Богдашина о. что такое аутизм
Богдашина. Что такое аутизм
Богдашина. Аутизм: определение и диагностика
Введение. Почему появилась эта книга?
ГЛАВА 1. Аутизм: история проблемы
ГЛАВА 2. Аутизм: определения прошлые и настоящие
Нарушения в сфере социального взаимодействия (Wing, 1992)
Нарушения в сфере социальной коммуникации
Нарушения в сфере воображения
Аутизм:рабочее определение (общество содействия семьям с детьми, страдающими аутизмом “От отчаяния к надежде”)
Глава 3. Каковы причины аутизма?
Аутизм и умственная отсталость (олигофрения)
Аутизм и эпилепсия
Пре-, пере-, и постнатальные повреждения ЦНС
Вирусные и инфекционные факторы
Структурные и функциональные нарушения мозга
Биохимические патологии мозга
ГЛАВА 4. Как диагностируется аутизм?
Важность ранней диагностики аутизма
ГЛАВА 5. Дифференциальная диагностика
Специфические нарушения развития речи (элективный мутизм, нарушения рецептивной речи и т.д.)
Другие состояния, которые могут быть ошибочно приняты за аутизм
ГЛАВА 6. Синдром Аспергера
Синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм (ВФА)
Почему появилась эта книга?
Есть несколько причин, которые заставили меня написать эту книгу.
Прежде всего, в Украине есть дети с аутизмом, хотя многие украинские специалисты не признают этого факта. В глубине души я надеюсь, что это потому, что отсутствует информация по этой проблеме, а не из-за недальновидности, зашоренности, а то и про-сто “воинствующего невежества”, которое превращает тысячи де-тей в “безнадежных”.
Мне бы хотелось поделиться своими знаниями по проблеме, опытом работы с аутичными детьми, один из которых мой сын. Я надеюсь, что, получив эту информацию, многие специалисты по-смотрят на этих детей другими глазами и изменят свое отношение к ним. Я надеюсь, что это поможет признать аутизм и понять про-блемы и нужды аутичных детей. Я очень хочу, чтобы некоторые специалисты поняли, что, если они не диагностируют аутизм, это не значит, что в Украине нет аутичных детей.
Мне бы очень хотелось, чтобы г-жа Мошенская (бывший глав-ный психиатр г. Горловки), г-н Самохвалов и г-н Трещев (ответ-ственные работники управлений образования Донецка и Горлов-ки) и некоторые другие “специалисты” прочли эту книгу и поня-ли, что аутизм – не изобретение родителей детей, и что в Горлов-ке, увы, больше 4-х (признанных ими) аутистов.
Вторая причина, по которой я решила написать о проблеме аутизма – это мое огромное желание помочь родителям аутичных детей, которые, возможно, потеряли надежду помочь своим детям, после того, как их малыши получили ярлыки “безнадежных” и “необучаемых”. Я знаю, что вы чувствуете, и хочу вооружить вас информацией, которая, я надеюсь, поможет вам понять ваших детей и помочь им.
Это первая из 4-х частей по проблеме аутизма. Она посвящена истории, определению и проблемам диагностики аутизма. Во II части рассматриваются психологические аспекты аутизма и мето-ды психологического обследования и коррекции. III часть посвящена проблемам обучения аутичных детей. IV часть – для родите-лей, братьев и сестер аутичного ребенка.
Чтобы облегчить родителям и людям, не имеющим специаль-ного образования, чтение этой книги, в конце приводится Сло-варь терминов, встречающихся в тексте.