Что подарить ребенку с зпр

10 советов по выбору игрушек для ребенка с задержкой речи

Логопедов часто спрашивают, какие игрушки рекомендованы больше всего для детей с задержками речи и языка. Сегодня мы поделимся 10-ю советами по выбору игрушек для вашего ребенка с задержками речи и/или языка.

Мы так же рекомендуем вам ознакомится с авторскими пособиями по развитию речи от наших специалистов.

1. Откажитесь от батареек

Первая рекомендация- откажитесь от батареек. Если игрушка требует батарейки не покупайте их ИЛИ . если это возможно, вы можете вынуть их. Один хороший пример — действительно симпатичный фермерский набор от очень популярного производителя игрушек. Сам набор игрушек отличный! Но у сарая есть батарейки чтобы он мог издавать звуки. Вам не надо что бы сарай издавал звуки, вам надо что бы ВАШ ребенок издавал звуки, так что просто убираем батарейки.

Конечно есть несколько исключений, например игрушки созданные для развития вашего ребенка, например игрушечный ноутбук, или микрофон повторяющий за вашим ребенком.

2. Выберите игрушки с открытым концом

Что такое игрушки с открытым концом? Это игрушки, у которых нет начала, середины или конца. Они могут использоваться различными способами и дают вашему ребенку творческую свободу в том, как манипулировать ими и использовать их. Эти игрушки, как правило, более простые и традиционные игрушки .

3. Вернуться к основам: выбрать традиционные игрушки

Как упомянуто выше, более традиционные игрушки также имеют тенденцию быть более открытыми по своей природе. Вот несколько примеров открытых традиционных игрушек:

  • Деревянные блоки
  • Legos
  • Автомобили, грузовики, транспортные игрушки (они НЕ должны издавать звуки. Звуки должен издавать ваш ребенок. Выньте батарейки!)
  • Железные дороги, тоже желательно без батареек
  • Играй на кухне и играй в еду
  • Фермерский набор (без шумных!) Или другие наборы животных, которые соответствуют интересам вашего ребенка (например, динозавры)
  • Кукольный дом
  • Мистер Картофельная Голова
  • Пластилин
  • Набор инструментов
  • Чайный сервиз
  • Куклы

4. Не беспокойтесь о поле

Когда речь идет о развитии вашего ребенка не стоит придерживаться стереотипа о том, что девочки должны играть в куклы, а мальчики в машинки. Как говорится на войне все средства хороши. И если ваш мальчик хочет поиграть в «чайную церемонию» пусть играет. Опять, важно что бы ваш ребенок сам издавал звуки.

5. Пропустить «Азбука и 123»

На тему возвращения к основам . Прогуливаясь по торговому центу старайтесь избегать полок с надписями: «Обучает азбуке!» «Учим цифры» и т.д. Мы не говорим что их вообще не надо давать вашему ребенку. Мы говорим о том что всему свое время. И если вы занимаетесь с логопедом он вам подскажет когда и на каком этапе развития вашего ребенка его нужно учить азбуке. Вы можете отвлечь вашего ребенка от занятий и потерять прогресс, которого он добился занимаясь с логопедом.

6. Используйте игрушки, которые заставляют их двигаться

Это так важно, чтобы ваши дети двигались! Даже когда в помещении. Создание фортов и туннелей — отличный способ заставить их двигаться в помещении, без необходимости «покупать» специальные «игрушки» для этой цели. Так же есть шары, лошади, и все то что заставит вашего ребенка двигаться.

7. Не забудьте выйти на улицу

Вам не нужно * покупать * уличные игрушки. Прогулка в парке — это здорово и БЕСПЛАТНО! Но иногда у вас нет парка поблизости, или вас и детей трудно туда доставить . так вот некоторые из моих любимых игрушек на свежем воздухе:

  • Ведра, чашки, ложки.
  • Маленькая лопата / мотыга для копания
  • Все то на чем можно ездить,

8. Меньше значит больше

Мы перечислили несколько игрушечных рекомендаций для вас. Но правда в том, что чем меньше, тем лучше . Вашему ребенку НЕ нужны горы игрушек! На самом деле, слишком много игрушек может стать большим негативом. Хотите верьте, хотите нет, но дети могут быть перегружены слишком большим количеством игрушек и могут быстро перейти от одной игрушки к другой, что может фактически ограничить их игровые (и языковые) возможности в целом. Но иногда у набирается много игрушек из-за праздников и дней рождений. Итак, как вы можете сохранить все эти игрушки, но при этом предоставить своему ребенку широкие возможности для полноценной и содержательной игры с каждой из них?

9. Рассмотрим игрушечную ротацию

Одним из решений проблемы с множеством игрушек является ротация игрушек. Многие кто использовал ротацию дома остались довольны таким решением.

10. Иногда ЛУЧШИЕ Игрушки вовсе не «Игрушки»!

Вы, наверное, заметили, что несколько раз упоминал об использовании вещей, которые не являются традиционными «игрушками», в качестве игрушек (например, изготовление фортов или использование ведер для игры в воду). Это потому, что иногда ЛУЧШИЕ игрушки вовсе не * настоящие * игрушки ! Кастрюли, сковородки, деревянные ложки, картонные коробки, домашние форты с одеялами и подушками . это могут быть ЛУЧШИЕ игрушки для вашего ребенка . Будь креативным. Думайте вне коробки.

И иногда ВЫ — лучшая игрушка для вашего ребенка. Спой с ним. Играть в пирожок. Разговор смешным голосом. Расскажи ему истории. Будь глупым. Играть в прятки. Научите его играть пальцами. Играйте в игры на коленях.

Как выбрать игрушки для ребенка с особенностями развития: советы психолога

Департамент труда и социальной защиты
Как выбрать игрушки для ребенка с особенностями развития: советы психолога

Невозможно переоценить роль игрушек в жизни малыша: они вызывают положительные эмоции и способствуют психоэмоциональному и интеллектуальному развитию ребенка. Выбор правильной и полезной игрушки очень важен для детей с особенностями развития. Ольга Букарева, психолог Московского городского центра реабилитации (МГЦР, подведомственного столичному Департаменту труда и соцзащиты, рассказывает, на что обращать внимание при поиске игрушек для малышей с различными нозологиями и какие игрушки лучше всего подойдут таким детям.

Общие советы по выбору игрушек:

Лучше всего выбирать игрушки, которые воздействуют сразу на несколько органов чувств. Это нужно для того, чтобы малыш с особенностями развития смог испытывать разнообразные ощущения во время игры.

Не менее важно подобрать игрушку, которая соответствует психическому возрасту ребенка: «Биологический и психический возрасты детей не всегда совпадают, поэтому всегда ориентируйтесь на вашего малыша, а не на возрастные рекомендации на упаковке, – подчеркивает Ольга Букарева. – Например, самая простая пирамидка или сортер базово может быть не по возрасту вашему ребенку. Но если ему сложно нанизать кольца по размеру, или он путается в формах и пытается протолкнуть в прорезь неподходящую фигуру, нет ничего страшного в том, чтобы приобрести простую игрушку. Наоборот, лучше еще раз отработать навык».

Стоит обратить внимание и на то, из чего изготовлена игрушка и как она выглядит. Материалы должны быть качественными, а цвета – корректными. Последнее важно, потому что дети могут путаться в определении цветов, и родителям должно быть несложно им помогать. А если цвет неясный, то проблемы с его определением могут возникнуть.

Наконец, надо обязательно включаться в игру с малышом, чтобы помочь ему в формировании всех ключевых навыков и представлений: сенсорных, пространственных, количественных. «Если просто дать ребенку игрушку, то она его заинтересует, но на очень короткое время, – объясняет Ольга. – А если вы вместе с ним в игровой форме будете их осваивать, вскоре он начнет играть в них самостоятельно, подражая вам».

6 игрушек для детей с особенностями развития

«Самые простые игрушки наиболее полно отвечают потребностям и возможностям маленьких детей с особенностями развития, – рассуждает психолог. – Такие игрушки универсальны, и их можно использовать в любом возрасте и при любой нозологии, в зависимости от целей».

В набор базовых игрушек входят следующие игрушки:

1. Пирамида, стаканчики. Классические игрушки, которые можно использовать по-разному, в зависимости от того, что наиболее трудно дается ребенку с особенностями развития. «Разложите элементы пирамидки по цветам: в коробочки или корзины таких же цветов, – советует Ольга. – Можно «раздать» кольца или стаканчики разных размеров большим и маленьким куклам или мишкам, построить башню из стаканчиков или сложить их все в один. Сначала просто пробуя вставить один в другой, а затем осознанно вкладывая стаканчики поменьше в стаканчики побольше».

2. Коробка форм, сортеры. Игрушка, которая поможет освоить основные цвета и геометрические фигуры. А еще ребенок научится взаимодействовать с предметами в пространстве.

3. Динамические игрушки или каталки. Отличительная особенность таких игрушек состоит в том, что ребенок самостоятельным усилием запускает процесс: раскручивает юлу, толкает перед собой машинку или качает неваляшку. «Когда ребенок наблюдает за движением игрушки и поддерживает его, у него развивается координация и ловкость, улучшается концентрация внимания, он быстрее осваивает пространство, – поясняет специалист. – Все это помогает приблизиться к внутреннему равновесию, которое особенно важно для детей с двигательными нарушениями: например, с церебральным параличом».

4. Кубики. Отлично подходят для того, чтобы научиться считать и действовать с предметами в пространстве: строить башни разной высоты, выкладывать фигуры или узоры. «Хорошо, если у вас будет несколько наборов кубиков: разных цветов, размеров, и текстуры», – добавляет Ольга.

5. Мяч. Лучше выбирать самые разнообразные мячи: мягкие и твердые, гладкие и шершавые или колючие, легкие и тяжелые, большие и маленькие и т. д. «Мячик – отличная игрушка, потому что тренирует общую моторику и координацию: у ребенка будут лучше работать кисти, пальцы рук. А еще разовьется глазомер и внимание, – рассказывает психолог. – Все это улучшает работу головного мозга в целом и влияет на развитие речи».

6. Кукла (пупс, мишка. С помощью таких игрушек ребенок освоит части лица и тела. Чуть позже можно использовать куклу для сюжетных игр: покормить ложкой, покачать, уложить спать и т. д. «По мере взросления ребенка к игрушке можно добавить одежду, игрушечную посуду и мебель, муляжи продуктов, – добавляет Ольга. – Во время такой игры у ребенка активно развивается воображение и навыки коммуникации, он становится более общительным и лучше осваивает бытовые навыки».

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Консультация «Игры и игрушки для развития интеллекта и креативности ребенка» Часто детская игра, как и игра животного, выполняет функцию исследования окружающего. В процессе игры происходит освоение внешнего мира,.

Ко Дню любимой игрушки и игры на МAAM. Про любимые игрушки, или О том как важно помочь ребенку выбрать любимую игрушку Игрушки очень важны для детей, мы как педагоги, знаем об этом не по наслышке. Игрушки разные нужны, игрушки разные важны. Для ребенка.

Советы для безопасного катания ребенка на самокате Наступили летние дни. А это значит, пришла пора для катания на роликах, велосипедах и самокатах. Самокат — это отличный вариант уличного.

Советы психолога для родителей «Страх перед медицинскими процедурами» Советы психолога: Страх перед медицинскими процедурами. Знакомая картина: испуганные дети, которые стоят перед процедурным кабинетом. Малыш.

Советы родителям «Как правильно выбрать искусственную ёлку для дома» Трудно представить себе праздник Новый год без зелёной пушистой красавицы-ёлки. Конечно, хорошо, когда она настоящая, большая, пахнет.

Советы родителям «Как выбрать безопасные игрушки своим детям» Материал может быть полезен воспитателям, родителям и для людей, которые, идя в гости, где есть маленькие дети, захотят купить для них.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Развивающие игрушки и игры для детей с ЗПР

Виктория Ефимова, кандидат педагогических наук, психофизиолог, логопед, руководитель центра «Логопрогноз» (Санкт-Петербург)

Если ребенок отстает в развитии и у него диагноз ЗПР или ЗПРР, нужны ли ему какие-то специальные коррекционно-развивающие игрушки? Подбирая развивающие игры и игрушки для детей с ЗПР важно учитывать в большей степени не диагноз, а персональные особенности развития вашего ребенка.

Понаблюдайте за ребенком. Вам кажется, что он не интересуется игрушками? Но возможно вы предлагаете то, что нравится вам, а не ему.

Наблюдая за тем, что выбирают дети на консультациях и занятиях в центре «Логопрогноз», мы составили для себя список самых любимых игрушек большинства детей дошкольного возраста. И эти игры и игрушки прекрасно подходят для развивающих занятий.

Конструктор ёжик

Это самая популярная игра. У многих детей с ЗПР есть трудности с моторикой: мелкой и крупной. Часто ребенок быстро теряет интерес к игрушке, потому что ему просто трудно с ней справится. Но с этим конструктором может играть даже младенец: детали легко соединяются между собой и легко разъединяются.

Кроме того, колючие детали обеспечивают тактильную стимуляцию. Это важно, так как у большинства детей с ЗПР снижена сенсорная реактивность тактильной системы. Этот конструктор можно даже пожевать – ничего страшного не произойдет.

Доска с окошками и задвижками Melissa and Doug

Хотя у нас в центре много разных бизибордов, но именно эту доску с окошками чаще всего выбирают дети. В чем секрет? Развивающие игрушки для детей с ЗПР от компании Melissa and Doug из США очень качественные и прочные.

Конечно, это важно: покупая игрушку для ребенка с особенностями в развитии, нужно в первую очередь думать о безопасности. Но дети-то вряд ли об этом думают. Скорее всего их привлекают размер и форма замочков. Владельцам компании Melissa and Doug помогают тестировать игрушки их собственные дети, возможно разгадка успеха в этом.

Последовательность бусин

Нужно помнить о том, что дидактические игры на развитие мышление для детей с ЗПР тоже должны быть безопасными и качественными. Вот такая деревянная игра пригодится и дома, и на занятиях с логопедом, дефектологом или психологом. Детям она очень нравится.

Эта игра безопасная: крупные деревянные бусины невозможно проглотить, они не поместятся в нос или в ухо. Эта дидактическая игра для детей с ЗПР многофункциональная: бусины можно нанизывать на шнур, но ребенку с моторными трудностями будет легче нанизывать их на палочку. В зависимости от задач развития ребенка эту игру можно использовать для тренировки мелкой моторики, памяти, логического мышления, обучения счету.

Дидактический конструктор «Буквы и цифры»

Ребенка с ЗПР не всегда легко заинтересовать буквами и цифрами. Поэтому нужно стараться знакомить ребенка с символами, используя конкретные опоры – то, что можно потрогать и покрутить в руках. Это ускорит процесс запоминания.

Из деталей этого конструктора дети составляют и буквы, и цифры. В комплект входят карточки с образцами.

Нашего ребенка ничего не интересует!

Как часто я слышу на консультациях эту фразу от родителей. Но потом оказывается, что это не так. Нет таких детей, которых ничего не интересует. Возможно все дело в том, что у нас в центре очень хорошие педагоги. Но еще мы умеем выбирать развивающие игры и игрушки.

г. Санкт-Петербург
ул. Парадная, д. 3, к. 2

Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно ← Мы старались , оцените плиз статью.
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.