Депрессия как грех

Как выйти из депрессии по-христиански?

Что думает о депрессии христианство? Может ли тоска быть созидательной, а не разрушительной? Православное лечение депрессии.

Симптомы депрессии

Христианские мыслители считают тоску и уныние душевным мраком. Психиатры называют это состояние депрессией. В наши дни ею страдают около 300 млн. людей на планете. Стрессы, болезни, психологические перегрузки становятся причиной упадка душевных сил. До 50% самоубийств в мире – это следствие депрессии.
В царской России число самоубийств было минимальным, 3 случая на 100 тысяч человек. Людей спасала от рокового шага религиозность. Сегодня число россиян, совершающих суицид, в 5 раз больше.

Главные признаки депрессии:
– подавленное настроение, ничто не радует;
– утрата интереса к ранее любимым занятиям;
– быстрая утомляемость, отсутствие энергии;
– бессонница или повышенная сонливость;
– размышления о суициде и смерти;
– чувство вины или своей бесполезности.
По мнению медиков, депрессия бывает двух типов.
Эндогенная (с латыни – «пришедшая изнутри»), то есть обусловленная биохимическими причинами и в основном не зависящая от внешних факторов жизни человека.
Экзогенная («пришедшая извне») или реактивная, вызванная реакцией на чрезмерные для человека внешние обстоятельства.
От того, к какому типу будет отнесён депрессивный синдром, зависит способ лечения.

У христианства свой взгляд на депрессию. Она трактуется как тоскливое состояние, при котором характерны чувство одиночества, оставленности ближними и Богом. Христианство также видит два типа уныния:
– без чувства озлобления;
– с озлоблением, вспышками гнева.

В христианской литературе встречается такое определение как «бес уныния». Считается, что эта сущность овладевает сознанием человека, пользуясь слабостью его веры, и стремится довести до самоубийства или преступления.
По оценкам учёных, депрессии больше подвержены интеллектуалы. Они занимаются саморефлексией, и сосредоточенность на своих переживаниях доводит их до грани. Но как житель провинции отмечу, что и здесь случаются самоубийства, которым предшествовала депрессия. Например, мужчина убил себя после развода с любимой женой.

Может ли тоска быть полезной?

Уныние, как и отчаяние – смертный грех. Христианские теологи считали эти чувства сходными с ленью. От них также нет стремления что-то делать, человек чувствует усталость и сдаётся ей, погружаясь в безысходность.
Печаль отличается от этих чувств готовностью действовать.
С христианской точки зрения, может быть похвальной только печаль о своих грехах. Поскольку она заставляет человека раскаиваться и меняться к лучшему.
“Печаль ради Бога производит покаяние ко спасению; а печаль мирская производит смерть” (2 Кор. 7: 10).
Печаль христианина о грехах приводит к старанию начать новую жизнь. А печаль атеиста может закончиться суицидом, ведь в ад такой субъект не верит и считает, что его бедствия закончатся вместе с жизнью.
Святой Иннокентий Херсонский рассуждал: «Страдают ли унынием грешники, не радящие о спасении души своей? Да, и чаще всех, хотя, по-видимому, жизнь их состоит большею частью из забав и утех. Даже по всей справедливости можно сказать, что внутреннее недовольство и тайная тоска есть постоянная доля грешников. Ибо совесть, сколько бы ни заглушали ее, как червь точит сердце. Невольное, глубокое предчувствие будущего суда и воздаяния также тревожит душу грешную и огорчает для нее безумные утехи чувственности».

Опасность антидепрессантов

Способы лечения депрессии интересуют многих. Но те, о которых нам могут сообщить друзья или психолог, не всегда безопасны. Кто-то посоветует жертве депрессии основательно напиться, но алкоголь может сказаться на состоянии страдающего непредсказуемо. И человек вместо того, чтобы расслабиться и развеселиться, полезет в петлю. Психолог пропишет таблетки, но можно настолько подсесть на антидепрессанты, что уподобиться наркоману. Настроение человека будет всю жизнь зависеть от веселящей и успокаивающей химии.
Около 196 000 россиян каждый месяц ищут информацию про антидепрессанты в интернете. Проверено в яндекс директ. Если честно, и самой приходилось искать, но не пробовать.
На антидепрессанты подсаживаются образованные приличные люди, перегруженные работой или переживающие неудачу в отношениях с любимыми. От преуспевающих бизнесменов и олимпийских чемпионов до бедных учителей. Достаточно волноваться за результаты, бояться будущего, переживать о прошлом.
Последствия медикаментозного лечения могут быть неожиданными. Кто-то после отмены антидепрессантов стал периодически закатывать истерики, кто-то обнаружил у себя бесплодие, потому что таблеточки были гормональные, кто-то начинал хохотать без причины, как сумасшедший, в самой деловой обстановке, а кто-то стал страдать от судорог и поминутно вздрагивать.

Друзья не всегда дают полезные советы

Рассказывает россиянка: «Препарат довольно быстро перестал действовать и мне приходилось постоянно увеличивать дозу. Честно скажу, в какой-то момент он мне стал дико нравиться и я каждый день с нетерпением ждала вечера, чтобы, наконец-то, закинуться». А потом у дамы начались видения. С лёгкой руки психиатра страдалица перепробовала целый пакет лекарств. Причиной её скорби была измена сожителя. Депрессия закончилась неожиданно: новая пассия изменника позвонила и сообщила, что мужчина ей надоел: забирай обратно. Тут покинутая вдруг поняла, что и ей горе-ловелас не нужен. Вот и вся цена грешной любви!

Прежде всего, осознайте, стоит ли ваша проблема вселенской тоски? Может быть, вам, на самом деле, не нужно то, из-за чего льёте слёзы. И только гордыня заставляет терзаться.
Депрессия нередко порождается эгоизмом — человек жалеет себя любимого, к которому несправедлив мир. «Как она могла меня бросить?», «Как он мог мне изменить?», «Мои родители меня не понимают!», «Никто меня не ценит!», «Я обанкротился, всё кончено!»
Богатые люди ломаются, если терпят финансовый ущерб. Мы просто не замечаем количество новостей типа: «Бизнесмен покончил с собой». Вот сгорел завод, огонь уничтожил всё оборудование и владелец застрелился. Вот из-за долгов по кредитам предприниматель убивает не только себя, но и жену с сыном.
Это тоже сосредоточенность на себе, на своём тленном имуществе, бренном теле и грешном окружении. Слишком сильная приземлённость порой загоняет в землю до срока.

Но есть причины, которые способны вызвать депрессию и у волевого уравновешенного человека, например, смерть родственника или друга.
Осуждать скорбящего сложно, каждому суждено узнать такие потери.
Или тяжёлая болезнь, угрожающая летальным исходом. Страшно представить, что чувствует болящий в таком случае.
Мы не имеем права учить людей, переживающих такие трудности, но можем передать им душеполезные советы христианских мудрецов.

Православное лечение депрессии

Взгляд православных старцев на депрессию мистический. Так, они считают, что «бес уныния» ни за что не оставит ропщущего на судьбу человека. Напротив, слыша жалобы, нечистый будет ещё более вгонять в тоску свою жертву.
«Сатана злоумышленно старается опечалить многих, чтобы отчаянием ввергнуть их в геенну», говорил преподобный Ефрем Сирин. Падающего подтолкни, это бесовская логика. Поэтому нужно смиренно принять неприятности и не хулить Бога. Тогда «бес уныния» оставит тебя, переключившись на более податливого субъекта.

Спасение от душевного мрака

Кому молиться от депрессии?

  • Первым средством от депрессии является молитва и чтение Библии. Обращение к Богу озарит душу надеждой. Кроме того, молитвой привлекается помощь свыше.
  • Присутствие на богослужении, исповедь и причастие. Священник может дать мудрый совет, а покаяние облегчит душу.
  • Общение с хорошими людьми, слова которых могут воодушевить и обнадёжить.
  • Размышление о приятных явлениях. Принуждение себя к мыслям о чём-то позитивном.
  • Физический труд. В этом случае взбадривается тело, а за ним душа.

Есть иконы и святые, молитвы к которым исцеляют верующих людей от отчаяния и тоски:

Утоли мои печали Всех скорбящих радость Нечаянная радость Покров Пресвятой Богородицы

Молитва из творений свт. Димитрия Ростовского:
«Боже, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Отец щедрот и Бог всякаго утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей! Утеши каждаго скорбящаго, опечаленнаго, отчаявающагося, обуреваемаго духом уныния. Ведь каждый человек создан руками Твоими, умудрен премудростию, возвеличен десницей Твоею, прославлен благостию Твоею… Но вот посещены мы ныне Отеческим Твоим наказанием, кратковременными скорбями! – Ты сострадательно наказываешь тех, кого любишь, и милуешь щедро и призираешь на их слезы! Итак, наказав, помилуй и утоли печаль нашу; преложи скорбь на веселие и радостию раствори печаль нашу; удиви на нас милость Твою, дивный в советах Владыко, Непостижимый в судьбах Господи, и благословенный в делах Твоих во веки, аминь».
Молитва об избавлении от уныния, св. Иоанна Кронштадтского:
«Господь – уничтожение уныния моего и оживление дерзновения моего. Все для меня Господь. О, воистину Сый Владыко, слава Тебе! Слава Тебе, Животе Отче, Животе Сыне, Животе Душе Святый – Простое Существо – Боже, присно нас избавляющий от душевной смерти, страстями душе нашей причиняемой. Слава Тебе, Триипостасный Владыко, яко от одного призывания имени Твоего просвещаеши мрачное лицо души и тела нашего и дарствуеши миром Твоим, превосходящим всякое земное и чувственное благо и всякое разумение».
В Псалтыре есть такие врачующие от тоски тексты, как:
Псалом 26, Псалом 36, Псалом 39, Псалом 53, Псалом 101.

Но прежде всего, в обстоянии скорбей нужно взывать ко Христу.
Ему в земной жизни также приходилось печалиться и пребывать в тягостных размышлениях. Вспомним, как в Гефсиманском саду Он признался ученикам: «Душа моя скорбит смертельно» (Мф 26:38). Сын Божий претерпел многое, страдал телом и душой, поэтому кто, как не Он, поймёт обычного человека? Кто как не Он, ответит на молитву и поможет преодолеть тоску?
Собственным опытом наполнены слова Христа: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33).

Депрессия: грех или болезнь?

Трудолюбивой семье хронически не хватает денег; у признанной красавицы появились первые морщины; мужчина, который уже не подходит под определение «молодого человека», не устроил личную жизнь; а молодая мама устала от бесконечного крика своего первенца; да и просто на улице слякоть, бесконечно идёт дождь, рано темнеет… Все эти разнообразные причины могут служить началом того, что в современной психиатрии называется депрессией. Правда, их может и не быть — механизмы возникновения депрессии известны не до конца. Но депрессия — это всегда очень тяжёлое состояние человеческой психики, порой приводящее к самому худшему — к самоубийству.

«Чума двадцать первого века»

Депрессия, метко прозванная американскими специалистами «психическим насморком», распространяется в мире не менее активно, чем простуда в холода. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), к 2020 году депрессия выйдет на первое место в мире, обогнав сегодняшних лидеров — инфекционные, онкологические и сердечно-сосудистые заболевания. Именно она будет убийцей номер один, потому что уже сегодня более половины всех суицидов на планете совершают люди, находящиеся в депрессии.

Несмотря на то, что депрессию называют «чумой двадцать первого века», это состояние известно ещё древнему человечеству. Самый ранний из дошедших до нас эпизодов, описывающих депрессию в современном её понимании, можно найти в Библии. Правда, тогда ещё не было ни слова «депрессия» (от лат. depressio — прижимать, угнетать), ни употреблявшегося ранее слова «меланхолия». Но всё, что происходило с первым царём иудеев Саулом, жившим в 11 в. до н.э., имело типичные признаки депрессии.

Это был гневный и мрачный человек — «от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа» (1 Цар. 16: 14). Шло время, и Саула всё чаще одолевали приступы мрачного настрое-ния. «Отраднее и лучше» становилось ему, когда Давид играл на лютне. Но чёрная зависть к Давиду разъедает сердце Саула, всё больше страдает его самолюбие: всё, что с таким трудом доставалось Саулу, легко даётся Давиду. Его ранит то, что после победы над филистимлянами народ славит в песнях Давида: «Саул истребил тысячи, а Давид — десятки тысяч». Саул пытается убить будущего царя, бросая в него копьё.

В этой библейской истории чётко прослеживаются признаки, характерные для депрессии, — мрачное, подавленное настроение, агрессия, страх, ненависть, зависть. Также среди причин «депрессивного» настроения Саула — его чувство вины перед Господом, поскольку однажды он нарушил слово Господне. Всё это, в конце концов, приводит к тому, что Саул кончает жизнь самоубийством, бросившись на меч.

Многие места из Псалтири свидетельствуют о том, что и сам Давид также испытывал нападения тяжёлого уныния. «Нет мира в костях моих от грехов моих; я совсем поник, весь день сетуя хожу; я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзаний сердца моего» (Пс. 37, 4-9). «Утомлен я воздыханиями моими, каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постелю мою» (Пс. 6,7).

Были знакомы с подобным чувством и древние греки. У многих философов можно найти рекомендации, как избежать и побороть меланхолию. Именно под таким названием на протяжении более чем двух тысяч лет была известна депрессия. Термин «меланхолия» впервые введён великим врачом древности Гиппократом (460-370 г. до Р.Х.), в переводе с греческого (melaina chole) он означает «чёрную желчь». Гиппократ видел причину огорчения, печали, недовольства, тревоги и страха в наполнении мозга «чёрной желчью».

В XVIII веке происходит смещение в оценке психических состояний: тосковать и скучать становится модно. Романтики начала XIX в. немыслимы без своей «мировой скорби». То, что некогда считалось смертным грехом, достойным осуждения, превратилось, как заметил О. Хаксли, сначала в болезнь, а затем в утончённую лирическую эмоцию, ставшую источником вдохновения для многих авторов.

Итак, стоит ли винить в распространении депрессии современный темп жизни с его информационным бумом, если история этого недуга уходит в глубину веков? Быть может, причина его кроется всё-таки в искажённой грехом душе, не изменившейся за последние тысячи лет?

ДЕПРЕССИЯ — медицинское понятие

Понятие депрессии, пожалуй, одно из самых широких в современной психиатрии. «У каждой душевной печали сто отражений», — сказал когда-то Шекспир. Порой мы употребляем слово «депрессия» в отношении плохого настроения или отрицательных эмоций, которые встречаются в жизни у каждого. Депрессия же — это длительное (от нескольких недель до нескольких месяцев и даже лет) подавленное состояние, сопровождающееся тоскливым настроением, замедленным мышлением и двигательной заторможенностью. К второстепенным проявлениям относят нарушенный сон, плохой аппетит, утрату прежних эмоциональных реакций, отсутствие интереса к жизни, мучительную нерешительность, ощущение собственной неполноценности, мысли о самоубийстве.

Медики различают невротическую депрессию (возникает в результате нервных потрясений, стрессов у психически здорового человека — смерть близкого, потеря работы, конфликты в семье, одиночество, несбывшиеся мечты и проч.); соматогенную (психические нарушения в результате соматических, т.е. телесных, заболеваний, например, спустя 6-12 месяцев после инфаркта у 90% пациентов обнаруживается депрессия); эндогенную (её развитие не зависит от жизненных ситуаций, часто это наследственный недуг, могут наблюдаться и сезонные обострения); скрытую депрессию (проявляется в различных телесных недомоганиях, болях в сердце или в желудке, головных болях — то есть не телесная боль становится причиной депрессии, а сама депрессия проявляется болью).

Считается, что депрессия присуща талантливым людям. И это отнюдь не миф. Взаимосвязь творчества и продолжительного упадка настроения заметил ещё Аристотель. От визитов незваной гостьи страдали Линкольн, Черчилль, Хемингуэй, Гоголь, Эйнштейн, Бетховен, Бердяев, Пастернак и многие другие. «Великие люди должны чувствовать на земле великую скорбь», — писал и Достоевский. Однако психологи считают, что как раз процесс творчества освобождает личность от мощной депрессивной энергии.

В лечении большинства депрессий сегодня используют антидепрессанты. Но открыты эти лекарства были всего 50 лет назад. До этого против депрессии использовали самые невероятные средства: от кровопусканий, рвотных или слабительных препаратов до длительных погружений в холодную воду и наркотиков.

«ДЕПРЕССИЯ» равно «УНЫНИЕ»?

Отдаляясь от Бога на протяжении своей истории, человечество тем самым всё больше ограничивает себя рамками мира материального. Это естественный «прогресс» падшей души. Поэтому совершенно понятно, что и в оценке психических расстройств происходит полное пренебрежение духовным опытом. Когда речь заходит о депрессии, большинство светских людей даже не задумывается о том, что корни болезни могут находиться в их греховной жизни, в неисправленных и неосмысленных ошибках молодости, что таким образом на поверхность их сознания пробивается заглушённая когда-то совесть. И, наверное, можно предположить, что нынешнее распространение депрессии имеет своей причиной именно духовный упадок.

В православной же среде одна из самых распространённых ошибок, бытующих относительно депрессии, состоит в том, что этот недуг воспринимается только как духовная болезнь, порождённая грехом. Многие верующие изо всех сил пытаются соединить психотерапевтическое лечение с практикой церковной жизни. Результаты такого «мичуринского» метода нередко бывают трагическими.

«К сожалению, с подобной практикой, когда молитвы и Таинства «православные врачи» «прописывают» при различных, особенно душевных недугах, как какую-то, прости Господи, микстуру, в наши дни приходится сталкиваться всё чаще, — пишет в своей работе «Православие и психиатрия» Валерий Ильин. — А почему бы, прежде чем прибегать к такого рода новаторствам, зачастую, граничащим с кощунством и магическим восприятием церковных Таинств, не задаться вопросом: а что, собственно, плохого в том, что психотерапия, по выражению Фрейда, работает там, где нет Бога? Православная аскеза имеет своей целью уход от «мира сего», приближение человека к Богу и, в конечном счёте, соединение с Ним. Она служит средством к спасению души. Психотерапия же, если это на самом деле психотерапия, а не оккультная практика, ни в коем случае не претендует на спасение души. Её задача — помочь человеку жить в этом мире, мире безбожном, не превращаясь окончательно в хищных волков или в скотов».

Безусловно, как отмечают специалисты, воцерковление не только полезно, но и необходимо при лечении душевных расстройств, как, например, необходимы физические нагрузки после переломов. Но полезны они только тогда, когда человек хочет и способен им следовать. Ведь ни один врач не станет прописывать усиленную зарядку тому, кто лежит с сотрясением мозга. А вот ревнители веры вполне могут настоять, чтобы больной депрессией вычитал длинное непонятное молитвенное правило.

В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», принятых в 2000 году, рекомендуется разграничивать депрессию как страсть и депрессию «от естества», т.е. как психическое заболевание: «Церковь рассматривает психические заболевания как одно из проявлений общей греховной повреждённости человеческой природы. Выделяя в личной структуре духовный, душевный и телесный уровни её организации, святые отцы различали болезни, развившиеся «от естества», и недуги, вызванные бесовским воздействием либо ставшие следствием поработивших человека страстей».

Действительно, в православной аскетике очень много внимания уделено страсти уныния («уныние» — в переводе с греч. аcedia, буквально «не старание, не труд» — беспечность, нерадивость, расслабление). Святые отцы, подвизавшиеся в пустынях и скитах, в отдалении от мира и даже от себе подобных монахов, отмечают, что уныние — одно из главных и неотъемлемых искушений такой жизни. Особенный пик страданий приходится на полдень, когда жара достигает своего апогея, до трапезы ещё далеко (монахи кушали один раз в день — вечером), а молиться уже нет сил. Нападая на душу инока, уныние внушает ему омерзение к своей келье и братьям. Возникает отчаянная мысль, что все усилия напрасны, никогда не достигнуть спасения и прощения грехов. Такому монаху хочется оставить свою келью, пойти в гости к другим инокам, заняться делами милосердия, а то и вовсе бросить свой подвиг. Преподобный Иоанн Лествичник даже описывает физические страдания того, кто впал в уныние. «Бес уныния производит трёхчасовое дрожание, боль в голове, жар, боль в животе; когда же настанет девятый час, даёт немного возникнуть; но потом, в час молитвы, снова отягощает тело; стоящих на молитве он погружает в сон, и в безвременных зеваниях похищает стихи из уст».

В понимании святых отцов, уныние нераздельно связано с ленью. Потому одним из главных средств в борьбе с этой страстью, кроме молитвы и послушания, считается рукоделие. Иоанн Кассиан Римлянин рассказывает о неком авве Павле, опытнейшем между отцами. Будучи обеспечен плодами пальм и маленьким садиком, он не имел нужды в пропитании. Однако Павел собирал пальмовые листья и каждый день заставлял себя заниматься плетением, как будто этим он должен содержаться. Когда за целый год пещера наполнялась разными изделиями, он, разложив огонь, всё это сжигал. Работа нужна была ему для очищения сердца, собранности помыслов, постоянного пребывания в келье и преодоления уныния. Ведь, по наблюдению св. Иоанна Лествичника, тяжесть этого греха состоит в том, что «каждая из прочих страстей упраздняется одною, какою-нибудь противною ей добродетелью; уныние же для инока есть всепоражающая смерть». Но победа над ним даёт и больше всего венцов.

Как видим, духовное понятие страсти уныния частично перекликается с медицинским диагнозом «депрессия». Однако, как верно заметил психиатр Валерий Ильин, эти понятия из совершенно разных плоскостей. Каждый конкретный случай должен рассматриваться всесторонне и очень аккуратно. Некоторые специалисты склонны ассоциировать невротическую депрессию с унынием, рекомендуя в лечении использовать преимущественно духовные средства. Такого мнения придерживается известный в православной среде врач Дмитрий Авдеев. Однако он призывает при этом не игнорировать и курс общеукрепляющей терапии, отдых, физическую активность, свежий воздух и достаточный сон. В отношении других депрессий этот доктор считает, что они не могут быть излечимы без медикаментов, а часто и госпитализации. Попытки ограничиться лишь наставлениями, увещеваниями практически безрезультатны. Оценивать такого рода депрессию как греховную страсть — неверно. Это болезненное состояние.

Однако какого бы рода депрессия ни постигла человека, к каким бы лекарствам — духовным или медицинским — ни пришлось прибегнуть, никогда нельзя терять надежду. В этом однозначно сходятся и психиатры, и святые отцы. Ведь надежда — это то, на что в первую очередь посягает недуг, всё больше и больше увлекая человека в трясину переживаний, сомнений, отчаяния. Ведь надежда — это то благое проявление человеческой воли, которое всегда связывает нас с Врачом душ и телес, помогая Ему освобождать нас от страданий.

Депрессия как грех

Что говорит Библия о состоянии депрессии? Как христиане могут преодолевать депрессию?

Депрессия – это широко распространенное состояние, охватившее миллионы людей, как христиан, так и нехристиан. Находящиеся в депрессии люди страдают от ощущения грусти, злобы, отчаяния, апатии и многих других симптомов. Они чувствуют себя беспомощными, у некоторых даже проявляются суицидальные наклонности. Они теряют интерес к вещам и людям, ко всему, что любили раньше. Причиной депрессии обычно становятся определенные жизненные обстоятельства, такие как смерть близких людей, развод, потеря роботы или же психологические проблемы, например, оскорбление, низкая самооценка и т.д.

Библия говорит нам, что мы должны быть наполнены счастьем и восхвалением Господа (Филиппийцам 4:4; Римлянам 15:11). Из этого становиться понятным, что Господь уготовил нам счастливую жизнь. Это нелегко для человека, находящегося в депрессии, но достижимо благодаря молитве к Господу, изучению и применению Библии, поддержке родных и близких, дружеским отношениям с другими верующими, признанию, прощению и принятию. Мы должны обращаться к людям, а не к самим себе. Ощущение депрессии можно побороть, отведши свой взор от себя самого и направив его на Христа и других людей.

Клиническая депрессия – это физическое состояние, диагностируемое врачом. Депрессия не вызывается жизненными неудачами, также как и ее симптомы не устраняются просто за чьим-то желанием. И, вопреки мнению некоторых верующих, она не всегда возникает в результате греха. В большинстве случаев, депрессия является расстройством, которое должно лечиться медикаментозно и/или консультативно. Естественно, что Господу под силу излечить любое расстройство или заболевание. В некоторых случаях, осмотр врачом при депрессии можно сравнить с осмотром при сильном ушибе – это необходимость.

Существует несколько моментов, которые страдающие от депрессии могут применить к себе, дабы облегчить свои страдания. Они должны убедиться в том, что твердо придерживаются учения Священного Писания. Эмоции могут сбить нас с толку, но Слово Господне всегда остается неизменным. Мы должны сохранять веру в Господа, и, возможно, даже пытаться быть максимально ближе к Нему в моменты, когда подвергаемся испытаниям и каким-либо соблазнам. Библия говорит, что Бог никогда не подвергнет нас таким испытаниям, которые мы не смогли бы перенести (1 Коринфянам 10:13). Опять-таки, мы повторяем, что депрессия – это вовсе не грех, но лишь до тех пор, пока человек должным образом реагирует на свой недуг, куда входит и обращение за профессиональной помощью к специалисту. «Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющий имя Его» (Евреям 13:15).

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Добавить комментарий