Как аутизм влияет на ум

0

Как аутизм влияет на ум

10 фактов об аутизме, которые стоит знать каждому

Аутизм означает, что человек развивается иным образом и имеет проблемы с коммуникацией и взаимодействием с другими людьми, а также необычные виды поведения, такие как повторяющиеся движения или увлеченность очень узкоспециализированными интересами. Однако это лишь клиническое определение, и это не самое важное из того, что необходимо знать об аутизме.

Итак… что же должен знать об аутизме обычный человек? Существует огромное количество заблуждений, важных фактов, о которых люди даже не подозревают, и несколько универсальных истин, которые всегда игнорируются, если речь идет об инвалидности. Так что давайте перечислим их.

1. Аутизм разнообразен

Очень, очень разнообразен. Когда-нибудь слышали поговорку: “Если вы знаете одного аутичного человека, то вы знаете… только одного аутичного человека”? Это правда. Нам нравятся совершенно разные вещи, мы по-разному себя ведем, у нас разные таланты, разные интересы и разные навыки. Соберите группу аутичных людей и посмотрите на них. Вы обнаружите, что эти люди так же сильно отличаются друг от друга, как и нейротипичные люди. Возможно, аутисты отличаются друг от друга даже сильнее. Каждый аутичный человек индивидуален, и вы не можете сделать никаких предположений о нем только на основе его диагноза, кроме как “Наверное, у этого человека есть проблемы с коммуникацией и социальным взаимодействием”. И, согласитесь, это очень общее заявление.

2. Аутизм не определяет личность человека… но он все равно является фундаментальной частью нашей сущности

Кое-кто любезно напомнил мне о пропущенном втором пункте в этом списке, так что я только что его добавила! Я то и дело что-то пропускаю… особенно если речь идет о чем-то вроде “Если написано, что речь идет о списке из десяти пунктов, то пунктов должно быть десять”. Все дело в том, что мне трудно воспринимать картину в целом, и вместо этого я постоянно сосредотачиваюсь на деталях вроде “Не допустила ли я орфографическую ошибку?” Если бы у меня уже не было первазивного нарушения развития, то у меня бы диагностировали нарушение внимания вроде СДВГ – в голове у меня не только аутизм. На самом деле аутизм – это лишь одно из множества явлений, и большинство из них не являются диагнозами. Я аутистка, но также у меня огромные проблемы с организацией своих действий и с переключением на новую задачу, которые обычно бывают у людей с СДВГ. Мне отлично дается чтение, но есть серьезные проблемы с арифметикой, но не со счетом. Я альтруистка, интроверт, у меня есть собственное мнение по любому поводу, и я придерживаюсь умеренных взглядов в политике. Я христианка, студентка, ученый… Как много всего входит в идентичность! Однако аутизм все это немного раскрашивает, как будто вы смотрите на что-то сквозь цветное стекло. Так что если вы думаете, что я была бы тем же самым человеком без моего аутизма, то вы однозначно заблуждаетесь! Потому что как можно остаться тем же человеком, если ваш разум начнет по-другому думать, по-другому учиться, и у вас появится совершенно другой взгляд на мир? Аутизм – это не просто некая добавка. Это сама основа для развития личности аутичного человека. У меня только один мозг, а “аутизм” – это просто ярлык, который описывает особенности работы этого мозга.

3. Наличие аутизма не делает вашу жизнь бессмысленной.

Инвалидность в целом не означает, что ваша жизнь бессмысленна, и в этом отношении аутизм не отличается от любой другой инвалидности. Ограничения в коммуникации и социальном взаимодействии вкупе с трудностями в обучении и сенсорными проблемами, которые нам свойственны, не означают, что жизнь аутичного человека хуже жизни нейротипичного человека. Иногда люди предполагают, что если у вас есть инвалидность, то ваша жизнь по определению хуже, но я думаю, они просто слишком склонны смотреть на все с собственной точки зрения. Люди, которые всю свою жизнь были нейротипиками, начинают думать о том, что бы они почувствовали, если бы внезапно потеряли свои навыки… в то время как в реальности надо представлять, что у них никогда этих навыков и не было, или что у них развились иные навыки и иной взгляд на мир. Сама по себе инвалидность является нейтральным фактом, а не трагедией. В отношении аутизма трагедия – это не сам аутизм, а связанные с ним предрассудки. Неважно, какие ограничения есть у человека, аутизм не мешает ему быть частью своей семьи, частью своего сообщества и человеком, чья жизнь имеет неотъемлемую ценность.

4. Аутичные люди способны на любовь в той же степени, что и любые другие люди

Любовь к другим людям не зависит от способности бегло говорить, понимать выражение чужих лиц или помнить о том, что когда пытаешься с кем-то подружиться, лучше не рассказывать о диких кошках в течение полутора часов без остановки. Возможно, мы не умеем копировать эмоции других людей, но мы способны на такое же сострадание, что и все остальные. Мы просто иначе это выражаем. Нейротипики обычно пытаются выразить сочувствие, аутисты (по крайней мере, те из них, которые похожи на меня, как я уже говорила – мы очень разные) пытаются исправить проблему, которая изначально расстроила человека. Я не вижу причин считать, что один подход лучше другого… О, и еще одно: хотя я сама асексуалка, среди людей спектра аутизма я в меньшинстве. Аутичные взрослые, с любой формой аутизма, могут влюбляться, вступать в брак и заводить семью. Несколько моих знакомых аутистов женаты или ходят на свидания.

5. Наличие аутизма не мешает человеку учиться

На самом деле не мешает. Мы растем, и мы учимся в течение всей жизни, точно так же, как и любой другой человек. Иногда я слышу, как люди говорят, что их аутичные дети “выздоровели”. Однако на самом деле они лишь описывают, как их дети растут, развиваются и учатся в подходящей обстановке. Они фактически обесценивают усилия и достижения собственных детей, списывая их на последний препарат или другое лечение. Я прошла долгий путь от двухлетней девочки, которая почти круглосуточно плакала навзрыд, постоянно бегала кругами и устраивала бурные истерики от прикосновения шерстяной ткани. Теперь я учусь в колледже, и я почти добилась независимости. (Шерстяную ткань я, правда, до сих пор не выношу). В хорошей обстановке, при хороших учителях обучение будет практически неизбежным. Именно на этом должны сосредоточиться исследования аутизма: как лучше всего научить нас тому, что нам необходимо знать об этом мире, который не приспособлен для нас.

6. Происхождение аутизма почти полностью генетическое

Наследственная составляющая аутизма составляет около 90%, что означает, что почти каждый случай аутизма можно свести к определенной комбинации генов, будь это “гены ботаников”, которые передались от ваших родителей, или же это новые мутации, которые возникли только в вашем поколении. Аутизм никак не связан с теми прививками, которые вам делали, и он никак не связан с тем, что вы едите. По иронии, несмотря на аргументы противников вакцин, единственная доказанная не генетическая причина аутизма – это синдром врожденной краснухи, который возникает, когда беременная (обычно не прошедшая вакцинацию) женщина заболевает краснухой. Люди, делайте все необходимые прививки. Они спасают жизни – миллионы людей, которые каждый год умирают от заболеваний, которые можно было предотвратить вакцинами, с этим согласились бы.

7. Аутичные люди – это не социопаты

Я знаю, наверное, вы так и не думаете, но все равно это следует повторить еще раз. “Аутизм” часто связывают с образом человека, которому абсолютно плевать на существование других людей, в то время как в реальности, это просто проблема коммуникации. Нам не плевать на других людей. Более того, я знаю нескольких аутистов, которые так панически боятся случайно сказать “что-то не то” и задеть чужие чувства, что в результате постоянно стесняются и нервничают. Даже невербальные аутичные дети проявляют такую же привязанность к своим родителям, что и не аутичные. В реальности, аутичные взрослые совершают преступления гораздо реже, чем нейротипики. (Впрочем, не думаю, что это связано с нашей врожденной добродетельностью. В конце концов, очень часто преступление – это социальная активность).

8. Нет никакой “эпидемии аутизма”

Другими словами: растет число людей, у которых диагностирован аутизм, но общее число аутичных людей остается прежним. Исследования, проведенные среди взрослых, показывают, что уровень аутизма среди них такой же, как и среди детей. С чем же связаны все эти новые случаи? Просто с тем, что теперь ставятся диагнозы и при более мягких формах аутизма, в том числе благодаря признанию того, что синдром Аспергера – это аутизм без задержки речи (раньше диагноз не ставился, если вы могли говорить). Кроме того, начали включать людей с умственной отсталостью (как оказалось, помимо умственной отсталости у них очень часто есть и аутизм). В результате, число диагнозов “умственная отсталость” снизилось, а число диагнозов “аутизм”, соответственно, возросло. Тем не менее, риторика про “эпидемию аутизма” имела и положительный эффект: благодаря ей мы узнали о реальной распространенности аутизма, и мы знаем, что он не обязательно бывает тяжелым, и мы знаем, как именно он проявляется, что позволяет детям получать необходимую поддержку с самого раннего возраста.

9. Аутичные люди могут быть счастливы и без исцеления

И речь не идет о каком-то второсортном счастье по принципу “лучше что-то, чем ничего”. Большинство нейротипиков (если они не художники и не дети) никогда не заметят красоту в расположении трещин в асфальте мостовой, или как великолепно играют цвета на разлитом бензине после дождя. Они, наверное, никогда не узнают, каково это целиком и полностью отдаться определенной теме и изучить про нее все, что только можно. Им никогда не познать красоту фактов, которые были приведены в определенную систему. Они, вероятно, никогда не узнают, каково это махать кистями рук от счастья, или каково это забыть обо всем из-за ощущения шерсти кошки. В жизни аутистов есть прекрасные аспекты, как, скорее всего, они есть и в жизни нейротипиков. Нет, поймите меня правильно: это трудная жизнь. Мир не приспособлен для существования аутистов, а аутичные люди и их семьи каждый день сталкиваются с чужими предрассудками. Однако счастье при аутизме не сводится к “мужеству” или “преодолению”. Это просто счастье. Не обязательно быть нормальным, чтобы быть счастливым.

10. Аутичные люди хотят быть частью этого мира

Мы действительно этого хотим… просто на наших собственных условиях. Мы хотим, чтобы нас принимали. Мы хотим учиться в школе. Мы хотим работать. Мы хотим, чтобы нас слушали и услышали. У нас есть надежды и мечты о нашем будущем и о будущем этого мира. Мы хотим внести свой вклад. Многие из нас хотят завести семью. Мы отличаемся от нормы, но именно разнообразие делает этот мир сильнее, а не слабее. Чем больше будет образов мышления, тем больше будет найдено способов решения той или иной проблемы. Разнообразие общества означает, что при возникновении проблемы, у нас под рукой будут разные умы, и кто-нибудь из них найдет решение.

Аутизм и анатомия мозга

Опубликовано вс, 25/02/2018 – 20:20

Существует мнение, что расстройство аутистического спектра (ASD) сопровождается некоторыми особенностями нейроанатомии ( анатомии мозга). Эта гипотеза совместима с концепцией аутизма как синдрома, характеризующегося особенной нейронной «связностью».

Пациенты с расстройством аутистического спектра (ASD) имеют больший объем и массу мозга , что влияет как на серое , так и на белое вещество. Эти грубые анатомические различия наиболее заметны в раннем послеродовом периоде и в детстве и могут быть менее очевидными в подростковом возрасте и в зрелом возрасте. Предложение о том, что пациенты с ASD также имеют анатомические различия в конкретных областях и системах мозга, подтверждается аутопсией и in vivo. Например, различия были описаны в мозжечке, комплексе миндалина – гиппокамп , лобно – височной области и хвостатом ядре. Существуют также предварительное доказательство того, что анатомические различия связаны с рядом клинических симптомов аутизма. Например, аномалии в районах Broca и Wernicke связаны с нарушением социальной коммуникации и речи; лобно-височные области и миндалины связаны с аномалиями в “социально-эмоциональной обработке информации; орбитофронтальная кора и хвостатое ядро ​​(т.е. фронтографическая система) могут быть связаны с повторяющимися и стереотипными формами поведения.

Пациенты с ASD имеют повышенное количество серого вещества в передних височных и дорсолатеральных префронтальных областях, но уменьшенный объем серого вещества в затылочной и медиальной теменных областях. Кроме того, широкомасштабные изменения системы серого вещества, связанные с ASD у взрослых, включают цингулярную извилину, дополнительную моторную область, базальные ганглии, миндалину, нижнюю теменную дольку и мозжечок, а также дорсолатеральную префронтальную, боковую орбитофронтальную и дорсальную и вентрально-медиальную регионы префронтальной коры. Изменение объема серого вещества коррелирует с конкретными доменами симптомов при ASD. Отметим, что ASD у взрослых сопровождается пространственно распределенным сокращением объема регионального белого вещества.

Аномалия в общем объеме мозга при ASD во время ранней постнатальной жизни, «нормализуется» в более поздний период жизни. При типичном развитии мозга его общий объем достигает плато примерно в возрасте 13 лет и начинает уменьшаться в раннем взрослом возрасте. Тем не менее, траектория общего объема мозга является нетипичной при ASD, с увеличением скорости формирования макроцефалии, сопровождающейся большим объемом мозга и / или более быстрым ростом мозга , чем у здоровых людей во время ранней постнатальной жизни. Этот первоначальный «перерост» у младенцев с ASD затем может сопровождаться замедлением развития мозга в более позднем детстве так, что во время взрослой жизни не ожидается никаких различий в общем объеме мозга. Такое ненормальное увеличение мозга объясняется относительно большим увеличением общего белого вещества, чем серого вещества, причем каждое из них демонстрирует свою дифференциальную траекторию роста. Хотя общий объем серого вещества достигает пика еще до взрослого возраста , в течение подросткового возраста белое вещество продолжает линейный восходящий тренд.

В отличие от более раннего развития, когда большинство нейроанатомических различий могут быть связаны с глобальными различиями, большинство анатомических отклонений при ASD у взрослых, по-видимому, связаны с конкретными нейронными системами. Одной областью со значительным увеличением объема серого вещества является передняя височная доля (перекрывающая верхний височный полюс). Увеличение левого полушария в этой области коррелировало с повышенной социальной, но не стереотипной или коммуникативной выраженностью симптомов аутизма.

Исследования аутизма с использованием функциональной МРТ предполагают, что вовлечение передней височной доли / височного полюса является нетипичным по социальным познавательным задачам с ментализирующими потребностями, такими как восприятие иронии, эмоциональная интроспекция, приписывание психических состояний геометрическим формам,, а также речевые задачи с семантическими требований, и ориентированной на стимулы обработкой информации. Таким образом, этот вывод подтверждает важную роль передних височных областей в опосредовании связанных с аутизмом нарушений, особенно в социальной области, во время взрослой жизни.

Исследователи также наблюдали увеличение объема серого вещества в дорсолатеральной префронтальной коре и дорсальной предцентральной и постцентральной извилинах. Эти области являются частью общей иерархической сети когнитивного контроля и особенно важны для реализации исполнительной функции при ASD. Учитывая тот факт, что при аутизме может наблюдаться задержка созревания лобной доли, в дополнение к ее участию в реализации исполнительной дисфункции при аутизме, такие лобные аномалии могут служить основанием для некоторых нарушений в области повторяющегося или стереотипного поведения ( объем левого дорсолатерального префронтального кластера соответствовал тяжести симптомов стереотипных форм поведения).

У лиц с ASD наблюдается значительное уменьшение объема серого вещества в большом кластере, расположенном в затылочной и медиальной теменных областях. Кроме того, изменения в этом кластере связаны с выраженностью социальных и коммуникативных симптомов при ASD. Таким образом, одно из возможных объяснений усиленной перцептивной функции у некоторых лиц с аутизмом может быть связано со структурным изменением коры, обрабатывающей восходящую информацию. Некоторые исследователи также предположили, что нейроанатомические аномалии в зрительной коре могут по меньшей мере частично способствовать некоторым характерным социальным отклонениям при ASD. Плохая обработка выражений глаз и выражения лица, например, в значительной степени зависит от первичных визуальных процессов, которые, если они будут нарушены, могут иметь значительные негативные последствия для социальной коммуникации. Медиальная теменная и затылочная кора головного мозга являются ключевыми структурами мозга пораженными при ASD , а структурные изменения в этой области могут быть связаны с искаженной обработкой, зрительно – пространственной ориентации перцептивной функции, и / или дефицита социальной-связи. .

Аутизм: мифы и правда

О людях с аутизмом и о самих расстройствах аутического спектра существует очень много мифов.

Например, что они опасны для общества или что аутизм возникает из-за недостатка общения ребенка с матерью, что взрослых аутистов не бывает и многие другие.

Чтобы разобраться, что правда, а что – нет, мы пригласили на прямую трансляцию Apteka.ru президента организации помощи людям с расстройствами аутического спектра (РАС) «Атмосфера», члена правления ассоциации “Аутизм-регионы” Евгения Бондаря, папу девятилетнего мальчика Саши с диагнозом РАС. Мы разговаривали о том, что такое аутизм, как определить его наличие у ребенка или взрослого, как помочь, чего не стоит делать и кто виноват.

Приводим основные моменты выступления.

Как понять, что у ребенка аутизм? На что в его поведении нужно обращать внимание родителям?

Безусловно, чем раньше начать терапию, тем больше шансов на успех. Для этого стоит наблюдать за странностями в поведении ребенка: если он избегает зрительного контакта, не пытается разговаривать, общаться, не пытается использовать игрушки функционально, стремится к соблюдению определенных ритуалов: например, выбирает один маршрут для прогулки и не желает отклоняться от него, то стоит обеспокоиться и, по крайней мере, сделать скрининговый тест.

Вполне возможно, что тревожные признаки исчезнут со временем или станут менее выраженными.

В каком возрасте можно диагностировать аутизм?

Не раньше двух (в России – трех) лет, однако обычно и до этого заметны странности в поведении ребенка.

Важно: Из-за того, что количество поставленных диагнозов выросло, может показаться, что в мире существует некая «эпидемия аутизма». Это не так. Рост количества поставленных диагнозов связан только с тем, что методы диагностики улучшились.

Некоторые врачи считают, что нет «аутистического спектра», есть только один «аутизм». Однако в действительности аутизм проявляется по-разному, от тяжелых нарушений до отдельных симптомов.

Также распространено мнение, что детский аутизм во взрослом возрасте перетекает в шизофрению. Оно связано с тем, что слово «аутизм» впервые было использовано для описания одного из симптомов шизофрении. Сейчас же оно используется для описания отдельного расстройства или спектра расстройств, не имеющих к этой болезни отношения. Однако обычно, когда ребенок становится совершеннолетним, российские психиатры меняют диагноз «ранний детский аутизм» на «шизофрения».

Каковы причины возникновения расстройств аутистического спектра?

Существует миф о том, что аутизм возникает из-за недостатка материнского внимания, алкоголизма/наркомании родителей или увлечения детей компьютерными играми.

Иногда эти утверждения связаны с старыми, неподтвержденными представлениями об аутизме или обыкновенным невежеством. На самом деле, среда не играет роли в развитии аутизма, в первую очередь его причина – нарушения в развитии головного мозга, вызванного генетическим сбоем.

Виноваты ли прививки?

Нет никаких данных, подтверждающих связь вакцинации и возникновения аутизма. Этот миф возник в восьмидесятых, в связи с двумя происшествиями – в США и Великобритании, где предположили связь между вакцинами, содержащими ртуть, или вакциной от кори с аутизмом. Однако сейчас эти предположения опровергнутыю

Читайте также:
Прививки и аутизм

У кого аутизм встречается чаще – у мальчиков или у девочек?

По последним данным, аутизм в 4 раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. У ученых есть разные мнения по поводу того, почему это так: одна из версий утверждает, у девочек просто лучше развиты компенсаторные механизмы.

Может ли ребенок с аутизмом учиться в обычной школе?

В лечении аутизма очень важна социализация, поэтому не стоит отправлять детей с РАС в какой-то специализированный интернат или подобное учреждение.

Читайте также:
Аутизм: выход есть

Ребенок с аутизмом может учиться в обычной школе, однако требуется подход с учетом особенностей его поведения. Это очень важно, иначе попытка обучения закончится неудачно. Но если расстройство серьезное и требуется сложная терапия, то лучше отдать ребенка в специализированный класс.

Важно: Не стоит верить, что все люди с аутизмом – поголовно гении, например, математики, как утверждают фильмы. Гении среди людей с аутизмом встречаются не чаще, чем среди людей без него.

Можно ли вылечить аутизм?

Сейчас нет методов, которые бы полностью излечивали расстройства аутического спектра. Тем не менее, любая помощь лучше ее отсутствия. Необходимо научить ребенка, прежде всего, общаться, снизить тяжесть симптомов, развить навыки самопомощи и рабочие навыки.

Терапия подбирается индивидуально, поскольку развитие детей с аутизмом может сильно различаться. Полезен прикладной анализ поведения (Applied behavior analysis, ABA), в рамках которого существуют различные методы.

Способы лечения аутизма постоянно развиваются, и поэтому мнение о том, что советские и российские методы достаточно эффективны, и нужно использовать только их, неверно.

На самом деле, даже самые эффективные методы вроде ABA не часто дают высокие результаты, однако они все же более полезны, чем старые методы советской школы.

Не все методы полезны при лечении аутизма, а некоторые даже вредны, как, например, холдинг-терапия или хелирование. Также не замечено, чтобы безглютеновая диета как-то влияла на лечение.

Что делать родителям, если ребенку поставили диагноз “аутизм”?

Несмотря на то, что ребенка с аутизмом очень тяжело лечить и поддерживать, родителям не стоит отрицать диагноз или впадать в отчаяние. Лучше всего обратиться в региональную ассоциацию, общаться с родителями, столкнувшимися с подобной проблемой: их опыт поможет справиться.

Помните, вы не одни, вам есть к кому обратиться за помощью и советом.

Горячая линия по вопросам защиты прав людей с РАС: +7-900-305-94-71 (Галина Полозова)

Фонд содействия решению проблем аутизма в России: http://outfund.ru/

Записала Валерия Гришко

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Добавить комментарий