Гиперактивность где лечат

0

Содержание

Гиперактивность где лечат

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – признаки, лечение

Что такое Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Синдром дефицита внимания и гиперактивности является общим условием, что влияет на детей и подростков и может продолжаться у некоторых людей в зрелом возрасте. Некоторые эксперты говорят, СДВГ способен поражать от 8% до 10% детей школьного возраста. Некоторые эксперты также скептически относятся к утверждению действительно ли дети перерастают Синдром дефицита внимания и гиперактивности. А это означает, что СДВГ может быть более распространенным состоянием у взрослых, чем это считалось ранее.

Дети с СДВГ, как правило, имеют проблемы с вниманием или концентрацией. Они не могут четко следовать инструкциям, они быстро начинают скучать или разочаровываться поставленными задачами. Они также постоянно в движении и импульсивны, не останавливаясь, чтобы подумать, прежде чем начать действовать. Такое поведение может быть нормальным для почти всего подрастающего поколения, но дети с СДВГ ведут себя так гораздо чаще и происходит это в более тяжелой форме.

Поведения, которые являются общими в ходе СДВГ, влияют на способность ребенка к функционированию в школе и дома.

Симптомы СДВГ у детей.

Невнимательность – ребенок с СДВГ:

  • Гиперактивный ребенок в школе – легко отвлекается
  • Не следует инструкциям или не заинтересован в завершении задачи
  • Не слушает внимательно, когда кто-то говорит
  • Не обращает внимание и делает ошибки по невнимательности
  • Забывает о повседневной деятельности
  • Имеет проблемы с организацией повседневных задач
  • Избегает или не любит деятельность, которая требует сидеть или постоянных усилий
  • Часто теряет вещи, в том числе личные вещи

Гиперактивность – ребенок с СДВГ:

  • Часто ерзает, суетливый
  • Не сидит на месте, когда это требуется
  • Не способен играть спокойно
  • Всегда в движении
  • Чрезмерно говорит

Импульсивность – ребенок с СДВГ:

  • Не может спокойно дождаться своей очереди
  • Выпаливает ответы, прежде чем вопрос был завершен
  • Часто прерывает других
  • СДВГ является наиболее часто диагностируемым психическим расстройством детей и чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. СДВГ может продолжаться в подростковом возрасте и во взрослом возрасте.

Диагностика СДВГ.

Гиперактивный ребенок отвлекается от уроков. Если присутствуют известные причины, врач полностью изучает историю болезни и делает физический осмотр. Врач может использовать различные тесты – такие, как анализы крови, чтобы определить, есть ли физическое расстройство или другие проблемы в вызывающие симптомы СДВГ.
Некоторые психические заболевания, такие как депрессия и тревожные расстройства, имеют некоторые симптомы, которые схожи с СДВГ. По этой причине, полная психиатрическая оценка необходима для точного диагноза Синдром дефицита внимания и геперактивности.

Если никакого физического расстройства не найдено, ребенок может быть направлен к детскому и подростковому психиатру или психологу, детскому неврологу или другому врачу. Это должен быть доктор, специально обученный для диагностики и лечения СДВГ. Врач основывает свой диагноз на симптомах и поведении ребенка, но обычно принимается во внимание мнение родителей ребенка, учителей и других взрослых, которые знакомы с поведением ребенка.

Лечение (СДВГ) Синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Синдром дефицита внимания и геперактивности не лечится. Но многими из симптомов, которые мешают функционированию и способны причинять страдания, можно управлять. Лечение СДВГ часто включает в себя комбинацию лекарств и различных психосоциальных методов лечения.

Психосоциальная терапия: Это методы лечения, направленные на управление поведенческими, психологическими, социальными и рабочими / учебными проблемами, связанных с болезнью. Психологические методы лечения, которые могут быть использованы для СДВГ включают:

Специальное образование: Специальное образование является типом образования, который строится для удовлетворения уникальных образовательных потребностей ребенка. Дети с СДВГ, как правило, извлекают наибольшую пользу из очень структурированной среды и использования подпрограмм.

Модификация поведения: Модификация поведения включает в себя стратегии для поддержки хорошего поведения и снижения проблемного поведения ребенка.

Психотерапия (консультации): Психотерапия может помочь ребенку или взрослому с СДВГ научиться более эффективным способам обработки эмоций и разочарования. Она также может помочь улучшить самооценку. Консультирование способно помочь членам семьи лучше понять ребенка или взрослого с СДВГ.

Социальные навыки: обучение социальным навыкам может помочь ребенку научиться новому поведению, такие как очереди и обмен. Это позволит ребенку лучше работать в сфере социальных ситуаций.

СДВГ – требует обязательного лечения, выявить симптомы и назначить комплексное лечение поможет Реацентр.

СДВГ-синдром

Квалифицированные специалисты по лечению СДВГ в Москве. Комплексный подход. Индивидуальная программа медикаментозной и психокоррекционной терапии синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Шуров Василий Александрович

Красков Григорий Викторович

Гладышев Виталий Николаевич

Боярская Елена Сергеевна

Лабутьева Ирина Сергеевна

Шурова Екатерина Александровна

Квалифицированные специалисты по лечению СДВГ в Москве. Комплексный подход. Индивидуальная программа медикаментозной и психокоррекционной терапии синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), или гиперактивное расстройство с дефицитом внимания – неврологическо-поведенческое заболевание.

По статистике развитию СДВГ подвержены 1-5% детей.

Есть разные варианты проявления заболевания, но всегда в той или иной степени присутствуют 3 стержневых симптома:

  • Гиперактивность. Плохо управляемая импульсивность, чрезмерная подвижность, стремление постоянно двигаться.
  • Дефицит внимания. Ребёнок испытывает сложности с концентрацией, легко отвлекается.
  • Волевой дефект. Ребёнок не может длительно осуществлять однообразную деятельность, доводить дела до конца. Ему сложно контролировать своё поведение в ответ на конкретные требования.

Проявления СДВГ обнаруживаются у детей дошкольного возраста, примерно в 4-5 лет.

Окружающие нередко считают детей и подростков с СДВГ плохо воспитанными, педагогически запущенными. Говорят, что «ремень по ним плачет» и винят родителей за то, что они не объяснили ребёнку, как нужно себя вести.

Что делать?

СДВГ – расстройство, вылечить которое невозможно, но грамотная терапия сглаживает основные симптомы заболевания. Благодаря корректным мерам ребёнок станет более собранным, внимательным, улучшится его обучаемость и взаимодействие с другими людьми. По сути, лечение СДВГ – это коррекция болезни.

Постановка диагноза – первый этап терапии

Обычно диагноз СДВГ ставят в старшем дошкольном или подростковом возрасте. Потому что социальная дезадаптация и нарушения обучаемости – важный показатель для диагностики СДВГ. А также симптомы должны прослеживаться в разных обстановках, например, дома и в учебном заведении.

Проявления СДВГ должны присутствовать более 6 месяцев, и должно отмечаться отставание в развитии от большинства сверстников. Если диагноз ставится ранее 12 лет, симптомы не должны объясняться другими расстройствами.

Диагностика СДВГ проводится путём наблюдения за поведением и с помощью опросников и тестов.

Психокоррекция

В коррекцию СДВГ активно включаются психологи, психотерапевты, педагоги, дефектологи и родители. Они создают для ребёнка благоприятную для его развития атмосферу.

Для формирования правильных форм поведения используются понятные написанные или нарисованные правила, схемы и алгоритмы, важна непрерывная обратная связь от взрослого, дополнительная мотивация. Всё это реализуется в том числе и на организованных с учётом особенностей детей с СДВГ занятиях, которые проводят дефектологи, психотерапевты, психологи и родители.

Медикаментозная поддержка

Обычно требуется на начальных этапах, особенно с целью коррекции внимания, чтобы ребёнок мог нормально обучаться и взаимодействовать со сверстниками. Или если немедикаментозные методы не действуют.

На Западе и в США используются амфетаминоподобные медикаменты. В России эти стимуляторы под строжайшим запретом. Поэтому при СДВГ назначаются комбинации ноотропов и другие препараты.

Так как универсального лекарства от СДВГ нет, медикаменты врач назначает индивидуально, как правило, методом подбора в ходе длительной работы с ребёнком.

СДВГ не лечится, а только купируется. Терапия включает: наблюдение у психиатра и невролога, постоянную психокоррекционную работу на специальных занятиях и дома, при необходимости – приём медикаментов

Специалисты

Помощь детям с СДВГ оказывают:

  • Психиатр. Врач диагностирует СДВГ, формирует программу лечения, даёт рекомендации родителям, при необходимости назначает лекарства.
  • Невролог. Нередко дети с родовыми травмами головы и шейного отдела позвоночника страдают расстройством. Причиной СДВГ могут стать тазовое предлежание, кесарево сечение, длительный безводный период, стремительные роды и другие нарушения перинатального периода. Если такие проблемы были, ребёнок с СДВГ должен обязательно наблюдаться у невролога.

Ключевое значение принадлежит психокоррекционной работе. На специальных занятиях ребёнок учится себя контролировать и взаимодействовать с миром. Поэтому в терапию СДВГ включаются:

  • Психологи
  • Психотерапевты
  • Дефектологи
  • Педагоги

Наши врачи проводят комплексное лечение СДВГ у детей в Москве. Звоните по телефону горячей линии, если у вас есть вопросы.

При работе с детьми с СДВГ большая роль принадлежит родителям, которые находятся с ребёнком большую часть времени, и должны учиться правильному взаимодействию с ним.

Симптомы заболевания

Поведение ребёнка с СДВГ специфично. Обычно он:

  • Воспринимается, как проблемный. Своим поведением он не даёт покоя ни родителям, ни воспитателям, ни педагогам, ни сверстникам. Его нужно постоянно одёргивать, следить за ним, успокаивать.
  • Проявляет гиперактивность. Это ключевой признак СДВГ. Ребёнок не может долго сидеть на месте, болтает ногами, отвлекается, гримасничает, перебивает, ему постоянно нужно двигаться, участвовать в подвижных играх. Он не может дождаться своей очереди, всех отталкивает. Отнимает игрушки у других детей.
  • Отличается своеобразным бесстрашием. Он может залезть на окно и свалиться оттуда. Резко побежать через дорогу, что-то сунуть в розетку. Это пытливый ум, создающий большие проблемы и родителям, и воспитателям, и педагогом. Особенность детей с СДВГ в том, что они часто идут на неоправданный риск, чтобы показать свою смелость другим, особенно сверстникам.
  • Приковывает внимание. Если он появляется в классе, всё внимание на него. Это «звезда», которая будет шуметь, перебивать, не слушать, ни одно задание не доведёт до конца.
  • Небрежный, невнимательный, беспечный и легкомысленный. Он быстро реагирует на ситуацию и действует, не дожидаясь указаний и инструкций, которые позволили бы правильно выполнить задачу. Неадекватно оценивает требования. Не может предвидеть разрушительные и опасные последствия своих действий.

Причины

Биологически расстройство связано с недостатком нейромедиаторов, в том числе дофамина и норадреналина, которые стимулируют работу мозга и помогают ему фокусироваться, переключаться с одной задачи на другую. Это может быть вызвано многими факторами, наиболее распространённые из них:

    Генетическая предрасположенность. Зарубежные исследователи считают, что на 80% СДВГ обусловлено генетическими факторами. Но наследственные предпосылки проявляются только при взаимодействии со средой, которая может их либо усилить, либо ослабить.

Последствия заболевания

При отсутствии лечения СДВГ расстройство имеет такие последствия:

  • Снижение успеваемости и отвращение к учёбе. Из-за трудностей организации процессов и сложности выполнять учебные задачи. Это может закончится исключением из школы, или подросток сам её прогуливает, бросает.
  • Развитие антисоциальных наклонностей. Часто такие дети вызывают неприязнь со стороны взрослых и сверстников, их не принимают в компании, что деформирует развитие личности. У подростков с СДВГ отмечается склонность к алкоголизму, наркомании, курению, незаконным действиям, опасным и для них самих и для окружающих.

    Если СДВГ не лечить, расстройство может «обрасти другими» заболеваниями, например, могут развиваться панические атаки, обсессивно-компульсивное расстройство, депрессия и др.

    Ребёнок с детства привыкает к тому, что он «двоечник и хулиган», «ни на что не способен», «плохой», и потому антисоциальный исход для него наиболее вероятен.

    Бывает ли синдром дефицита внимания у взрослых?

    Изначально считалось, что СДВГ у взрослых проходит, и они им не страдают. Но было установлено, что у около 50% детей, симптомы синдрома дефицита внимания сохраняются и во взрослом возрасте. Расстройство до конца не излечивается. Обычно взрослые к нему приспосабливаются, но у них остаётся рассеянность, забывчивость. Не зная о своём диагнозе, признаки СДВГ они никак с ним не связывают. Такие люди могут испытывать трудности с работой, организацией пространства вокруг себя, во взаимоотношениях с коллегами и партнёрами, у них отсутствует мотивация. Часто у них повышенная самокритичность и низкая самооценка. Им сложно подчиняться законам и правилам.

    Проявленность СДВГ у взрослых зависит от наличия других заболеваний психики.

    В американском исследовании 2007 года было установлено, что симптомы СДВГ присутствуют у 16,8% взрослых пациентов с непсихотическими психиатрическими патологиями.

    В США и 18 Европейских странах признают расстройство у взрослых. Но в России СДВГ – детский диагноз, человеку старше подросткового возраста его не ставят.

    Наши врачи проводят лечение, а точнее коррекцию проявлений СДВГ у взрослых в Москве.

    Очень важно вовремя диагностировать болезнь у ребёнка, чтобы предотвратить последствия синдрома во взрослом возрасте

    Что делать родителям?

    Если вы обнаружили у ребёнка симптомы СДВГ, обратитесь к психиатру. Соблюдая рекомендации врача, создавайте обстановку, благоприятную для его нормального развития. Когда вы будете знать, как правильно организовать жизнь ребёнку, станет легче не только ему, но и вам.

    Вот несколько рекомендаций родителям детей с СДВГ:

    • Разговаривайте с ребёнком ласково.

    Крики, наказания, критика бессмысленны, так как ребёнок не понимает их причины. Он становится более агрессивным и будет стараться поступать наперекор вам назло.

    • Устанавливайте рамки дозволенного поведения
    • Вместе с ребёнком составьте распорядок дня и придерживайтесь его
    • Проводите с ребёнком специальные занятия для детей с СДВГ
    • Поддерживайте спокойный ритм жизни
    • Не допускайте переизбытка дополнительных активностей, кружков
    • Постарайтесь включить в жизнь ребёнка посильные физические нагрузки

    Чтобы научиться правильному взаимодействию с ребёнком с СДВГ, психолог или психотерапевт может потребоваться и вам самим.

    Не обрекайте ребёнка на жизнь в хаотичном мире без рамок, направлений и указаний.

    Если у вас остались вопросы по синдрому дефицита внимания и гиперактивности, звоните по телефону горячей линии – мы обязательно вам поможем.

    Лечение дислексии в Москве

    Дислексия и СДВ в раннем возрасте могут быть очень заметны или невидимы для родителей, то есть существуют самые разные формы проблемы, в том числе и самые легкие. Но что означает легкая форма дислексии, которую неспециалисту и понять нельзя. Ребенок в определенного возраста, иногда с 11-12 лет вдруг превращается в троечника по математике и не хочет читать. Что-то ему легко дается, например английский (если его учат не по ужасному Бонку), а точные науки никак не даются, при том, что и родители и дедушки, бабушки все «технари». Родители решают, что с ребенком им не «повезло» и опускают руки. Хотя все дело в банальной «легкой» дислексии, которая корректируется в нашем центре.

    В детском возрасте люди по разным причинам подвергаются опасности развития всевозможных заболеваний и расстройств. Одним из них является синдром дефицита внимания и гиперактивности, который, впрочем, некоторыми врачами не признается расстройством и, по их мнению, не нуждается в лечении. Согласно статистическим данным, учитывающим разницу в подходах к определению данного расстройства, его диагностируют у 1-30% детей. При этом мальчики синдрому дефицита внимания подвергаются чаще, чем девочки, в 3-9 раз. Есть также данные, свидетельствующие о том, что 10-15% младших школьников страдают от этого расстройства. Но такая проблема отлично корректируется в нашем центре израильскими методистами.

    Лечение и коррекция СДВГ и дислексии, а также дисграфии в клинике «Медис»

    Невнимательность, импульсивность, гиперактивность – таковы проявления данного вида расстройства, которые наблюдаются у детей. Существует большая вероятность того, что подобное расстройство будет присуще человеку и в процессе взросления, в 30-70% случаев именно так и происходит, если в детстве с этой проблемой не обратиться к специалисту и вовремя не провести лечение. Говоря о способах ликвидации синдрома дефицита внимания и гиперактивности, стоит отметить, что каждый специалист, занимающийся данной проблемой, подбирает свой метод и выбирает подходящие инструменты, выполняя лечение сдвг индивидуально для каждого пациента. Это обосновано тем, что одинаково эффективного для всех людей метода не существует, и, чтобы качественно провести лечение сдвг, необходимо учитывать целый ряд индивидуальных факторов. Специалисты клиники в своей практике ликвидации синдрома дефицита внимания применяют:

    • Дар дислексии — методика великого американского специалиста по устранению дислексии, которая позволяет ребенку и взрослому сфокусироваться, успешно заниматься и работать;
    • медакаментозный метод, который может использоваться как дополнительная коррекция сдвг;
    • поведенческую терапию, которая способствует формированию у человека навыков корректного поведения в обществе.

    Обширный опыт врачей и методистов медицинского центра «Медис», их профессионализм, владение различными методиками диагностики и лечения неврологическо-поведенческих расстройств, позволяют гарантировать клиентам клиники успешное избавление от такой проблемы, как синдром дефицита внимания и гиперактивности, а также дислексии и дисграфии. При этом категорически не используются риталин и другие психотропные средста, что так популяры на «западе», но приводят к дополнительным проблемам.

    Дислексия и ее лечение методом Дейвиса у израильских специалистов

    С трудностями в процессе обучения сталкиваются многие дети, и причины тому могут быть разные: от банальной лени и нежелания учиться до сниженных умственных способностей и задержек в развитии ребенка. У некоторых детей наблюдается дислексия – нарушения в способностях к чтению (частичные или полные), которые ведут к отставанию в развитии и появлению проблем в общем процессе обучения и общения с другими детьми. Поскольку в школе данную проблему редко удается диагностировать и в силу отсутствия специалистов, и в силу того, что иногда педагоги не видят необходимости разобраться в причинах отставания того или иного ученика, детей, у которых наблюдаются проблемы с чтением, необходимо показать квалифицированным специалистам. К главным симптомам дислексии, заметив которые нужно обратиться к врачам, относят: замедленное чтение, ребенок может читать по слогам, по буквам, менять их местами и угадывать слова.

    Коррекция дислексии в семейной клинике «Медис»

    В клинике, которая практикует современные методы лечения и профилактики различных заболеваний, есть специалисты, способные решить проблему нарушения способностей ребенка к чтению и вызванного им отставания в обучении. Для коррекции и лечения дислексии в клинике применяются различные методики, в частности, методика Рональда, эффективность которой составляет 97 %. Ее суть в том, что при помощи «точки ориентации», позволяющей увидеть мир без искажений, ребенку помогают освоить механизм «выключения». В дальнейшем ребенку будет проще освоить печатные символы и слова и получить их образное выражение в своем воображении.

    В клинике такую методику успешно практикуют специалист из Израиля, опыт которой уникален. Коррекция дислексии осуществляется под их чутким наблюдением. При проведении диагностики и тестирования врачи принимают во внимание множество факторов, которые могли повлиять на состояние ребенка. Ведь дислексия является расстройством, которое довольно трудно диагностировать – для этого требуется хороший опыт и подготовка, владение определенными методиками и навыками. У сотрудников клиники для этого есть все необходимое. Поэтому мы знаем, как бороться с таким расстройством, как дислексия. После общения с нашими врачами, курса лечения и освоения методы «выключения» дети преображаются: они не только демонстрируют успехи в обучении, но и развивают свои творческие способности, по-новому смотрят на мир и открываются с новой стороны. Преодолев дислексию, эти дети становятся более уверенными в себе, а их родителям уже не приходится мириться с замечаниями учителей об их отсталости и медлительности.

    Если вы найдете в интернете других специалистов и центры в Москве по данной методике, то знайте, нет никаких других центров. Мы это хорошо знаем. Дело кончится сомнительными занятиями на квартире и потратив меньшие деньги, но и время, вы вернетесь к нам. Не получив от метода Дэйвиса нужной отдачи, просим не считать, что метод не работает. У нас он хорошо работает, вы сможете убедиться в этом сами.

    Дисграфия

    Помимо проблем с чтением у некоторых детей могут возникать сложности в освоении письма. Если для описания затруднений в чтении и общих проблем в обучении применяется термин дислексии, то дисграфия рассматривается как одна из граней данной проблемы. Этот термин применяется для описания затруднений или неспособности человека овладеть навыками письма. Как правило, при дисграфии наблюдаются такие нарушения письма, как:

    • неровный, «прыгающий» почерк, слова могут быть написаны без наклона, буквы, составляющие слова, могут быть разной величины;
    • в словах могут быть либо пропущены, либо добавлены лишние буквы, что связано с неспособностью человека воспроизводить услышанные слова по фонетическому принципу.

    Коррекция и лечение дисграфии – это одно из направлений деятельности клиники. Специалисты в этой области, имеющие большой опыт работы в израильских клиниках, проводят консультации, диагностику и устранение данной проблемы в семейном медицинском центре в Москве.

    Лечение и коррекция дисграфии в помощь вашему ребенку

    По мнению многих врачей, сложности в освоении письма, чтения, а также возникновение трудностей в обучении ребенка связаны с его дезориентацией. Поэтому нашими специалистами выполняется коррекция дисграфии с помощью методов, основанных на том, что к слову, написанному на бумаге, нужно относиться как к символу. Когда человек дезориентирован, он представляет слова по-разному и видит несколько их изображений. У детей нередко возникает множество образов слов, они видят буквы в трехмерном изображении, и это создает большие трудности при их написании. Обратившись в клинику и получив консультации специалистов, родители детей с этой проблемой получают возможность помочь вам. Наши врачи способны привить ребенку уверенность в себе, научить его преодолевать проблему и развивать в себе новые качества. Подобные проблемы в обучении – не приговор, и многие клиенты клиники уже убедились в этом.

    Итак, приглашаем вас записаться на собеседование к методисту из Израиля для устранения проблемы дислексии, дисграфии и СДВ. Мы часто слышим “Ребенок плохо читает”, но есть и научное значение — это результат нейробиологических особенностей человека, она не считается заболеванием, так как интеллект. ребенка полностью сохранен.

    Однако, учащиеся с проблемами дислексии испытывают трудности в усвоении общеобразовательных навыков.

    Многие симптомы начинают проявляться еще в дошкольном возрасте, среди них:

    • Ребенку не удается держать ложку и пишущие предметы правильно.
    • Он плохо различает и воспроизводит звуки не узнает слова, которые встречает постоянно (вход, выход).
    • Его речь развивается медленнее, чем у сверстников.
    • У него возникают сложности при чтении и письме.
    • В некоторых случаях ребенок замыкается в себе, не может наладить контакт со сверстниками или наоборот слишком общителен (на это есть тоже свои причины).

    Ребенок с дислексией испытывает также зрительно пространственные и моторные сложности :

    • У ребенка имеются проблемы с развитием мелкой моторики.
    • Ребенок может игнорировать стоящие знаки, буквы и даже страницу.

    При дислексии нарушены речевые и слуховые навыки, а также навыки чтения:

    • Ребенок не может правильно в заданном порядке повторить несколько цифр.
    • У него есть трудности с запоминанием букв, слов и понятий. Ребенок отказывается читать вслух.
    • Он видит одно, а произносит другое (буквы, слова, цифры).
    • Он заменяет, переставляет, пропускает или не дописывает буквы и слоги, искажает слова, добавляет к ним лишние буквы и слоги.
    • Не может определить границы слов, предложений.

    Может быть нарушена ориентация :

    • Он путается во временах года, днях недели или времени суток.
    • Ребенок плохо ориентируется в понятиях «Право — лево»
    • Он плохо запоминает стихотворения или таблицу умножения.

    ! Ставит данный диагноз специалист.

    !! Говорить о дислексии на основании совпадений нескольких вышеперечисленных симптомов преждевременно .

    !!Получить консультацию Специалиста Международного уровня по коррекции дислексии можно в нашем центре.

Добавить комментарий