Как купать ребенка с дцп

Кресло для купания детей с ДЦП. Сравнение

В жизни семей, где есть малыш с заболеванием детский церебральный паралич существует множество проблем, с которыми родители особенных деток сталкиваются каждый день. Распорядок их дня схож с конвейером автозавода. Ежедневно им приходится решать множество вопросов, которые неизвестны большинству семей, где есть здоровые дети. Одной из таких насущных проблем является купание ребенка с ДЦП.

Купание здорового ребенка происходит естественно и даже может быть обличено в игровую форму, в которой сам процесс купания сводится лишь к контролю за малышом и небольшое участие родителя. С ребенком ДЦП все обстоит иначе. Купание ребенка с ДЦП – это действительно тяжелый труд, так как приходится уделять огромное внимание безопасности данного процесса. Особенно, если ребенок с тяжелой формой ДЦП и не может самостоятельно сидеть и удерживать голову, если присутствует спастика или судороги. В отдельных случаях протекания заболевания, процесс купания ребенка просто опасен, когда неконтролируемые спастические рывки конечностями или головой, могут привести к травмам.

Общаясь с родителями особенных детей, мы знаем, что на практике купание такого ребенка порой невозможно произвести в одиночку. Один родитель держит ребенка в ванной, другой моет. Стоит отметить тот факт, что таких тяжелых детей купать приходится не один раз в день, а несколько, по объективным причинам, связанным с тяжестью заболевания.

Именно для облегчения такого нелегкого труда и были созданы кресла для купания детей с ДЦП.

Опора для купания ребенка инвалида представляет собой специализированное устройство, выполненное в виде гамака, либо кресла-сидения, имеющее необходимые удерживающие крепления, подголовник и способное трансформироваться из сиденья в лежак, с промежуточным полулежащим положением.

Как следует из определения, опора для купания детей с ДЦП обладает рядом отличительных характеристик.

Отличительные характеристики приспособления для купания ребенка с ДЦП:

  • Выпускается в разных типоразмерах, в зависимости от роста, веса ребенка, в следствии чего имеет разные габариты и грузоподъемность.
  • Обладает обязательными креплениями в области груди и ног с определенным диапазоном регулировок по высоте.
  • Наличие подголовника в таком шезлонге для купания ребенка инвалида является обязательным аксессуаром.
  • Ткань, которым обтянут каркас сиденья. изготавливается из гипоаллергенной ткани, легко моющейся, стойкой к моющим средствам и быстросохнущей. Практически во всех случаях данная ткань имеет сетчатую структуру, через которую легко проходит вода.
  • В зависимости от модели и производителя данные устройства имеют различные регулировки рамы по расположению ребенка: лежа, полулежа, или, в отдельных моделях – еще и сидя.
  • Опора рамы сиденья имеет резиновые накладки или прорезиненное основание в местах установки на дно ванной, для исключения проскальзывания и надежности установки конструкции.
  • Рама шезлонга для купания ребенка с ДЦП всегда выполнена из стойкого к коррозии легкого сплава (в основном алюминиевые сплавы), либо изготовлена из крепких полимерных композитов.
  • Компактно складывается для удобства хранения и перевозки.

Несмотря на их общее предназначение помогать родителям особенных детей в процессе купания, приспособления для купания имеют и отличительные особенности друг от друга, которые по большей части сводятся к их функциональным возможностям и габаритам.

Для простоты восприятия отличительные особенности всех сидений для купания мы перенесли в сводную таблицу, которая легко поможет вам сориентироваться в них.

Технические характеристики приспособлений для купания детей с ДЦП

Как мы видим из таблицы разные сиденья для купания для детей с ДЦП отличаются прежде всего представленными размерами, габаритами, грузоподъемностью и собственной шириной. Ширина сиденья для купания очень важна при выборе той или иной модели, об этом подробнее поговорим ниже.

Прежде чем купить кресло для купания детей с ДЦП нужно учесть ряд важных моментов, связанных с состоянием и возможностями самого ребенка и конструктивными особенностями ванны.

Как выбрать опору-гамак для купания ребенка с ДЦП?

Делая выбор в пользу той или иной модели родители должны придерживаться четких правил выбора, чтобы избежать неприятных моментов после покупки. Следуя этим правилам вы врят ли ошибетесь.

  1. При помощи рулетки необходимо померить внутреннюю ширину ванны по дну и ее длину. Разные сиденья имеют разную ширину основания (прорезиненные ножки), которые непосредственно встанут на дно ванны. Если замер ванны по дну показал, что ширина 42 см, тогда нужно выбирать только из тех вариантов, которые имеют ширину менее 42 см. Если этим правилом пренебречь сиденье просто не сможет встать на дно как положено.
  2. Нужно выбирать кресло исходя из физического состояния ребенка. Чем тяжелее ребенок, тем шире оно должно быть, чтобы было легче переворачивать ребенка при мытье. Например: сиденье Акволито 4 размера имеет ширину сиденья 50 см и ширину основания 48 см. В стандартную типовую ванну, шириной 42-44 см оно не встанет. Однако следует понимать, что широкий гамак для лежачего ребенка просто необходимость. На узком сиденье в 38 см его трудно будет перевернуть одному человека, особенно, если ребенок является подростком с ростом 140 см и выше и весом от 35 кг.
  3. Если у вас лежачий ребенок, с уже приличным ростом и весом, тогда проще заменить ванну на более широкую под широкое сиденье-лежак, чем испытывать неудобства по мытью такого ребенка на узком приспособлении.
  4. Не стоит покупать самый дешевый гамак для купания детей с ДЦП. Как бы банально не прозвучало, но цена на сиденье-гамак для купания напрямую зависит от его качества. От качества и надежности материалов, из которых оно сделано. Да, все они имеют достойное качество и прекрасно справляются с задачами, для которых их создавали. Но вот срок службы изделия недорого будет намного меньше, нежели у сиденья более дорого.

Из практики использования знаем, что дорогие опоры спокойно выдерживают 3-4 года ежедневного использования и потом благополучно продаются, если ребенок из него вырос.

Немаловажным моментом для покупки сиденья для купания ребенка-инвалида является его функциональные возможности, которые, с одной стороны в значительной мере облегчат ваш труд по его купанию, с другой стороны расширят сферы применения данного сиденья, выходящие далеко за пределы ванной комнаты. Приведем пример: более дорогие многофункциональные приспособления для купания детей с ДЦП, такие как Сплэши и Оттер имеют практическую возможность использовать их как надежную опору для сидения вне ванной. Можно поставить в игровой на пол, ребенок сидит и играет, можно взять на дачу и поставить в тени среди грядок, пусть ребенок помогает копаться в земле, можно взять на речку или море, поставить на мелкоте и пусть плещется и т.д.

Однако, следует отметить, что сиденье для купания Сплэши может быть затруднительно использования в отношении лежащего ребенка! Оно не раскладывается в лежачее положение, только в полу лежачее. Для полностью лежащего ребенка будет удобнее и безопаснее использовать сиденье типа гамак, способное раскладываться в полностью лежачее положение.

Особенности каждой из модели кресла для купания детей с ДЦП

Акволито; Универсальное сиденье для купания Танета 104301; Отто Бокк Робби ; Vermeiren Pepi

Представляют собой классические сиденья лежаки по типу «Гамак». Очень удобные, многопозиционные устройства, способные с одинаковым комфортом расположить ребенка в трех основных положениях. Сетчатая моющаяся легко сохнущая ткань, малый вес приспособления и компактные размеры в сложенном виде одинаковые качества присущие всем моделям. Легко использовать даже с лежачими детками, легко хранить, легко перевозить.

Все приспособления для купания детей с ДЦП, кроме Акволито, имеют одинаковую ширину основания 38 см и способны без проблем поместиться в любой ванне. Акволито, в зависимости от размера имеет разную длину, на что стоит обратить внимание при выборе.

Аквосего.

Внешне от Акволито не отличить, за исключением устройства рамы, которая имеет иные габариты и тип складывания. Рама больше, что дает возможность расположить ребенка в 8 положениях. В 3-х основных: лежа, полулежа и сидя. И в 5 промежуточных положениях.

Кроме того, есть возможность установить сиденье в виде классического стульчика в правильном положении сидя, при этом ребенок будет надежно закреплен. За счет более высокой рамы все сиденье можно приподнять, полулежа на такую высоту, чтобы родителю не было необходимости сильно нагибаться вниз, чтобы помыть ребенка. В таком положении поясница мамы не будет так сильно уставать.

За счет больших возможностей для трансформации, Аквосего имеет меньшую длину, что будет весьма актуально для ванн квадратной, треугольной или нестандартной формы. Как правило такие ванны имеют скромную длину и не всякое сиденье для купания в нее поместится.

В остальном это классическое сиденье-гамак для купания ребенка инвалида.

Сплэши ( Splashy) и Оттер ( Otter )

Это принципиально другие по конструкции сиденья для купания ребенка инвалида с широким спектром применения не только в ванной, но и вне ее. Рама массивная, с мощным основанием. Тип посадки в основном сидя и полулежа. За счет небольшой длины и особенности конструкции позволяет использовать абсолютно в любых ваннах, любых форм и габаритов.

У сиденья Сплэши есть 3 особенности, которые отличает его от всех остальных рассматриваемых моделей.

  • Основа самого сиденья выполнена в виде плотного, но одновременно мягкого, приятного для тактильного восприятия, вспененного материала. Нахождение ребенка в нем доставляет удовольствие.
  • Множество технологических отверстий позволяет расположить ремни безопасности максимально точно по фигуре и габаритам ребенка так, чтобы он их практически не ощущал.
  • Интересное конструктивное решение в виде изогнутого кресла из вспененного материала, расположенного на раме позади, позволяет найти широкий спектр применения данному креслу для купания вне ванной комнаты. При небольшой степени тяжести заболевания у ребенка, данное сиденье можно использовать и как опору для сидения, в классическом понимании этого слова. Вот уж действительно, многофункциональное устройство получилось!

Что хотелось бы сказать в итоге? Все модели являются достойными помощниками родителям особенных детей при осуществлении купания. Купив стул для купания детей с ДЦП, вне зависимости от модели, вы в значительной мере облегчите свой нелегкий ежедневный труд. Есть нюансы и индивидуальные особенности каждого ребенка, в зависимости от них и следует подбирать устройство, ориентируясь на советы, что мы привели выше. Ориентироваться на цену устройства нужно в последнюю очередь. Главное безопасность и комфорт во время купания особенного малыша, которые обеспечиваются именно правильным подбором средства под индивидуальные особенности.

В интернет-магазине Мир-рехаб продаются все модели сидений для купания ребенка с ДЦП. Если вы сомневаетесь, какое именно подойдет под ваш случай, обращайтесь к специалистам. Наши сотрудники без проблем подберут подходящий вам вариант гамака для купания ребенка инвалида.

Иппотерапия и занятия в воде. Как лечат детей с ДЦП?

Ходит много мифов вокруг нарушения, которое мы все ещё называем ДЦП, а весь мир — просто церебральным параличом. Можно ли помочь детям с этой проблемой? И реально ли предотвратить её развитие?

Наш эксперт — детский невролог, эксперт фонда помощи детям и молодежи «Обнаженные сердца», приглашённый профессор факультета неврологии Университета Нью-Мексико (США) Святослав Довбня.

Можно полноценно жить

Елена Нечаенко, «АиФ. Здоровье»: — Давайте начнём с того, что это за заболевание?

Святослав Довбня: — Церебральный паралич (ЦП) — это не заболевание, поскольку не прогрессирует и не проходит. Это стабильное состояние, которое возникает в раннем детстве и включает в себя группу нарушений, связанных с движением и иногда другими функциями. Тем не менее с этим диагнозом можно и нужно жить.

— Что приводит к церебральному параличу? Правда ли, что это родовые травмы?

— Причина ЦП — повреждение центральной нервной системы, происходящее либо во время внутриутробного развития, либо в первые недели или месяцы жизни под влиянием генетики, травм, обменных или метаболических нарушений (например, тяжёлой желтухи новорождённых) или инфекций у будущей мамы или ребёнка.

Самый распространённый фактор риска — это недоношенность. Чем раньше родился ребёнок и чем меньше его вес, тем риск выше, особенно это касается детей, родившихся раньше 28‑й недели или с весом менее 1,5 кг. Но поскольку сейчас всё больше хорошо оснащённых перинатальных центров, преждевременные роды уже реже приводят к такому исходу.

— Сколько детей с церебральным параличом рождается в стране? И в каком возрасте нарушение чаще выявляется? Каковы его первые симптомы?

— По разным данным, церебральный паралич в России возникает примерно в 2,5–6 случаях на 1000 рождений. Проблему можно заподозрить, когда ребёнок в срок не овладевает разными умениями: держать голову, сидеть, ходить. Малыша, отстающего в развитии, нужно показать педиатру или неврологу, чтобы тот оценил его двигательную активность по специальным шкалам. Современные методы оценки позволяют достаточно рано поставить диагноз. Обычно он устанавливается где-то к 1,5 года.

— Насколько важна реабилитация?

— У детского мозга в отличие от взрослого огромная пластичность. Особенно в первые годы жизни. И это время нельзя упустить. Реабилитация сегодня начинается ещё в реанимации для недоношенных, где тем организуют особый уход, уменьшают звук и свет, но при этом пускают маму и папу, и те разговаривают с малышом. От этого — доказано — меняется структура мозга ребёнка.

Очень важно, чтобы ребёнок был субъектом, а не объектом реабилитации. Если его просто в кулёчке носят с массажа на массаж — толку будет мало. Эффективна только реабилитация, в которой ребёнок сам принимает участие: во время игры, движения, общения с родителями. Никакие пассивные действия (массажи, укладки и прочее) не имеют той же эффективности, что и активная, включённая в повседневную жизнь ребёнка реабилитация. Например, одним из методов лечения спастики являются уколы ботокса, помогающие расслабить мышцы. Можно их делать просто по схеме, а можно — в соответствии с конкретными, насущными целями. Допустим, ребёнку трудно поднять ножку, чтобы залезть в машину к маме, и тогда ботокс надо колоть именно в те мышцы, которые обеспечивают такое движение.

Эта работа требует усилий, но только этот тяжёлый труд даёт результаты.

Чем докажете?

— Какие способы реабилитации бесполезны?

— Я бы уточнил — не имеют доказанной эффективности. Такие методы можно разделить на две группы. Первые достались нам в наследство из прошлого и касаются в основном пассивных занятий (массажи, укладки) и назначений различных ноотропных препаратов, гипербарической оксигенации. Всё это отвечало представлениям о реабилитации 30–40 лет назад, но медицинская наука за это время ушла далеко вперёд. А вторая группа — это постоянно появляющиеся «нетрадиционные» и «авторские» методы. Объединяют их обещание «излечить» и отсутствие доказательной базы.

— Но как же родителям разобраться, что из методов работает?

— Можно почитать свежий, опубликованный в 2020 г. систематический обзор методов помощи при церебральном параличе у детей, созданный исследовательской группой профессора Новак. Этот обзор доступен на информационной платформе Обнаженныесердца.онлайн, где собрано много достоверной информации от учёных с мировым именем. Так вот, в этом обзоре среди методов, доказавших свою эффективность, «ноотропов», например, нет.

— А что насчёт иппо- и дельфинотерапии?

— Езда на лошади хорошо тренирует баланс, но не поможет убрать контрактуру в мышцах рук. Поэтому этот метод хорош, но панацеей не является. Общение с дельфинами приятно, но доказанной силы не имеет. А вот польза от занятий в воде при церебральном параличе доказана.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей с ДЦП

Галина Агапова
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей с ДЦП

Дети с ДЦП испытывают особые трудности при овладении навыками самообслуживания (умение самостоятельно есть, одеваться и раздеваться). Нарушение двигательного и часто психического развития при ДЦП, трудности, которые испытывают дети в повседневной практической жизни, гиперопека со стороны родителей-все это снижает мотивацию к овладению навыками самообслуживания. Несформированность мотивации к самообслуживанию может стать причиной бездеятельного образа жизни.

При планировании работы по формированию навыков самообслуживания необходимо учитывать наличие у детей с церебральным параличом целого ряда нарушений общей моторики и функциональных движений кисти и пальцев рук, речи, познавательной деятельности, в частности недостаточность пространственных представлений. Воспитание должно максимально учитывать особенности двигательных возможностей ребенка. Важно, чтобы двигательные умения включались в повседневную жизнь и практическую деятельность. У детей и подростков диагноз ДЦП может быть обременён ещё и тяжёлой умственной отсталостью, что затрудняет их воспитание в силу грубых нарушений познавательной деятельности. Дети с тяжелыми формами умственного недоразвития не в состоянии самостоятельно выделить и освоить образцы решения социальных и бытовых задач. Социальное развитие таких детей возможно лишь при условии целенаправленного обучения и воспитания, обеспечивающего их подготовку к самостоятельной жизни.

Таким образом,поставив перед собой цель: воспитание культурно-гигиенических навыков у воспитанников, работу целесообразно проводить совместно с родителями и специалистами РЦ.

При работе с детьми и их родителями ставятся следующие задачи:

• Разработать индивидуальные гигиенические маршруты для воспитанников с учётом их особенностей;

• Формировать умение подавать голосовой или жестовый сигнал при возникновении определённых потребностей.

• Приучать ребенка к гигиеническому индивидуализму (пользоваться своим полотенцем, носовым платком);

• Учить пользоваться предметами обихода и личной гигиены;

• Формировать навыки поведения за столом;

Воспитывать потребность мыть руки перед едой, формировать навык аккуратности, одновременно воспитывая интерес к действиям.

Дети растут и при несвоевременном формировании навыков самообслуживания, становятся больше и тяжелее, патологические привычки переходят в стойкие навыки и с каждым днём всё сложнее и сложнее прививать положительное повседневное поведение. Важно соблюдать режим дня дома, включив в него обязательное высаживания на горшок, всегда в определённое время на выходных, дома. Также должно обстоять дело с едой, прогулками и другими режимными моментами.

Известно, что важную роль в выполнение любого задания является мотивация. В силу особенностей этих детей, некоторых воспитанников достаточно трудно мотивировать, но всё же ласковый голос, похвала, поощрение могут оказать положительное влияние для закрепления полезных навыков. Основными способами, с помощью которых ребенок учится самостоятельности,являются следующие:

– совместные действия со взрослым, направленные на игру (когда взрослый берет руки ребенка в свои и производит необходимые действия: моет посуду,фрукты, овощи,кормит куклу, одевает на прогулку);

– подражание (когда взрослый показывает действие и побуждает ребенка к его повторению, при необходимости помогая ему своей рукой);

– по показу (когда взрослый демонстрирует действия и затем ребенок действует самостоятельно) .

Таким образом, такая коррекционно-воспитательная работа с детьми с ДЦП требует использования разнообразных методов, приемов и средств для достижения эффективного результата – формирования навыков самообслуживания.

Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста 3–4 лет Консультация для родителей «Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» Культурно-гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Мурылева Ольга Анатольевна МКДОУЦРР детский сад №10 «Алёнушка» с. Варна.

Педагогический проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» СОДЕРЖАНИЕ 1. Анализ ситуации. 2. Выявление проблемы. Цель, задачи педагогического проекта. 3. Планируемые результаты 4. Система работы 5.

Презентация «Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 3–4 лет» Актуальность проблемы: Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте.

Проект «Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста» Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста». Первая младшая группа. Срок реализации:.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» (игра «Счастливый случай») Цель:.

Воспитание культурно гигиенических навыков ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ. Время от рождения до трёх лет жизни ребёнка приходится наиболее благоприятный для восприятия.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков – необходимое условие.

Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно ← Мы старались , оцените плиз статью.
Загрузка...

Добавить комментарий