Группа зпр в детском саду что это
Группа ЗПР в детском саду — плюсы и минусы
Перед родителями, чьи дети имеют диагноз ЗПР (задержка психического развития), рано или поздно встаёт вопрос: отдавать ли ребенка в специализированную коррекционную группу детского сада или оставить в обычной.
Для начала рассмотрим отрицательные стороны и попробуем разобраться, чего в них больше – правды или родительских страхов. Конечно, каждой маме её ребенок, пусть немного и не такой как все, видится всё равно в коллективе обыкновенных ребятишек, за которыми ее чадо будет «тянуться» и, в конце концов, дотянется до такого же уровня развития. Однако мало кто сознает, что ребенку, отстающему в психоречевом развитии, в коллективе среди обычных детей будет достаточно тяжело в силу того, что он не сможет наравне со всеми принимать участие в игровых занятиях или такими же темпами, как и все, усваивать учебный материал. Подобное состояние вполне может сказаться и на его поведении: агрессивность, нервозность, — вот далеко не полный перечень возможных побочных эффектов. К тому же, если рассматривать ситуацию с заполняемостью детских садов в настоящее время, можно с уверенностью говорить о том, что при количестве детей в группе от 30 до 50 человек никакого особенного внимания, в котором так нуждаются дети с задержкой развития, оказать просто физически невозможно.
Основной же минус нахождения в группе ЗПР базируется на детской особенности копировать поведенческие элементы сверстников, и, конечно же, как правило, негативные. Что и говорить, в группе компенсирующей направленности негативные поведенческие реакции явление совсем не редкое. В этом случае можно только порекомендовать родителям больше уделять внимания детям, обеспечивая этим корректировку поведения.
Зато положительная сторона пребывания ребенка в компенсирующей группе гораздо важнее, чем недочеты в поведении. Ведь группа ЗПР это, в первую очередь, специалисты, которые будут заниматься с отстающим ребенком каждый день по определенной программе. Систематизация и методичность, — вот те два кита, на которых стоит коррекционная работа с дошкольниками, имеющими задержку психического развития. Кроме обычных воспитателей с детьми работает логопед, дефектолог, инструктор ЛФК и психолог. А в выходные и праздничные дни эстафету принимают родители, которые помогают выполнять детям задания, выдаваемые дефектологом и логопедом каждую неделю.
Такая коллективная работа приносит достаточно эффективные плоды, вот почему к окончанию детского сада подавляющее большинство воспитанников коррекционных групп поступают в обычную массовую школу. И напротив, те дети, с которыми не была проведена необходимая дошкольная подготовка с учетом психофизических особенностей, имеют гораздо больше шансов очутиться в итоге в коррекционной школе.
Поэтому, если вы как родитель замечаете отставание вашего ребенка в интеллектуальной сфере, и это в дальнейшем находит подтверждение в вердикте ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), то, при наличии территориальной доступности такой группы, пребывание ребенка в ней действительно целесообразно и даже необходимо.
Дети с задержкой психического развития в дошкольном учреждении
Ирина Ивановна Брюханова
ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Что такое задержка психического развития?
ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Дети с задержкой психического развития не имеют таких тяжелых отклонений в развитии, как умственная отсталость, первичное недоразвитие речи, слуха, зрения, двигательной системы. Основные трудности, которые они испытывают, связаны прежде всего с социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением.
Объяснением этому служит замедление темпов созревания психики. Нужно также отметить, что у каждого отдельно взятого ребенка ЗПР может проявляться по-разному и отличаться и по времени, и по степени проявления. Но, несмотря на это, мы можем попытаться выделить круг особенностей развития, форм и методов работы, характерных для большинства детей с ЗПР.
Кто эти дети?
Ответы специалистов на вопрос, каких детей следует причислять к группе с ЗПР, весьма неоднозначны. Условно, их можно разделить на два лагеря. Первые придерживаются гуманистических взглядов, считая, что основные причины ЗПР носят прежде всего социально-педагогический характер (неблагополучная обстановка в семье, недостаток общения и культурного развития, тяжелые условия жизни). Дети с ЗПР определяются как неприспособленные, труднообучаемые, педагогически запущенные. Другие авторы связывают отставание в развитии с легкими органическими поражениями мозга и относят сюда детей с минимальной мозговой дисфункцией.
В дошкольном возрасте у детей с ЗПР выявляется отставание в развитии общей и, особенно, тонкой моторики. Главным образом страдает техника движений и двигательные качества (быстрота, ловкость, сила, точность, координация, выявляются недостатки психомоторики. Слабо сформированы навыки самообслуживания, технические навыки в изодеятельности, лепке, аппликации, конструировании. Многие дети не умеют правильно держать карандаш, кисточку, не регулируют силу нажима, затрудняются при пользовании ножницами. Грубых двигательных расстройств у детей с ЗПР нет, однако уровень физического и моторного развития ниже, чем у нормально развивающихся сверстников.
Такие дети почти не владеют речью – пользуются или несколькими лепетными словами, или отдельными звукокомплексами. У некоторых из них может быть сформирована простая фраза, но способность ребенка активно использовать фразовую речь значительно снижена.
У этих детей манипулятивные действия с предметами сочетаются с предметными действиями. При помощи взрослого они активно осваивают дидактические игрушки, однако способы выполнения соотносящих действий несовершенны. Детям требуется гораздо большее количество проб и примериваний для решения наглядной задачи. Их общая моторная неловкость и недостаточность тонкой моторики обуславливают несформированностъ навыков самообслуживания – многие затрудняются в использовании ложки в процессе еды, испытывают большие трудности при раздевании и особенно в одевании, в предметно-игровых действиях.
Для таких детей характерна рассеянность внимания, они не способны удерживать внимание достаточно длительное время, быстро переключать его при смене деятельности. Для них характерна повышенная отвлекаемость, особенно на словесный раздражитель. Деятельность носит недостаточно целенаправленный характер, дети часто действуют импульсивно, легко отвлекаются, быстро утомляются, истощаются. Могут наблюдаться и проявления инертности – в этом случае ребенок с трудом переключается с одного задания на другое.
Затруднена ориентировочно-исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов. Требуется большее количество практических проб и примериваний при решении наглядно-практических задач, дети затрудняются в обследовании предмета. В то же время дети с ЗПР, в отличие от умственно отсталых, могут практически соотносить предметы по цвету, форме, величине. Основная проблема в том, что их сенсорный опыт долго не обобщается и на закрепляется в слове, отмечаются ошибки при назывании признаков цвета, формы, величины. Таким образом, эталонные представления не формируются своевременно. Ребенок, называя основные цвета, затрудняется в названиях промежуточных цветовых оттенков. Не использует слова, обозначающие величины
Память детей с ЗПР отличается качественным своеобразием. В первую очередь у детей ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания. Характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации.
В плане организации коррекционной работы с детьми, важно учитывать и своеобразие формирования функций речи. Методический подход предполагает развитие всех форм опосредования – использования реальных предметов и предметов-заместителей, наглядных моделей, а также развитие словесной регуляции. В этом плане важно учить детей сопровождать речью свои действия, подводить итог – давать словесный отчет, а на более поздних этапах работы – составлять инструкции для себя и для других, т. е. обучать действиям планирования.
На уровне игровой деятельности у детей с ЗПР снижен интерес к игре и к игрушке, с трудом возникает замысел игры, сюжеты игр тяготеют к стереотипам, преимущественно затрагивают бытовую тематику. Ролевое поведение отличается импульсивностью, например, ребенок собирается играть в “Больницу”, с увлечением надевает белый халат, берет чемоданчик с “инструментами” и идет… в магазин, так как его привлекли красочные атрибуты в игровом уголке и действия других детей.Несформирована игра и как совместная деятельность: дети мало общаются между собой в игре, игровые объединения неустойчивы, часто возникают конфликты, дети мало общаются между собой, коллективная игра не складывается.
Большое значение имеет именно педагогическая работа воспитателя c детьми при задержке психического развития.
Работу c такими детьми провожу прежде всего в условиях повседневной жизни в группе,на занятиях: развитии речи, ознакомлении c окружающим миром, лепки, аппликации, рисовании (c дошкольниками);вне занятий: игры c конструктором, развивающие игры, познавательной кр учебной сфере, беседе,в трудовой деятельности: работа в уголке природы, труд в спальнях, работа в огороде. С детьми проводятся индивидуальные занятия на различную тематику.
Teпepь я хочу рассказать более подробно o каждом виде деятельности работы с детьми при ЗПР.
В своей работе стараюсь уделять постоянное внимание каждому ребёнку. Общаясь c детьми, стараюсь построить с ними доверительные отношения, Поэтому, разговаривая с ребёнком, чаще надо приседать перед ним, чтобы общение происходило “глаза в глаза”. Общаясь с воспитанником необходимо всегда называть его по имени, так как это свидетельствует о заботе взрослого о ребёнке: “Меня назвали по имени, значит, на меня обратили внимание, меня выделили”. Необходимо различать личность ребёнка и его поведение. Всегда помнить, что нет плохих детей, а есть плохое поведение. Стараюсь помочь ребёнку оценить своё поведение, поступки, действия. В беседе с ребенком, стараюсь подвести его к тому, чтобы он сам оценил свой поступок,говорю ему: “Ты хороший, но поступил не совсем правильно”.
В общении c ребёнком необходимо избегать сравнений со сверстниками, так как наши дети испытывают неуверенность в себе, и болезненно реагируют на это, считают, что их не любят. Лучше сравнить поведение ребёнка вчера c его поведением сегодня.
Использую в работе методику “Дерево поступков. У детей группы занижена самооценка, узкий кругозор, скудный словарный запас, ослаблены все познавательные процессы.
В своей работе использую такие технологии:
– арт – терапия или терапия творчества. Через рисунок, сказку, игру ребенок выражает свои эмоции и внутренние конфликты. Это помогает ему понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки, снятию напряжения, развитию навыков общения, эмпатии и творческих способностей.
– сказкотерапия – это направление способствует расширению кругозора, увеличению словарного запаса, развитию внимания, памяти, речи, формируются новые знания и представления о мире. Дети учились составлять сказку на предложенную тему, изображали ее на бумаге, передавая особенности сказочного жанра; “, в результате у детей развивается творческое воображение, ребенок учится сочинять продолжение для старых сказок, придумывать новые сказки по новым вопросам.
– песочная терапия (снятие агрессии, развитие мелкой моторики рук)
Дети c з. п. р. обычно обучаются в коррекционной школе. В группу попадают дети, которые намного отстают от своих сверстников. С обучением у детей связаны отрицательные эмоции. Для таких детей,характерны: низкая познавательная активность, узкий кругозор, отрицательное отношение к учению, в то же время эти дети нередко обладают любознательностью, творческой энергией.
У детей с зпр замедленная реакция. Очень хороший метод работы (реально вижу результат, как “переборка круп”.На практике это происходит следующим образом:
1 этап: смешиваю горсть риса и горсть гречки (отделить рис от гречки);
2 этап: задание выполняем тоже, но маршируем;
3 этап: задание выполняем тоже, но рассказываем стихи.
Результат: заторможенность пропадает, дети становятся более активными.
Свою работу c дошкольниками строю исходя из рекомендаций психолога, индивидуально с каждым ребёнком. Чтобы сосредоточить внимание у дошкольников на занятиях математики использую в работе игру “Цифровая таблица”,Задание: постарайся, как можно быстрее находить, показывать, называть вслух цифры от 1 до 10).
Для развития восприятия у дошкольников на занятиях развитие речи и ознакомлении c окружающим миром использую игру “Узнай, что это” (показываю часть, фрагменты рисунка, надо из частей составить целое). Для развития мышления использую игру “Раздели на группы” (одежда – обувь) – развитие речи. Для развития памяти “Запомни фразы”, заучивание наизусть. Ha развитиевоображения предлагаю игру: представьте, что будет.. . если. животные заговорили человеческим голосом.
На занятиях лепки, аппликации, рисовании развиваю мелкую моторику пальцев рук, воспитываю любовь к окружающему миру, природе, аккуратность, опрятность в работах.
В играх развиваю y детей навыки культурного общения, учу быть дружными, с любовью относиться друг к другу.
Дети с зпр отлично трудятся. С каким желанием они убирают свои спальни, игровые, приучают малышей трудиться вместе с ними.
В летний период активно работают на огороде группы. Выращенные цветы украшают спальни. Укроп, петрушку используют на кухне.
Все это дает осознать ребенку свою нужность. Дети чувствуют себя одной семьей.
Трудовое обучение осуществляется и на занятиях по ручному труду. Дети вместе c воспитателями изготавливают замечательные поделки. Обучение труду играет огромную роль во всём психическом развитии ребёнка, в его умственном и нравственном воспитании.
Контролирую каждый день пребывания ребенка в группе.
При любом виде отклонения от возрастной нормы развития и при любой тяжести этого отклонения для ребенка можно создать условия, обеспечивающие положительную поступательную динамику его развития. Цель коррекционной работы не только развитие умственных способностей детей, но и их эмоциональное благополучие и социальная адаптация. Нужно активизировать силы самого ребенка, настроить его на преодоление жизненных трудностей. У детей с ЗПР большие внутренние резервы, часто бывают очень хорошие природные способности. Однако проявлять их из-за ограничения в развитии речи, гипервозбудимости или заторможенности этим детям трудно. Значит, цель проведения коррекционной работы –помочь им реализовать свои задатки путем подбора наиболее адекватной тактики коррекционной работы, выбора специальных приемов и методов воздействия на все сферы личности ребенка.
Индивидуальная образовательная программа развития ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Введение. Проблема задержки психического развития и трудностей в обучении осознается как одна из наиболее актуальных психолого-педагогических.
Психологическое сопровождение развития памяти у младших подростков с задержкой психического развития Психологическое сопровождение- это система профессиональной деятельности педагога- психолога, направленная на создание оптимальных условий.
Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников с задержкой психического развития В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2013) одной из приоритетных областей личностного.
Развитие речи детей с задержкой психического развития через театрализованную деятельность Что же такое задержка психического развития? Эти три зловещие буквы не что иное, как отклонение в психическом развитии. Основные трудности,.
Характеристика диагностической программы для развития памяти у младших подростков с задержкой психического развития В целях подробного исследования проблемы развития памяти у детей младшего подросткового возраста с задержкой психического развития в психологии.
Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Внимание – это сосредоточенность сознания.
Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка 4–5 лет с задержкой психического развития Цель: пробуждение познавательной и творческой активности ребенка. Задачи: -закрепить знания о диких животных. -формировать умение соотносить.
Особенности инклюзивного образования детей с задержкой психического развития В настоящее время современная система образования позволяет включить каждого ребёнка в образовательное пространство. Положения ФГОС предназначены.
Особенности представлений об окружающем мире у детей 4–5 лет с задержкой психического развития Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает.
Система закаливающих процедур в группе детей с задержкой психического развития 6–7 лет Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей. Лучшими средствами закаливания.
Ребёнок с ЗПР и детский сад (для сообщества ОР)
Комментарии
Не переживайте, в яслях ещё не видно такой большой разницы между детьми, все будет хорошо
Если понадобится коррекционный сад, то для него надо пройти пмпк и получить заключение, что положен спец сад
Мы пошли в сад в 3,4 кажется. Забирать совсем мне не говорили, но долго водила на пару часов, потом оставалась с ним на прогулке, потому что норовил сбежать с участка или выдернуть цветы. Воспитателей игнорировал первое время, «рычал» (кричал) на них, даже просто при попытке взять за руку. Постепенно начали оставаться до обеда. Первое время я так же приходила к обеду и сама его кормила, так как с воспитателями даже за стол не садился. Потом одна из воспитательниц начала его кормить супом. В итоге за 2,5 месяца добилась того, что приводила ребенка утром в 7 (накормленного завтраком, так как садиковские густые каши и омлеты он не ел) и забирала в 12.30 сытого (накормленного супом, хлебом и компотом, от второго отказывался). На сон пока не пытались оставаться. Сейчас получили путевку в группу ЗПР, ждем, пока сад с ремонта откроется. Там уже попробую оставлять на полный день.
Из своего опыта поняла, что если у ребенка особенности развития, адаптация к саду нужна не только ему, но и воспитателям адаптация к ребенку. Пока они его бояться и не понимают, как к нему подойти — ничего не получится. Надуюсь, что вам с воспитателями повезет.
Мой такой же был, нас не попросили, мы сами приняли решение пройти пмпк. Там нам рекомендовали коррекцию((( 3 года ходили в обычный садик.
Если ребенок спокойный и при первом знакомстве он произведёт впечатление просто ребенка на своей волне, которого накормить и переодеть, то надеюсь проблем не будет. Я своего водила на просмотр, сказала, что есть немного задержка, в итоге нам сразу сказали-пмпк и тьютор нужен, тк разносит всё вокруг( у нас огромные очереди и на пмпк и в корсады. Мне тоже очень нужно выходить на работу, но пристроить дитя никуда невозможно, а настаивать, чтоб взяли не стану- неудобные дети часто простужаются(((
Своего отдала в сад в 3.5, поменьше был также как у Вас. В 3 дома освоили горшок, стал более понимать обращенную речь, своей речи не было, но до жути быстрый. Скажу как было у нас, в первый день к нам подошла воспитатель и сразу начала говорить, что не справляется, тяжело. На следующий день подошла заведующая и сказала, что позвонила в коррекцию и возможно пойдете туда. Скажу, что мы в сад попали не просто как дети, а прошли ПМПК, диагноз от врачей и пришли в спецгруппу. Было тяжело морально, но я настаивала, ходила с ним 3 недели по полдня в сад, все рассказывала, показывала. Таким деткам тяжело понять рамки и дисциплину сада, где нужно сидеть, слушать, идти строем, не выходить за пределы прогулки. Сейчас ходим до обеда, со своими воспитателями малой ведет себя нормально, конечно нюансов куча, но это не то, что было, воспитатель отзывается о малом хорошо. В который раз убеждаюсь, что главное не профиль группы, сада, ни заключение всяких комиссий и рекомендации по обучению, а просто люди (воспитателя, няни, заведующая). У знакомой ребенок с аутизмом, плохо понимает речь, не говорит, не обращается, но он спокойный, проблем в саду с ним особо нет, контролировать и бегать за ним не нужно. Знаете, кто-то с легким ЗПР и тяжело в саду, кто-то с тяжелыми детками, но находят общий язык в саду и ребенку хорошо. Ваш опыт будет вашим, настройтесь на хорошее. УДАЧИ ВАМ!
Спасибо большое! Да, я понимаю, что сын не готов, но и выбора у меня нет. Была бы возможность, сидела бы с ним до трех лет минимум
Сыну сад на пользу пошел (обычный). Речь пошла, и к туалету приучили, стал потихоньку даже в утренниках принимать участие… Но он в 3,5 пошел в сад. В вашем возрасте были головные боли, повышено внутричерепное давление — не мог ходить в садик. Воспитатели хорошие, ну и мы всегда навстречу шли — что они просили — нарисовать плакат, сделать поделки для конкурса и во двор, покрасить, снег иногда убрать — всё делали.
У вашего сына похожие проблемы были?
ЗПРР, РАС. В три года получили инвалидность.
Господи, речь… Мне кажется, я никогда не услышу речь(( слово мама (осознанное) выбить не могу из него. Ваш случай вселяет надежду!
Да, мне тоже так казалось. В то время мы с сыном были в больнице, где 6-ти летний мальчик с РАС прекрасно разговаривал, я сказала” Господи, как бы я хотела, чтобы и мой сын так же говорил. ” Так и получилось.
А как тогда проявляется РАС, если есть речь, понимание и контакт?
В основном, это проблемы с коммуникацией… Он общается в основном с близкими, с малознакомыми — нет. Не чувствует, когда собеседнику неинтересно. Также проблемы с самообслуживанием ( нужно заставлять одеваться и раздеваться, надевать футболку, свитер, застегивать молнию пока так и не научился, проблемы с аппетитом… Быстро устает — слабая нервная система. Развитие отстает года на полтора ( так сказала психолог).
А каким ваш сын был в два года? Был ли уж, отзывался на имя, понимал речь? Хоть что-то было?
надо хотя бы попробовать, если нет, то в коррекционный переведетесь. Мы в 5 ушли в спецсад, жалею что раньше не перевела. Если спокойный то никто вам и слова не скажет, только будет ли он там развиваться это вопрос
да ПМПК надо пройти, но узнавайте со скольки лет спецсад, у нас он один в городе с 3 лет берут деток, есть еще в при обычных садах группы для детей с ЗПР
Отказать вам не могут. Это я вам как работник дс говорю. У нас образование инклюзивное и каждый ребёнок имеет на него право. Другое дело, это комфорт не только других детей или персонала, но в первую очередь вашего ребёнка. Когда речь идёт о яслях-еще куда ни шло. Но лично я сторонник того, чтобы особенные детки обучались в спец.детсадах и школах. И если есть такая возможность, ей нужно воспользоваться. В обычном саду персонал не настолько обучен и не имеет такого опыта работы с особенными детками, чтобы доллеыи образом обеспечить его развитие. И программа, поверьте, не так адаптирована для таких деток, как в том же спец.саду. в яслях адаптация пройдёт, как у всех, там нет особой нагрузки, просто пребывание и минимум занятий. А вот дальше… хорошо подумайте.
Я пока не занималась этим вопросом, чтобы получить место в спец саду, надо пройти комиссию? У нас сейчас будут ясли, а дальше буду смотреть по развитию ребёнка, все ещё надеюсь на скачок..
Комиссия и по ее результатам направление в спец.сад. в любом случае и при скачке(дай бог так и будет) нужно подумать о спец.садике хотя бы как о варианте. Персонал там точно подготовленнее, а значит и результат будет лучше год от года. Удачи вам ?
не будет у нас никогда инклюзии с таким подходом)))) Даже от Вас слышится неготовность к работе с детьми, несколько отличающимися. Учиться работники не то что не готовы, не хотят, качество персонала — вот головная боль) У нас так вообще с улицы берут на такие ЗП а на все запросы родителей говорят, что работать некому. Призвание педагога? Не слышали)) Именно поэтому я своего алалика похоже так в сад и не отдам.
Ну во-первых, не знаю как у вас, а лично у нас с улицы никого не берут. Без дошкольного педагогического образования невозможно оформиться на должность воспитателя. Мы проходим курсы и не одни, но о неготовности персонала и среды и говорить не приходится! Что могут дать мне двухнедельный курсы? Чему они научат меня? Педагоги-дефектологи годами учатся, чтобы быть специалистами в этой области. Вся программа адаптирована под нормотипичных детей, другой нам не выдали. Чтобы инклюзия работала должны быть созданы условия. Например, за ребенком должен быть закреплён тьютор. А у меня 34 ребенка в группе и физически нет возможности уделить повышенное внимание одному конкретному ребёнку. Нужна помощь, которую никто не даёт. А ещё, в каждой группе, а в некоторых и не по одному, есть детки у которых есть особенности, но нет поставленного диагноза, родители категорически не принимают особенности своего ребенка, отказываются с этим работать и по итогу в обычной группе не один, а несколько особенных детей. А персонал -воспитатель и няня и качественного подхода к особенным детям скорее всего не будет. И я не против инклюзивного образования абсолютно. Но я считаю, что и среда и персонал не подготовлен к этому! Там наверху просто решили «а пусть будет», а то, что нужно создать для этого условия-про это забыли. И да, я говорю честно и откровенно, при нынешнем уровне готовности детских садов и школ, эти учреждения не принесут пользы особенным детям
тьюторы нужны для очень тяжелых детей. Вряд ли ребенку с алалией, как моему, или с ЗПР нужен тьютор. Отнюдь. Родители не хотят диагноза, знаете почему? Потому что компетентные педагоги начинают максимально быстро от наших детей избавляться, прикрываясь диагнозом. Мой с интеллектом выше среднего, но кашей во рту. Нас слили даже с развивашек. Потому что гораздо проще заниматься с послушными и заглядывающими в рот. А у него внимание скакало.
Потому что не умеют работать и т.д. А на деле просто не хотят заморачиваться. Большая часть тех, кого Вы отнесли в особые — пограничники, которые в большинстве своем выйдут в норму, но да, картинку по отчетам мы не красим)
Если персонал не подготовлен, то есть самообразование, курсы, вебинары и пр. Я видела педагогов от Бога. Но это не про современное образование. Потому что, такое ощущение, что все осталось во времена СССР. Потому, увы, стремление свалить все на систему говорит о компетентности персонала, а не о государстве, точнее не только о нем, ибо дайте, а самим кесы искать — зачем))) День отсидели и нормально.
Поверьте, я знаю о чем говорю, я в образовании, правда не как рабочая лошадка, а как ИП. Но я могу найти подход к разным людям, не стаявя клейма о неготовности)
А про образование можете мне не говорить… Дошколка — после колледжа легко. Начальное + дошкольное — вуз. Но мало у кого программы современности. Чаще всего занимаемся по Лурии, Выготскому и пр. Когда я училась, ФГОС 2 только закреплялся. Преподаватели сами в нем плавали. Коррекционная педагогика 2-3 курса и на них спят) Я сама имею пед.образование и знаю весь бардак. Но мое, со смехом, котировалось как институт благородных девиц. Все пошли в языки дальше, не в школы. В школы ушли троечники, в основном, или кто в деревни вернулся. Реалии такие реалии
Дети разные. И с ЗПР тоже разные. Так что насчёт тьютера всё индивидуально. Я знаю таких педагогов, кто охотно избавиться от ребенка потому что это проще, чем учить его. Но я знаю и тех родителей, которые отказываются слышать, даже когда очевидно, что необходимо обратиться к специалистам. У нас есть дети, которым требуется медикаментозное лечение, но они его не получают, потому что родители не считают, что их ребёнок особенный.
И курсы, и вебинары, и прочее… хорошо если повезёт попасть к педагогу, который всё это делает, который справится. Но может и не повезти. И по своему опыту скажу, что скорее всего так и будет. На целый детский сад попадётся два-три, которые смогут. И главное, захотят. При таком количестве детей в группах, как сейчас это не просто. Конечно, вы правы, педагогика сейчас оставляет желать лучшего. Об этом и речь, потому и говорю, что я бы не надеялась на обычный детский сад, так как это как лотерея на удачу. И я считаю, что ни система, ни педагоги, ни даже родители(других детей, а я встречала тех, кто полон возмущений «как это так в группе с обычными детьми особенный ребёнок „) не готовы. Еще работать и работать над этим
Ну и если говорить об инклюзивном образовании в целом, то это не только случае с ЗПР или с алалией, например. Есть и более сложные. Дыры повсюду. Настолько не проработана эта система, что латать эти дыры ещё не один год. Вот было бы желание. У нас 25% педагогов пенсионного или пред пенсионного возраста. Им ничего не надо, какое там новые знания, новые программы осваивать? Ещё 40% это «молодые специалисты ». Из них может процентов 5 знают, умеют и готовы применять. Остальные… не знаю как собираются работать. Ну и остальные, бывалые, повидавшие и вроде способные. Но и из них находятся те, кто не имеет желания. Лотерея. Чистой воды. К кому попадёт ребёнок? ? ♀️
о чем и речь. Я и говорю, что вопрос тут в компетенции сада. Своего я тяну. и медлечение и логопед и психолог. Но, как ни крути, пограничным детям лучше в саду с нормиками. Они от них многое берут. Но их там не хотят. Мы по разные стороны баррикад. Я врагу не пожелаю тот ад, который испытывает в нашем обществе родитель особого ребенка. Даже банального речевого. Когда все от педагогов до недалеких мамочек готовы в дурачки записать) И да, я все равно считаю, что нашим педагогам нужно больше образования и вопрос об особости постепенно будет уходить. наших детей, кто без агрессии и психопатий не сливать надо, а интегрировать. Глядишь и социум адекватнее будет.
Я искренне надеюсь, что сына я вытяну. Но я уже никогда не посмотрю на любого человека с отклонениями свысока. Мама учила толерантности в ВИЧ с детства — она работала с такими семьями и видела откровенный идиотизм общества. Тут учит сама жизнь
Не говорят о диагнозе потому что сразу меняется отношение педагогического персонала. У меня у дочери диагноз зпрр с аутистическими чертами. Услышали не зпрр, а ач. Она не агрессивная, не бегает из угла в угол. Все понимает, занимается вместе с детьми. Просто немного стеснительнее чем другие дети. Разнообразие в еде(я попросила ее не заставлять кормить), нет никаких стимов, говорит для своего возраста плохо(за лето большой прогресс). За год, что она ходила в садик, пару раз плакала. Очень обидчивая, но уходит в угол и через пару минут возвращается. Так она себя успокаивает, главное ее не трогать. Пришла новая воспитательница. Ей сказали, что дочь аутистка. В первый же день у нее с моей дочкой произошел конфликт (девочка не дала руку моей дочери и Саша очень из за этого расстроилась, ее видимо начали успокаивать и она расплакалась) и воспитатель побежала к психологу. После этого меня вызвали и стали говорить, что может у нас откат. Получается, что если бы она не знала об диагнозе, то нашла обьяснение дочкиной истерике, новый воспитатель, девочка только вышли из отпуска, а так сразу диагноз виноват. При этом дочка просто сильно и громко плакала, не билась головой, не проявляла агрессию. Мы в этом году записались на танцы. Про диагноз решили не говорить. Так в первый же день занятий нам сказали, что много болтала с подружкой из садика, а занималась очень хорошо. У нас очень большой прогресс, но чувствую придется менять садик, так как диагноз будет идти с нами до подготовительной группы. Я согласна, что если ребенок не управляемый, не понимает речь, агрессивный, его не надо отдавать в садик, так как воспитатель занимается только с ним и уделяет основную часть времени только ему, но и обычные дети кусаются, дерутся, истерят и это норма. А когда ребенком с диагнозом дал сдачи, заплакал, то сразу хвастаются за голову.