Оглавление

Синдром Аспергера является одним из нескольких подтипов аутизма, которые были сложены в единый диагноз — расстройство аутистического спектра (РАС).

Синдром Аспергера считается самым «высоко функциональным» из всего спектра. Дети и взрослые с этим синдромом испытывают сложности с коммуникацией и неспособностью понять невербальные сигналы. Они не понимают намеков и юмора, воспринимают всё буквально или начинают теряться в гипотезах, что означает то или иное высказывание. Аспергеры имеют ограниченный круг интересов или повторяющееся поведение, однако у них нет существенной задержки речевого и психоречевого развития.

Синдром Аспергера

Наоборот, в интеллектуальном развитии часто опережают своих сверстников, некоторые «аспергеры» демонстрируют преждевременный словарный запас — часто в узкоспециализированной области.

Как диагностируется синдром Аспергера

Следующие модели поведения часто связаны с синдромом Аспергера.

Тем не менее, они редко все присутствуют в одном человеке и сильно различаются по степени:

  • Непонимание правил коммуникации, ведет к отсутствию или неадекватному социальному взаимодействию;.
  • «Роботизированная» или повторяющаяся речь.
  • Проблемы с невербальным общением (жесты, выражение лица и т.д.). «Аспи» не понимают мимики и эмоций других людей.
  • Неспособность понять социальные, эмоциональные проблемы или логические фразы.
  • Отсутствие контакта глаз.
  • Отсутствие взаимного разговора. Они не понимают, интересен ли собеседнику разговор.
  • Могут впадать в ступор, когда с ними кто-то здоровается, т.к. «аспи» трудно определиться с вариантом ответа.
  • Одержимость конкретных, часто необычных тем.
  • Односторонние разговоры, тенденция обсуждать себя, а не других. Разговор у людей с синдромом Аспергера часто идет только в узкой области, говорить они могут часами и переключить их на другую тему зачастую невозможно.
  • Монотонные, повторяющиеся движения. Например: раскачивания, странные движения руками, прыжки, излишняя подвижность, моргания и т.д.Аутизм, странные игры
  • Социальный дальтонизм. Аспергеры могут слишком громко разговаривать, не соблюдать дистанцию при разговоре с собеседником, подходить к нему вплотную.
  • Излишняя прямолинейность, отсутствие лжи. Они могут сказать обидные вещи, не подразумевая, что человек может обидеться. Например, что вы поправились и нужно похудеть или что суп не вкусный и другие вещи, которые никто не говорит вслух. Сами же аспергеры никогда не затаивают обиду, это чувство им просто не свойственно.
  • Неспособность инстинктивно реагировать на такие «универсальные» невербальные сигналы, такие как улыбка, ухмылка, грусть, злость и др.

Симптомы детей в возрасте 2-4 лет с синдромом Аспергера часто путают с другими поведенческими проблемами, такими как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).  Действительно, у маленьких детей многие симптомы схожи – излишняя подвижность, плохая обучаемость, непослушание и т.д. Пребывание в «своем мире» можно спутать с плохой концентрацией внимания и рассеянностью. Когда ребенку исполняется 5-6 лет становится ясно, что их трудности в развитии обусловлены в большей мере неспособностью общаться, чем неспособностью сосредоточить свое внимание.

Отличие синдрома Аспергера от раннего детского аутизма

В отличие от РДА при синдроме Аспергера не наблюдается существенного отставания в речевом развитии. Наоборот, маленькие аспергеры, как правило, начинают говорить очень рано (1-1,5 года), или же молчат до 3-3,5 лет, а потом начинаю говорить даже лучше своих сверстников, более сложными оборотами и демонстрируют достаточно высокий уровень интеллекта.

Особенно для синдрома Аспергера хараткерно то, что их узконаправленный интеллект при хорошей сохранной памяти позволяет в определенном направлении очень высоко демонстрировать свои знания.

Поэтому складывается впечатление, что Аспергеры имеют более высокий уровень развития, интеллект, чем другие люди. На самом же деле, в большинстве случаев общий уровень интеллекта – ниже нормы, но в узконаправленной тематике (математика, программирование, история и т.д.) человек с этим синдромом может стать гением.

Мозг

Человеческий мозг состоит из левого и правого полушария. Левая часть отвечает за логическое мышление, за язык, за математические операции, правая за музыку и творческие способности. Наш мозг постоянно использует оба полушария, которые соединены через так называемый «мостик» – мозолистое тело, через которое происходит обмен информацией. Если отключить этот «мостик», каждое полушарие начнет работать отдельно, человек будет видеть правым глазом одно, левым – другое. Картинка не будет целостной, изображение получится как в разбитом зеркале. То же самое примерно произойдет и со слухом.

На этом примере можно понять, почему люди с синдромом Аспергера отличаются от нормотипичных людей, почему они реагируют на этот мир иначе, не так как все мы.

Известные люди с синдромом Аспергера

Хотя люди с синдромом Аспергера и испытывают трудности в общении, но это совсем не мешает им добиваться значимых позиций в обществе.

Как, например:

Дон Принц-Хьюз – антрополог, занимается лечением обезьян, приматов. Она пишет, что когда в детстве в зоопарке увидела обезьян, то впервые в жизни смогла «отдохнуть душой». Работники зоопарка заметили, что Дон Принц-Хьюз уделяет много времени приматам, и даже какую-то роль сыграли в том, чтобы она получила школьный аттестат, поступила в колледж и соответственно, потом уже занялась антропологией.

Клей Марзо – серфер, он тоже является Аспергером. В детстве ему просто нравилось заниматься серфингом, хотя окружающие считали это не серьезным занятием. Тем не менее, Клей Марсо начал заниматься этим профессионально и достиг больших успехов – в 10 лет он выиграл первое соревнование по плаванию, в 15 победил на чемпионе по серфингу.

Дэрил Ханна – как ни странно является актрисой, хотя Аспергерам не свойственны профессии, что связаны с общением и перевоплощением.

Сотоси Тадзири – создатель серии «Покемонов», в детстве увлекался коллекционированием и изучением различных насекомых. Даже создавал ловушки для них. В подростковом возрасте у Сатоси появилось новое увлечение – видеоигры. Он забросил учебу, и вошел в игровой бизнес. Далее он начал создавать видеоигры.

И это только маленькая часть успешных людей, которым не помешал диагноз, на самом деле известных Аспергеров намного больше. Главное не опускать руки родителям, педагогам, родным, верить в своих детей, любить их, гордиться и найти в них сильную сторону, чтобы учить и развивать в нужном направлении.

Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно 3 — Всего проголосовало. Средний бал: 0,00 из 5.
Загрузка...
Посмотреть / оставить комментарии

Ваш e-mail не будет опубликован.