Больной аутизмом как по-английски

0

Больной аутизмом как по-английски

Русско-английский перевод БОЛЬНОЙ АУТИЗМОМ

Большой Русско-Английский словарь. New big Russian-English dictionary. 2012

Еще значения слова и перевод БОЛЬНОЙ АУТИЗМОМ с английского на русский язык в англо-русских словарях и с русского на английский язык в русско-английских словарях.

More meanings of this word and English-Russian, Russian-English translations for the word «БОЛЬНОЙ АУТИЗМОМ» in dictionaries.

  • БОЛЬНОЙ — Ill
    Русско-Американский Английский словарь
  • БОЛЬНОЙ — 1. 1. прил. ( о человеке, животном ) sick; ( об органе ) diseased; ( о повреждённой части тела ; …
    Англо-Русско-Английский словарь общей лексики – Сборник из лучших словарей
  • БОЛЬНОЙ — 1. прил. (о человеке) ill, sick; (о животном) sick; (о частях тела) sore, bad; перен. sore; он болен туберкулезом he …
    Русско-Английский словарь общей тематики
  • БОЛЬНОЙ — 1) ill 2) sick
    Новый Русско-Английский биологический словарь
  • БОЛЬНОЙ — The patient
    Russian Learner’s Dictionary
  • БОЛЬНОЙ — sick
    Russian Learner’s Dictionary
  • БОЛЬНОЙ — 1. 1. прил. ( о человеке, животном ) sick; ( об органе ) diseased; ( о повреждённой части тела ; …
    Русско-Английский словарь
  • БОЛЬНОЙ — 1. 1. прил. ( о человеке, животном ) sick; ( об органе ) diseased; ( о повреждённой части тела ; …
    Russian-English Smirnitsky abbreviations dictionary
  • БОЛЬНОЙ — adj. aching, hurting; ailing, diseased, ill, sick
    Russian-English Edic
  • БОЛЬНОЙ — 1. прил. sick, ill (о человеке, животном) ; diseased (об органе) ; sore (о поврежденной части тела) тж. перен. ; …
    Русско-Английский краткий словарь по общей лексике
  • БОЛЬНОЙ — Ill
    Британский Русско-Английский словарь
  • БОЛЬНОЙ — Crook
    Британский Русско-Английский словарь
  • БОЛЬНОЙ — см. белочка (больная) см. Как белочка больная
    Англо-Русско-Английский словарь сленга, жаргона, русских имен
  • БОЛЬНОЙ — Арестованный, задержанный
    Англо-Русско-Английский словарь сленга, жаргона, русских имен
  • БОЛЬНОЙ — 1. прил. (о человеке) ill, sick; (о животном) sick; (о частях тела) sore, bad; перен. sore; он болен туберкулезом he has consumption;

ая рука bad …
Русско-Английский словарь – QD

  • БОЛЬНОЙ — afflicted person
    Русско-Английский юридический словарь
  • БОЛЬНОЙ — ill with
    Русско-Английский биологический словарь
  • БОЛЬНОЙ — 1. прил. sick, ill (о человеке, животном) diseased (об органе) sore (о поврежденной части тела) тж. перен. morbid перен. больное …
    Большой Русско-Английский словарь
  • БОЛЬНОЙ — больной sick
    Русско-Английский словарь Сократ
  • SORE — 1. сущ. 1) болячка, рана, язва canker sore ≈ гангренозная язва cold sore ≈ герпес, лихорадка (часто на губах) open …
    Большой Англо-Русский словарь
  • INVALID — I 1. сущ. больной; инвалид 2. прил. 1) больной; болезненный, нетрудоспособный Syn : disabled 2) предназначенный для инвалидов, больных 3) …
    Большой Англо-Русский словарь
  • ILL — 1. прил. 1) а) предик. больной, нездоровый to fall ill ≈ заболевать desperately, gravely, seriously ill ≈ тяжело больной incurably, …
    Большой Англо-Русский словарь
  • HECTIC — 1. прил.; тж. hectical 1) чахоточный, туберкулезный; гектический hectic fever ≈ гектическая лихорадка (изнурительная, изматывающая) Syn : consumptive 1. 2) …
    Большой Англо-Русский словарь
  • CASE
    Большой Англо-Русский словарь
  • BAD — 1. прил. 1) дурной, плохой, скверный bad language ≈ сквернословие bad luck ≈ невезение bad name ≈ дурная репутация She …
    Большой Англо-Русский словарь
  • AUTISTIC — прил. относящийся к аутизму; страдающий аутизмом autistic savant ≈ умственно неполноценный человек, проявляющий незаурядные способности в какой-л. области Autistic
    Большой Англо-Русский словарь
  • AUTIST — психиатр. больной аутизмом, аутист (психиатрическое) больной аутизмом, аутист (преим. о ребенке)
    Большой Англо-Русский словарь
  • CASE — case.ogg _I 1. keıs n 1. случай; обстоятельство; положение (дел), обстоятельства the case in point – а) данный случай; случай, …
    Англо-Русско-Английский словарь общей лексики – Сборник из лучших словарей
  • AUTIST — n психиатр. больной аутизмом, аутист ( преим. о ребенке )
    Англо-Русско-Английский словарь общей лексики – Сборник из лучших словарей
  • AUTIST — психиатр. больной аутизмом, аутист
    Англо-Русский научно-технический словарь
  • ILL — ill прил.1) а) предик. больной, нездоровый to fall ill — заболевать desperately, gravely, seriously ill — тяжело больной incurably, terminally …
    Англо-Русский словарь Tiger
  • AUTISTIC — относящийся к аутизму; страдающий аутизмом
    Англо-Русский словарь Tiger
  • AUTIST — (n) аутист; больной аутизмом
    English-Russian Lingvistica’98 dictionary
  • CASE — I 1. [keıs] n 1. случай; обстоятельство; положение (дел), обстоятельства the

 

in point – а) данный случай; случай, относящийся …
Новый большой Англо-Русский словарь – Апресян, Медникова

  • AUTIST — n психиатр. больной аутизмом, аутист ( преим. о ребенке )
    Новый большой Англо-Русский словарь – Апресян, Медникова
  • CASE — _I 1. keıs n 1. случай; обстоятельство; положение (дел), обстоятельства the case in point – а) данный случай; случай, относящийся …
    Большой новый Англо-Русский словарь
  • AUTIST — n психиатр. больной аутизмом, аутист ( преим. о ребенке )
    Большой новый Англо-Русский словарь
  • AUTISTIC — adj. аутистичный, болеющий аутизмом
    English-Russian-dictionary – Bed release
  • AUTISTIC CHILDREN — дети страдающие аутизмом
    English-Russian-dictionary – Bed release
  • AUTISTIC — adj. аутистичный, болеющий аутизмом
    English-Russian-dictionary – Bed release
  • AUTISTIC CHILDREN — дети страдающие аутизмом
    English-Russian-dictionary – Bed release
  • AUTISTIC — прил. относящийся к аутизму; страдающий аутизмом autistic savant — умственно неполноценный человек, проявляющий незаурядные способности в какой-л. области
    Англо-Русский словарь по общей лексике
  • AUTISTIC — прил. относящийся к аутизму; страдающий аутизмом autistic savant — умственно неполноценный человек, проявляющий незаурядные способности в какой-л. области
    Англо-Русский словарь общей лексики
  • AUTISTIC — относящийся к аутизму; страдающий аутизмом
    Англо-Русский дополнительный словарь
  • AUTISM SOCIETY OF AMERICA — Американское общество аутизма Общественная организация, занимающаяся проблемой ухода от жизни и ее трудностей. В 1988 проблемы погруженности в собственный мир были …
  • AUTISM SOCIETY OF AMERICA — Американское общество аутизма Общественная организация, занимающаяся проблемой ухода от жизни и ее трудностей. В 1988 проблемы погруженности в собственный мир …
  • АУТИЗМ — (ранний детский аутизм), тяжелая аномалия психического развития ребенка, характеризующееся главным образом нарушением контакта с окружающими, эмоциональной холодностью, перверсией интересов, стереотипностью …
    Русский словарь Colier
  • SORE — 1. сущ. 1) болячка, рана, язва canker sore ≈ гангренозная язва cold sore ≈ герпес, лихорадка (часто на губах) open …
    Новый большой Англо-Русский словарь
  • ILL — 1. прил. 1) а) предик. больной, нездоровый to fall ill ≈ заболевать desperately, gravely, seriously ill ≈ тяжело больной incurably, …
    Новый большой Англо-Русский словарь
  • BAD — 1. прил. 1) дурной, плохой, скверный bad language ≈ сквернословие bad luck ≈ невезение bad name ≈ дурная репутация She …
    Новый большой Англо-Русский словарь
  • AUTISTIC — прил. относящийся к аутизму; страдающий аутизмом autistic savant ≈ умственно неполноценный человек, проявляющий незаурядные способности в какой-л. области Autistic
    Новый большой Англо-Русский словарь
  • AUTIST — психиатр. больной аутизмом, аутист (психиатрическое) больной аутизмом, аутист (преим. о ребенке)
    Новый большой Англо-Русский словарь

 

Обучение детей с аутизмом иностранному языку
методическая разработка

Дети с аутизмом – часто очень талантливые и одаренные, они могут сфокусировать все свое внимание на чем-то одном и делают что-то одно чрезвычайно успешно.”Будем очень напряженно работать в этом направлении” – сказал Путин.

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Предварительный просмотр:

Обучение детей с аутизмом иностранному языку.

В нашем обществе роль изучения иностранного языка очень велика. Родители детей с ограниченными возможностями здоровья стремятся дать им языковое образование. Языковое oбразование как процесс направленно на приобщение учащихся к новому для них средству общения, на познание ими чужой культуры и осмысление своей культуры, привитие им готовности к диалогу и толерантности по отношению к иным языкам и культурам. Сегoдня иностранный язык начинают изучать со 2 класса и я столкнулась с такой проблемой, как обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Считаю, что образование должно помочь таким детям оcoзнать свое «Я», обогатить их знаниями, определить их социальную роль в отношениях с внешним миром и найти в нем свое место. Начиная c первых дней cтoлкновения с этoй проблемой, я cтремлюсь к постoянному пoиску эффективных методик, приемoв и технологий, которые бы максимально решали образовательные и воспитательные задачи. Требования к специальным условиям получения образования детьми с ОВЗ и инвалидностью, отражены в Федеральном государственном стандарте начального школьного образования и в Проекте специального федерального государственного стандарта начального школьного образования детей с ОВЗ, а для детей-аутистов в проекте «Специального федерального государственного стандарта начального школьного образования детей с нарушениями развития аутистического спектра» В документах отмечается, что результатом реализации требований должно быть создание среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для ребенка с ОВЗ, открытой для его родителей (законных представителей), гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.
14 апреля 2016 г. состоялась очередная прямая линия с президентом. Президент фонда помощи детям с аутизмом «Выход» Авдотья Смирнова спросила президента, как можно помочь инвалидам. И возможно ли в стране инклюзивное образование – то есть образование, основанное на понимании, что инвалиды должны быть вовлечены в социум.

«Дело в том, что общество к полному инклюзивному образованию пока, к сожалению, не готово. Но государство должно продвигать такое образование», – отметил президент.

По его словам дети с аутизмом – часто очень талантливые и одаренные, они могут сфокусировать все свое внимание на чем-то одном и делают что-то одно чрезвычайно успешно.”Будем очень напряженно работать в этом направлении” – сказал Путин.

Сейчас общество начало осознавать, что дети с особенностями в развитии должны иметь равные возможности с другими детьми. Нет необходимости, как ранее, изолировать «особых» детей в спецшколах. Множество детей могло бы стать полноценными членами общества при правильно организованном инклюзивном образовании. Инклюзивное (от французского термина inclusif – включающий в себя) или включенное образование – это обучение детей с особыми потребностями в общеобразовательных, в массовых школах бок о бок с детьми без нарушений в развитии, но при этом с созданием для «особых» детей специальных образовательных условий и доступной среды. Начало изменениям было положено в 2008 году, когда Россия подписала конвенцию ООН о правах инвалидов. Там, среди прочего, говорится о необходимости обеспечения инклюзивного образования на всех уровнях обучения. С этого момента в стране начался полномасштабный эксперимент. В регионах были опробованы различные модели инклюзивного образования. Наработанный опыт лёг в основу формирования новых образовательных стандартов. С 1 сентября 2016 года эти нововведения вступят в силу и российские школы ждёт трансформация в сторону инклюзивного образования.

В идеале инклюзия выглядит так. Каждому из особых детей эксперты – а не школьные учителя – пишут индивидуальную программу. Этих учеников вводят в общий класс постепенно, начиная с нескольких минут. В остальное время с ними занимается отдельный учитель: парты для аутистов стоят лицом к стене, насильно из своего мирка никого не выдергивают. Со временем ребят пробуют посадить в кружок, меняют им наставников-тьюторов (это взрослые “соседи по парте”, который подсказывают, как себя вести). Для кого-то и спустя год-два будет подвигом обедать в школьной столовой, не то что в большом классе сидеть. Но многие дети с РАС на второй год способны выдержать несколько уроков в обычном режиме, на третий – большинству не нужен тьютор.По данным научной организации Autism Speaks, расстройствами аутистического спектра в мире страдает более 67 миллионов человек, в среднем каждый сотый ребенок. В Воронежской области на 5,5 тысячи инвалидов до 18 лет – 344 аутиста, и это лишь наиболее “тяжелые” дети, около 20 процентов от общего количества. Школы (в том числе специальные) посещает 93 ребенка с РАС, детсады – 54.

В рамках программы “Аутизм. Маршруты помощи” в 2014 году из облбюджета было выделено 1,975 миллиона рублей на обучение педагогов и издание пособий. На реализацию образовательных мероприятий в 2015-2016 годах заложено 39,5 тысячи рублей.

Кто такие дети, которым поставлен диагноз аутизм?

Аутизм – это качественное нарушение в социальном взаимодействии, отсутствие эмоциональной взаимности. Качественное нарушение коммуникации, стереотипное использование речи или отставание и полное отсутствие речи (не сопровождающееся мимикой лица или жестами). Ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения, интересов и деятельности. . Они часто не понимают того, что видят и слышат. Это мешает им понимать социальное поведение других детей. Особенно затруднено понимание экспрессивных жестов, которые они и сами не используют.

В чем заключается психологическая коррекция?

Особенно важное значение имеет установление контакта с таким ребенком, активизация его психической деятельности и произвольно регулируемых форм поведения. Дети с аутизмом отличаются крайне низкой произвольной психической активностью, что затрудняет проведение с ним педагогических коррекционных занятий.

Могут ли дети с диагнозом аутизма быть обучаемыми?

В последние годы, современные исследования показывают, что нет необучаемых детей. Используются современные методы и средства обучения, организуется заранее запланированное поэтапное обучение, глубокая дифференциация и индивидуализация обучения, обязательное включение родителей и школьного психолога в педагогический процесс.

Где ребенок с диагнозом аутизм может учиться?

Обучение может проходить в специальных образовательных учреждениях (где кроме обычного педагога есть еще и педагог-дефектолог) и в общеобразовательных школах.

Школьный психолог оказывает психологическую помощь не только родителям, но и учителю, как лучше понять таких детей. Такие дети чаще всего проходят свое обучение индивидуально. Индивидуальное обучение должно осуществляться подготовленным педагогом- дефектологом, а не обычным учителем. Важное значение для педагога, обучающего такого ребенка, умение установить контакт с ним. Педагог должен уметь применять ряд психолого- педагогических коррекционных приемов, направленных на стимуляцию произвольной психологической активности ребенка. Обучение ребенка должно быть последовательным. По мере того, как усваиваются задания их постепенно усложняют (т.е. пошаговое – от минимального до максимального объема работы). Сложные виды работ надо разбивать на мелкие части.

Педагог в работе с такими учениками обязан проявлять твердость, настойчивость и требовательность, но педагогу, необходимо помнить, что после каждого правильно выполненного задания надо похвалить их.

Как разговаривать с ребёнком-аутистом.

Дети-аутисты уникальны и видят мир не так, как остальные люди. Их отличия ярко выражены в контексте навыков общения. Аутисты пользуются собственным языком и оперируют системой, которая работает на них.

Говорите о том, что им интересно. Узнав, чем интересуется ребенок, вам будет гораздо проще построить вашу беседу. При обсуждении удобной для них темы такие дети могут раскрыться.

Аутисты имеют образное мышление и хорошо воспринимают рисунки. Пробуйте рисовать схемы, или простые изображения, чтобы доносить до них свои идеи. Так они смогут точнее понять , что вы пытаетесь им донести, ведь большинство детей-аутистов лучше реагируют на визуальную коммуникацию.

Соблюдайте языковое постоянство.

Всем известно, что в языках существуют различные варианты построения фраз. Для выражения одной мысли могут использоваться разные слова. Дети-аутисты не улавливают таких различий, поэтому говорите одинаковыми фразами, чтобы не сбивать их с толку.

Как должен проходить процесс обучения иностранному языку?

Для аутистов изучение иностранного языка-открытие нового мира. Успехи в изучение языка могут превзойти все ожидания родителей, а могут быть и едва заметными. В любом случае отмечается прогресс «отстающего» по другим направлениям жизни. Так как для аутичного ребенка характерен идеально организованный порядок школьной жизни и максимально предсказуемый процесс обучения и он зависим от их сохранения, то для продуктивного обучения придерживаюсь некоторых принципов построения каждого урока и рекомендаций школьной медсестры и психолога.
Аутичный ребенок испытывает трудности в организации социальных контактов, но он испытывает и потребность в них, поэтому общаясь с ребенком, выражаюсь как можно яснее, говорю просто и ясно, не используя сложных конструкций, употребляя только ключевые слова, говорю так, чтобы ребенку было легко понять. на первых этапах работы я подбираю такие задания, с которыми ребенок обязательно справится. При этом не забываю про похвалу, которая поможет закрепить успех и повысить уверенность ребенка, а доброжелательный тон и слова поддержки создадут положительную эмоциональную атмосферу. . Таким образом, делаю акцент на положительную мотивацию . Выполнение заданий по рабочей тетради помогает снять напряжение, обеспечивает эмоциональную вовлеченность, способствует развитию познавательного процесса, что в конечном итоге позволит достичь ребенком коммуникативной компетентности.
Упражнения на метод подстановки слов способствуют развитию умения воспринимать предложение целиком, переводить его в уме на родной язык, что развивает мыслительную деятельность, закрепляет знания и вырабатывает хорошие навыки, появляется способность к анализу и логическому мышлению.

Для обучения детей с расстройствами аутистического спектра очень хорошо подходит китайский принцип : « я слышу, и я забываю, я вижу, и я запоминаю, я делаю, и я понимаю » . Поэтому весь учебный материал подкрепляю визуально. Для расширения словарного запаса использую как можно больше картинок, схем или зрительные опорные сигналы, которые помогают ребенку сосредоточиться на актуальной информации. Очень важна оценка для ребенка-аутиста.

При оценивании результатов работы ребенка, важно не перехвалить его, но и недооценить его результаты тоже нельзя. При этом ученик должен знать, по каким критериям его оценивают, за что хвалят, если он сам не может критично отнестись к собственным результатам.

Знания педагога и родителей об особенностях развития и поведения ребенка должны дополнять друг друга и быть основой для выработки единой стратегии и тактики по отношению к ребенку – в образовательном учреждении и дома. Советую поддерживать контакт с психологом и врачом, оказывать помощь в выполнении домашнего задания, терпеливо объяснять ребенку, поддерживая привычный для него порядок вещей. Только в результате сотрудничества обучение будет эффективным. Правильно проводимая коррекционная и развивающая работа с родителями–это единственная возможность оказать помощь данному ребенку в сложном для негомире.
Получая осмысливаемое образование, ребенок овладевает действительно полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения.

Как понять, что у ребенка аутизм?

Детский аутизм

Что это – болезнь или особенность развития? Как и кем ставится подобный диагноз? Как понять, что с ребенком что-то не так – и куда обратиться, чтобы получить бесплатную квалифицированную помощь?

Для начала, аутизм – это заболевание или что-то другое?

На сегодняшний день детский аутизм рассматривается в качестве «общего (всеобъемлющего, первазивного) расстройства развития». То есть, это не совсем заболевание, но это тяжелое нарушение психического развития. Ребенок с расстройством аутистического спектра (РАС) нуждается в особом внимании врачей, педагогов, психологов и, конечно, родителей.

Аутизм – так и звучит диагноз?

Существует несколько вариантов расстройств аутистического спектра. Согласно международной классификации болезней МКБ-10, выделяют четыре типа:

1) F84.0 – детский аутизм (аутистическое расстройство, инфантильный аутизм, инфантильный психоз, синдром Каннера);
2) F84.1 – атипичный аутизм;
3) F84.2 – синдром Ретта;
4) F84.5 – синдром Аспергера, аутистическая психопатия.

В последнее время все аутистические расстройства стали объединять под общей аббревиатурой РАС – расстройство аутистического спектра.

1) невозможность устанавливать полноценный контакт с людьми с начала жизни, особенности сферы привязанности;
2) крайняя отгороженность от внешнего мира;
3) игнорирование внешних и внутренних раздражителей, до тех пор, пока они не станут болезненными;
4) недостаточность использования коммуникативной функции речи;
5) отсутствие или недостаточность зрительного контакта;
6) страх изменений в окружающей обстановке;
7) непосредственные и отставленные эхолалии (неконтролируемое автоматическое повторение слов и фраз за другими людьми);
8) стереотипное и импульсивное поведение и манипулятивные игры;
9) задержка развития.

Многие симптомы схожи с синдромом Каннера: коммуникативные нарушения и стереотипный круг интересов, слабая реакция на внешние раздражители. Добавляются следующие признаки:

1) Контрастные желания и представления;
2) Часто – способность к необычному, нестандартному пониманию себя и окружающих;
3) Сохраненное или даже хорошо развитое логическое мышление при неустойчивом внимании;
4) Задержка речевого и когнитивного развития, как правило, отсутствует;
5) Речь – своеобразная по мелодике, ритму и темпу;
6) Отрешенный, рассеянный взгляд, скудная мимика;

Проявляется в возрасте 8-30 месяцев без каких-либо внешних причин. Это самое тяжелое нарушение среди РАС.

1) Проявляется на фоне нормального моторного развития;
2) Постепенно утрачиваются уже приобретенные навыки, в том числе речевые;
3) Насильственные движения «моющего типа» в кистях рук;
4) Утрата способности удерживать в руках предметы, дистония, мышечные атрофии, кифоз, сколиоз, жевание заменяется сосанием, расстраивается дыхание.

Несмотря на прогрессирующее заболевание и тотальный распад всех сфер жизни, у ребенка обычно сохраняются эмоциональная адекватность и привязанности.

Расстройство, сходное с синдромом Каннера, но при этом хотя бы один из обязательных диагностических критериев отсутствует. Часто тот или иной признак нарушенного развития проявляется у ребенка в возрасте после 3-х лет.

Какой врач может поставить ребенку диагноз – аутизм?

Согласно Международной классификации болезней, аутистические расстройства входят в раздел «Психические расстройства и расстройства поведения», поэтому ведущая роль в диагностике и формировании лечебно-коррекционной программы принадлежит врачу-психиатру. Одновременно с этим на разных этапах в работе с ребенком могут участвовать неврологи, генетики, психологи, логопеды, дефектологи и другие специалисты.

А как быть, если картина недостаточно точна, чтобы поставить ребенку конкретный диагноз?

Если клиническая картина состояния ребенка недостаточно ясна, врач-психиатр ставит диагноз “Аутистическое поведение”. Это означает: у нас мало информации, но поведение ребенка очень похоже по симптомам на аутизм. Этот диагноз требует дальнейшего уточнения.

Чем ребенок с аутизмом отличается от других?

В самом общем виде, аутизм характеризуют задержка развития и нежелание контактировать с другими людьми. Важно понимать, что это расстройство имеет множество проявлений: в развитии моторики, нарушении речи, внимания, восприятия. Ребенка с аутизмом можно распознать по таким частным признакам:

Ребенок не ищет контакта с другими людьми, не реагирует на них, словно не замечает;

Он часто совершает одни и те же повторяющиеся движения: потряхивает руками, подпрыгивает, совершает сложные ритуалы (повторяющиеся действия);

Круг его интересов ограничен, ему сложно увлечься чем-нибудь новым;

Поведение ребенка часто деструктивно: он агрессивен, может кричать, наносить себе повреждения и т.д.

Что может вызвать у ребенка аутизм?

К сожалению, четкого ответа на этот вопрос ученые пока не дали. Существует множество теорий, но ни одна из них не является исчерпывающей.

В каком возрасте ребенку могут поставить диагноз «расстройство аутичного спектра»?

Как правило, ребенок попадает в поле зрения специалистов не ранее 2-3-х лет. В этом возрасте нарушения становятся достаточно явными. Хотя первые признаки расстройства могут быть заметны еще раньше. Например, ребенок не тянулся к родителям, когда его собирались взять на руки, был пассивен, боялся громких звуков и не привыкал к ним, был всегда избирателен в еде, его невозможно было уговорить попробовать пищу определенного цвета, вкуса или запаха. Родители обычно говорили о своем ребенке – «он у нас странный», «не такой, как все».

Иногда в течение долгого времени у ребенка подозревают другие проблемы со здоровьем – задержку речевого развития или нарушения слуха («Потому он и не реагирует на наши слова», – говорят родители).

Это можно вылечить?

Полностью – нет. К сожалению, аутизм – это нарушение развития, от которого нет таблеток, и ребенок его не «перерастет». Но, если вовремя поставить диагноз и начать грамотную корректирующую терапию, ребенку можно помочь освоить навыки самообслуживания и коммуникации, можно научить его замечать других людей, контролировать эмоции, справляться со страхами. До 80% детей с аутизмом получают инвалидность, однако, при определенных обстоятельствах ребенок может, когда вырастет, перейти к самостоятельной жизни.

Как оценить интеллект ребенка с аутизмом, если он не идет на контакт с незнакомыми людьми, отказывается выполнять инструкции? Как понять, что у него нет умственной отсталости?

Конечно, это сложно, особенно при отсутствии у ребенка сформированной речи. Для этого специалист опирается на данные, полученные при наблюдении за пациентом, на рассказы родителей о поведении и возможностях ребенка в разных ситуациях.

Результаты психометрической (тестовой) оценки интеллекта интерпретируются с учетом трудностей контакта и возможного искажения количественных показателей. Тестов оценки интеллекта у аутичных детей, дающих достоверные данные при однократной консультации, на сегодняшний день нет.

Достаточно надежная оценка возможна в условиях длительного наблюдения в течение нескольких недель или месяцев. В ряде случаев в процессе роста, развития ребенка и улучшения коммуникативных возможностей, мы можем составить более полное представления об уровне его интеллекта.

Если это просто «особенности развития», и вылечить аутизм нельзя – обязательно ли ребенку проходить специальное лечение?

Помощь ребенку с аутистическим расстройством должна быть комплексной. Всем детям обязательно нужно проходить психолого-педагогическую коррекцию.

Кроме того, при аутистических расстройствах часто наблюдаются болезненные проявления, успешнее всего поддающиеся именно биологической, в т.ч. медикаментозной терапии. Она к тому же повышает продуктивность занятий с педагогами и психологами. В некоторых случаях лекарственное лечение становится просто необходимым.

Какое медикаментозное лечение могут назначить ребенку с РАС?

Для каждого ребенка и каждого случая лечение подбирается индивидуально. Как правило, медикаментозное лечение, назначенное ребенку с РАС, преследует следующие цели:

1. Купирование болевого синдрома. Далеко не все дети с аутизмом владеют речью – значит, не всегда мы узнаем их жалобы. Возможна ситуация, когда ребенок, например, в кровь кусает себе губы и не может сказать, что ему не нравится. Его поведение расценивают как аутоагрессию – а у него просто очень болят зубы. Или ребенок не может ни минуты усидеть на месте, а причиной тому – постоянная боль в животе. Если нам удается распознать, что ребенка мучает боль, мы назначаем обезболивающие.

2. Лечение сопутствующей соматической патологии. К примеру, около 60% детей имеют патологию ЖКТ, как правило, требующую медикаментозного лечения.

3. Коррекция поведенческих нарушений. Часто аутизм сопровождается аутоагрессией, импульсивным поведением ребенка. Хорошо подобранный нейролептический препарат может улучшить качество жизни ребенка. Обычно врачи следят за тем, чтобы препарат хорошо переносился. При правильно подобранной дозе и препарате – ребенок не будет страдать от сонливости, расторможенности или других побочных эффектов.

4. Помощь в вопросах развития. Иногда под воздействием ноотропных средств, взятых в очень деликатной дозировке, у ребенка с РАС происходит прорыв – например, речевой функции. Препарат способен помочь ребенку «усидеть» на коррекционном занятии – что тоже помогает ребенку достигать успеха при психолого-педагогической коррекции.

5. Корректировка нарушения сна. Дети с РАС часто не спят ночами: это крайне тяжело как для самого ребенка, так и для всей семьи. Мы не ставим перед собой задачу просто уложить ребенка спать, поэтому мы не прописываем снотворных препаратов. Для нас важнее настроить биоритмы ребенка, в этом помогают средства с седативным эффектом.

Как заметить, что у ребенка признаки аутизма?

Все, что вам нужно – это с первых дней жизни внимательно следить за тем, как ребенок развивается, как реагирует на вас, на близких людей и окружающий мир.

Сверяйтесь с нормами развития, установленными врачами. Конечно, у каждого ребенка свой темп развития, но в целом, если ваш ребенок на каждом этапе развития осваивает те или иные навыки, скорее всего, у него нет признаков РАС.

Памятка маме: развитие ребенка от 3 месяцев до 3 лет

Возраст ребенка

Действия и умения ребенка, говорящие о его здоровом развитии

  • с интересом изучает лица окружающих и следит за движущимися предметами;
  • начинает узнавать предметы и людей;
  • улыбается при звуке вашего голоса;
  • начинает улыбаться при общении;
  • поворачивает голову на звуки.
  • начинает реагировать на эмоции окружающих людей;
  • может находить не тщательно спрятанные предметы;
  • изучает предметы при помощи рук, тянет их в рот;
  • тянется к предметам, находящимся на удаленном расстоянии;
  • выражает радость или недовольство голосом;
  • произносит наборы звуков.
  • начинает охотно подражать окружающим;
  • становится очевидным, что ребёнок вас понимает;
  • может находить спрятанные предметы;
  • реагирует на «нельзя»;
  • изображает простые жесты, например, может указать на предмет;
  • «разговаривает» сам с собой на разные лады;
  • может произносить отдельные слова: «мама», «папа», «ой»;
  • реагирует на свое имя, когда к нему обращаются.
  • подражает поведению окружающих;
  • радуется обществу других детей;
  • понимает многие слова;
  • находит тщательно спрятанные предметы;
  • указывает на называемые картинки и предметы;
  • начинает сортировать предметы по форме и цвету;
  • начинает играть в простые игры с воображением;
  • начинает узнавать имена знакомых ему людей, различает названия предметов;
  • может выполнять простые поручения;
  • может произносить предложения, состоящие из двух слов, например: «еще печенья», «мыть руки».
  • начинает открыто выражать нежное отношение к другим, имеет более обширный диапазон эмоций;
  • может заводить механическая игрушки, играть в игры с воображением;
  • сортирует предметы по форме и цвету;
  • сопоставляет предметы с картинками;
  • выполняет более сложные указания, состоящие из 2-3 слов;
  • пользуется простыми предложениями при общении;
  • правильно пользуется местоимениями («я», «ты», «меня»);
  • начинает использовать множественное число («машины», «собачки»).

Есть ли более или менее достоверные критерии, по которым можно сказать, что у ребенка расстройство аутистического спектра?

Существует два международных теста, переведенных на многие языки мира, в том числе и на русский. Их проходят родители, чтобы определить, насколько поведение их детей попадает под описание РАС.

Модифицированный скрининговый тест используется для выявления признаков РАС у детей от 16 до 30 месяцев. Он помогает найти у вашего ребенка особенности, которые требуют более внимательной диагностики сложностей развития.

Тест используется более чем в 25 странах мира. Он очень короткий: заполнение занимает не более 3-х минут. В качестве результата вы получаете приблизительную оценку риска и, возможно, рекомендации по дальнейшему наблюдению у врача.

Тест для детей старше 30 месяцев, используется не только выявления проблем, но и отслеживания динамики. Он содержит 77 вопросов, которые разделены по темам: развитие речи, социализация, сенсорные навыки/познавательные способности и здоровье/физическое развитие/поведение.

Обратите внимание! Пройдя субъективный тест, вы получаете примерную оценку ситуации, но не диагноз. Если по результатам теста родители заподозрили у ребенка аутистическое расстройство, необходимо обратиться к врачу-психиатру.

Куда обращаться, если вы подозреваете у ребенка расстройство аутистического спектра?

Проконсультироваться с детским психиатром Вы можете в консультативно-поликлиническом отделении Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ (далее Центр) по адресу: 119334, г. Москва, 5-й Донской проезд, дом 21А. Телефон 8(495)954-37-54.

Консультация в Центре не ведет к постановке ребенка на учет, но поможет выстроить для него индивидуализированный план лечебно-реабилитационных мероприятий и коррекционных занятий.

Важно! Центр сотрудничает с р егиональной общественной организацией помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт». Раз в месяц представители организации проводят в стенах Центра консультации по вопросам образовательного маршрута для детей с РАС. Обратившись в Центр, вы сможете узнать, как правильно оформить документы для медико-педагогической комиссии, как взаимодействовать с образовательной организацией, на что обратить внимание при выборе школы для ребенка и оформлении инвалидности.

Добавить комментарий