Дети с ограниченными возможностями здоровья…

…нуждаются не только в особом уходе, но и отношении общественности и образовании. Статус ОВЗ, означает, что у ребенка есть проблемы со здоровьем и ему требуется коррекция образовательной программы. Он используется в основном для того, чтобы подобрать правильную систему обучения, и в дальнейшем повзрослевший человек мог претендовать на место в социуме. Чем раньше будет установлено отклонение от нормы в здоровье, тем больше вероятность того, что после лечения и обучения он не будет отличаться от сверстников.

дети с овз

Дошкольное обучение отталкивается от вида заболевания

Ограничение возможностей здоровья обнаруживают при прохождении медицинской комиссии, чем раньше будет обнаружено серьезное заболевание, тем эффективнее будут коррекционные занятия. Прошедшие коррекционный курс, при обнаружении заболеваний до двух лет, достаточно часто добиваются хороших успехов в социализации и коммуникации, если не победив недуг, то научившись с ним бороться

Ограниченные возможности здоровья имеют дети с различными заболеваниями. Чтобы адекватно разработать программу обучения и коррекции, нарушения условно разделили на несколько категорий:

  • опорно-двигательного аппарата;
  • слуха;
  • зрения;
  • развития речи;
  • интеллектуального развития;
  • поведения и общения;
  • комплексное нарушение развития.

Все они предполагают особое отношение и подход. Ранняя диагностика и дошкольное образование приведут к тому, что родители смогут надеяться на инклюзивную интеграцию в обычную общеобразовательную школу. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше.

Особенности детей с ОВЗ

Каждая категория детей с ОВЗ имеет свои особенности, но существуют и общие, одинаковые для всех:

  • ребенок отстает в развитии;
  • ему тяжело общаться с другими;
  • он обладает искаженным мировосприятием;
  • ему нужна коррекция нарушений, вызванных заболеванием;
  • потребуется помощь в социальной адаптации и общении с остальными детьми.

Это не говорит о том, что они не могут пребывать в одном детском саду с обычными, здоровыми детьми. При правильном подходе, нахождение в социуме ему пойдет на пользу, поэтому лучше не избегать этого.

Статья в темуОбучение младших школьников с ОВЗ

Дошкольная программа для детей с ОВЗ

Дошкольное воспитание детей с ОВЗ, практически не отличается от программы подготовки к школе обычных первоклашек. Они сталкиваются с тем же потоком информации, что и их сверстники. Вот только учебная программа обязательно смешивается с коррекционными методиками, которые позволяют лучше преподнести информацию и способствовать адаптации.

Особенности подхода к таким детям изучаются на специальных курсах повышения квалификации, в детском дошкольном учреждении должен быть квалифицированный педагог, понимающий проблемы детей с ОВЗ.

Государство субсидирует распространение инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому все больше детских садов имеют достаточное обеспечение для обучения особых детей. Кроме того, службы социальной защиты предлагают помощь родителям, организовывая встречи, клубы, лагеря и тематические собрания.

Правила обучения детей с ОВЗ

Практически каждый гражданин страны должен иметь среднее образование и дети с ОВЗ в этом случае не исключение. Главный человек в жизни такого ребенка, который определяет все его потребности – родитель. Только с его помощью и усилиями, человек с особыми потребностями может стать полноценным членом общества. Правила обучения детей с ОВЗ не слишком отличаются от требований к организации учебного процесса обычного ребенка. Только учитываются особые потребности:

  • на ребенка нельзя давить;
  • дети с ОВЗ плохо воспринимают новую информацию, им может понадобиться дополнительное объяснение;
  • обязательна коррекционная работа;
  • обязательно делается упор на социализацию и коммуникацию.

При поступлении ребенка в детский сад, дошкольное учреждение должно предоставить ему возможность контактировать с другими детьми, скорректировать учебную программу, учесть физиологические особенности и обеспечить свободу передвижения.

Особые образовательные потребности ребенка с ОВЗ

Особые образовательные потребности ребенка с ОВЗ в том, что любое нарушение здоровья сказывается на психике и развитии. Кроме того, некоторые дефекты могут мешать правильной обработке полученной информации. В дошкольном учреждении, все образование проводится в игровой форме, с применением современных технологий и методик, для наиболее эффективного освоения программы. Кроме того, в некоторых случаях к группе прикрепляется дополнительный персонал, который уделяет особое внимание детям с ОВЗ.

ФГОС и АООП для дошкольников с ОВЗ

ФГОС – федеральная программа государственного стандарта образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Она учитывает все потребности и нужды детей с различными нарушениями. Программа включает в себя несколько этапов:

  • сбор сведений о ребенке;
  • определение уровня его образовательных потребностей;
  • определение образовательного маршрута.

На основе полученных данных разрабатывается АООП – адаптированная индивидуальная образовательная программа, на основе которой и происходит обучение, как в школе, так и дошкольных учреждениях.

822b228afb2ff457d5f392eb9646bd3c_big

Основные задачи при обучении ребенка дошкольника с ОВЗ

Педагог, продумывая образовательные методики, обязательно учитывает основные проблемы при обучении ребенка.

Основные проблемы ребенка с ОВЗ

Проблема Методика ее решения
проблема с коммуникацией организовать общение с другими детьми из группы
определенная проблема со здоровьем коррекционные занятия
искаженное мировосприятие сенсорная терапия
инфантильность игры общение в группе

Программа работы с дошкольником ОВЗ, утверждается отдельно с учетом всех его проблем и способности готовиться к школе. Основная задача воспитателя и родителей подготовить школьника морально и психологически к тому, что он будет учиться в коллективе. Если он не будет чего-то знать, это можно будет догнать позже, а вот если он не будет хотеть учиться в школе, возникнут проблемы психологического характера.

Статья в темуРабота с родителями детей с ОВЗ

Дети с ОВЗ нуждаются в отдельном образовании

Ребенок с ОВЗ нуждается в отдельной образовательной программе. При этом необязательно он должен осваивать с отрывом от коллектива. Преподаватели, воспитатели, педагоги должны быть заинтересованы в социализации такого человека. Поэтому любой план начинается с того, как правильно подобрать комплекс занятий для всей группы, чтобы абсолютно все дети чувствовали себя в ней комфортно и не отставали.

Большая часть методик повторяет друг друга и применяется как в работе с обычными детьми, так и теми, кто имеет особые потребности. Например, цветотерапия, арт-терапия, аудиотерапия – все они используются для подготовки любых дошкольников, также, как и детей с ОВЗ.

Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно ← Мы старались , оцените плиз статью.
Загрузка...
2 комментариев для “Дошкольное образование детей с ОВЗ
  1. Как узнать, возможно ли дошкольное образование особых детей и возьмут ни нас в детский сад с РАС?

    1. Для начала надо определиться с тем может ли детский сад предоставить уход за особым ребенком. Если может, тогда стоит предоставить весь пакет требуемых документов, в которых должен быть виден диагноз и понятны первичные методики образования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.