Как научить писать ребенка с аутизмом

Вопрос-ответ. Аутизм и навыки письма: первые шаги

Как начать обучение письму с ребенком, который даже не смотрит на бумагу

Нашему сыну 4 года, и у него аутизм. Как нам помочь ему научиться писать, если он даже не смотрит на бумагу?

На вопрос отвечает эрготерапевт Дезире Гапултос, которая работает в Детской больнице Лос-Анджелеса.

Спасибо за ваш вопрос. Вы верно заметили, что зрительное внимание — это один из базовых навыков, которые необходимы для письма. Другие навыки, без которых обучение письму невозможно, включают зрительно-двигательную интеграцию (координацию рука-глаз) и навыки мелкой моторики. Ребенок должен осознать, что можно целенаправленно создавать отметки и фигуры на поверхности (а не просто «калякать»).

Я с удовольствием предложу вам несколько идей, которые основаны на моем опыте работы с маленькими детьми в спектре аутизма. Однако сначала я должна подчеркнуть, что 4 года — это слишком ранний возраст для того, чтобы учиться писать буквы. Это относится и к детям без аутизма. Вместо этого лучше сосредоточиться на тех навыках, которые лягут в основу написания букв в будущем, в том числе на умении копировать простые фигуры и обводить линии и некоторые буквы.

Начнем с проблемы, о которой вы упоминаете — как научить вашего сына следить за письмом на бумаге. Обычно я рекомендую использовать интересы ребенка, чтобы привлечь его внимание. Например, его интересуют машинки? Нарисуйте машину на бумаге и покажите ему. Нарисуйте круги и скажите, что это колеса машины, и так далее. Вот несколько идей для развития навыков, необходимых для умения писать:

Привлечение внимания ребенка

— Повесьте большой лист бумаги или ватмана, доску для мела или белую доску для маркеров на стену. Они должны висеть на уровне глаз ребенка. Затем дайте ребенку какие-нибудь разноцветные фломастеры или карандаши и покажите, как весело что-нибудь рисовать на этой поверхности. (По моему опыту некоторым детям в спектре аутизма проще справиться с этой задачей, когда они стоят).

— Купите набор разноцветных мелков и покажите сыну, как рисовать на асфальте во время прогулки.

Предварительные навыки для письма

Когда найдете поверхность, которая может привлечь внимание сына, я рекомендую вам попрактиковаться в предварительных навыках в игровой форме и только потом переходить к написанию букв.

— С помощью ярких карандашей, фломастеров или мелков покажите ребенку, как рисовать простые фигуры — круги, зигзаги или «Х». Поощряйте его повторять за вами или обводить ваши фигуры. Или вы можете копировать то, что он рисует. Если он поставил отметку на бумаге, похвалите его и сделайте точно такую же отметку рядом. Помогите ребенку нарисовать круг, затем добавьте глаза, нос и рот, чтобы получилось, что вместе вы нарисовали лицо.

— Покажите сыну как обвести собственную руку на асфальте или бумаге на стене. Вы можете сначала обвести собственную руку, а потом с помощью очень мягкой подсказки «рука на руке» помочь ему обвести свою руку. По моему опыту, многим детям очень нравятся сенсорные аспекты такого упражнения, также оно поощряет зрительное внимание и интерес к инструментам письма.

— Покажите сыну как рисовать фигуры на песке с помощью пальца или как выдавливать фигуры в пластилине или глине с помощью палочки. Попробуйте найти материал, который будет нравиться ребенку по сенсорным ощущениям. Кстати, если ребенок сможет «ощупать» буквы или фигуры, ему будет проще запомнить, как писать их в дальнейшем.

Подсказки для привлечения внимания

Используйте зрительные подсказки, чтобы помочь сыну обводить нарисованные вами линии и фигуры. Это научит его ключевому навыку — совершать целенаправленные движения с помощью письменных принадлежностей, чтобы создавать определенные линии (то есть, перейти к письму от простых следов на поверхности).

Вот некоторые варианты:

— Используйте маленькую наклейку или чернильную печать, чтобы отметить начальную точку линии или формы, которую ребенок должен обвести или нарисовать. Попробуйте подобрать наклейки, которые связаны с интересами ребенка. Разместите вторую наклейку в конце линии, чтобы ребенок соединил две точки одной линией. Пробуйте сразу несколько наклеек или фигур, чтобы показать сыну, как соединять точки карандашом или фломастером. Или просто дайте ребенку наклейки и пусть он наклеит их по линии, которую вы нарисовали.

— Нарисуйте квадрат и попросите ребенка поставить в нем отметку. Предварительно нужно будет подать ему пример, например, нарисовать «Х» в другом квадрате.

— Возьмите яркий цветной ватман или бумагу, чтобы привлечь внимание ребенка. Дайте ему фломастеры с хорошо контрастирующим на бумаге цветом, например, синий фломастер, чтобы рисовать на желтой бумаге. Примечание: у некоторых детей с аутизмом слишком яркие цвета могут вызвать перегрузку. Я рекомендую следить за поведением ребенка — начинает ли он разглядывать яркую бумагу, или, напротив, отворачивается от нее.

Если вашему сыну понравятся какие-то занятия, включающие предварительные навыки для письма, он, скорее всего, будет больше заинтересован в рисовании и обведении букв на бумаге в дальнейшем. Если же нет, то я рекомендую вам проконсультироваться у дефектолога или другого специалиста, который сможет дать дополнительны рекомендации.

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Нарушение письменной речи детей с расстройством аутистического спектра

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА С РАС ПИСАТЬ

Просмотр содержимого документа
«Нарушение письменной речи детей с расстройством аутистического спектра»

Как научить ребенка РАС писать ?

Важным для обучения было добиться осмысленности усвоения ребенком с РАС навыков чтения и письма с тем, чтобы он мог осознанно и произвольно использовать их в жизни, в познавательной деятельности. Логика и последовательность педагогической работы выстраивались именно в связи с решением этой важнейшей задачи. Изучая буквы, мы моментально вводили их в значимые для ребенка слова, доводя до его сознания смысл и суть чтения. Настолько же важно было, за время освоения алфавита не просто научить ребенка писать печатные буквы, а дописывать или самостоятельно писать слова.

В дальнейшем мы продолжаем параллельно развивать навыки чтения и письма. Если обучить ребенка с РАС чтению, отложив освоение письма на более поздний срок, ребенок может категорически отказаться учиться писать. С одной стороны, чтение увлекает его, и переключиться на другой вид деятельности ему сложно. С другой — у ребенка с РАС существуют объективные моторные сложности, которые необходимо преодолеть при обучении письму, а достаточной мотивации к этому ребенок не имеет. Поэтому принципиально важным было одновременное обучение ребенка с РАС чтению и письму, для того, чтобы он не только понимал письменную речь, но и самостоятельно мог ею пользоваться.

Многие дети с расстройством аутистического спектра испытывают проблемы с моторикой рук. Письмо может стать серьезным источником напряжения для школьника — некоторые из них не могут писать совсем, другие умеют писать, но испытывают невероятные трудности во время этого процесса. Зачастую почерк у таких детей неаккуратный и неразборчивый.

К обучению письму аутичного ребенка, как и любого другого, нужно подготовить. Мы использовали традиционные в педагогике средства для развития мелкой моторики, в первую очередь –

Лепка из глины и пластилина,

Работа с конструктором, мозаикой

Использовались также и занятия физкультурой, пальчиковая гимнастика, массаж кистей рук.

Понятно, что во время рисования ребёнок может держать авторучку удобным для себя способом, который не обязательно удобен для письма. Для овладения письмом необходимо не только правильно держать авторучку, но и уметь произвольно сосредоточиваться, планировать свои действия, осваивать технику написания элементов прописных букв и др.

Итак, в ситуации произвольной организации внимания у аутичного ребенка проявлялась характерная недостаточность мелкой моторики, связанная с нарушением регуляции мышечного тонуса. Из-за сверх напряжения или недостатка мышечного тонуса ребёнку трудно было освоить правильный способ обхвата авторучки, карандаша во время письма. Часто ребёнок держал авторучку неудобным для себя способом, например, он определённым образом складывал большой и указательный палец, обхватывал авторучку всеми пальцами, выгибал кисть и держал её во время письма на весу и т.п.

Для облегчения процесса письма можно использовать следующие приспособления.

Основные правила, как правильно держать ручку

Ручка (или другой инструмент письма) должна располагаться на левом боку среднего пальца правой или левой руки. Сверху она придерживается указательным пальцем, а слева – большим. Немного согнутые пальцы сжимают ручку, но не очень сильно. Она должна быть так зафиксирована средним и большим пальцами, чтобы указательный легко поднимался, и ручка при этом не падала. Безымянный и мизинец согнуты в ладошку. В процессе письма упор идет на верхний сустав мизинца.

Чтобы лучше объяснить это ребенку, можно предложить ему представить, что на среднем пальце есть невидимая подушка.

На нее и нужно положить ручку. Сверху и сбоку следует обхватить орудие письма указательным и средним пальцами.

От кончика ручки до начала указательного пальца должно быть расстояние около1,5 см.

В противном случае рука малыша будет находиться в постоянном напряжении. Это приведет к тому, что ребенок быстро устанет от письма или рисования.

Основные правила при письме снимок№

Базовые рекомендации, которые необходимо соблюдать в процессе письма:

Ноги держать вместе.

Расстояние между столом и грудью должно быть приблизительно 1,5-2 см.

Альбом/тетрадь располагается под углом в 30 градусов.

Левый нижний угол листочка, на котором пишет малыш, должен «упираться» в середину груди.

Локти не свисают, а лежат на столе.

Это идеальное положение при письме, которое позволит ребенку

чувствовать себя максимально удобно

. Для облегчения процесса письма можно использовать следующие приспособления.

Метод №1. При помощи салфетки

Для этого вам понадобиться ручка и обычная бумажная салфетка. Сложите салфетку в несколько раз и попросите малыша зажать полученный сверток двумя пальцами (мизинцем, безымянным).

 Массажный мячик. Мячик вкладывается в руку ребенка и помогает удерживать позу руки при письме.

Остальные пальчики – выпрямлены. Теперь дайте ребенку ручку, и вы увидите, что он сразу возьмет ее правильно. Этот прием является наиболее действенным и срабатывает, как правило, с первого раза.

Метод №3 Техника резинки

 Удерживающая резинка. С помощью этого нехитрого приспособления так же можно помочь удерживать позу руки при письме

Метод №2 «Ручка – самоучка»

Практически в любом современном канцелярском магазине (или интернет-магазине) можно купить специальное устройство для того, чтобы ребенок самостоятельно научился правильно держать ручку.

Они надеваются на ручку и предлагаются в разных цветах и формах. Такие насадки можно приобрести для правшей и для левшей

Метод №3 Ручка с «подсказкой» для пальцев

В разработке продукции данной серии принимали участие специалисты из эргономики, медицины и отдела образования.В чем особенности такой ручки? Она имеет трехгранную форму и уменьшенную длину (в сравнении со стандартными аналогами). Корпус произведен из мягкого материала, имеет углубления определенной формы и размера.

На нее и нужно положить ручку. Сверху и сбоку следует обхватить орудие письма указательным и средним пальцами.

 Ограничители строки. Такие приспособления можно сделать самим,

использовав плотную пленку или оргалит.  Дополнительная разлиновка тетрадей. Для облегчения процесса письма можно использовать более четкое выделение строки, очерчивание двух линеек, проведение дополнительных наклонных линий, а также использование тетрадей большого формата.

 Образец написания букв. Очень часто дети затрудняются в перекодировке текста из печатного в письменный. Для облегчения запоминания образа прописных букв рекомендуется прикрепить на парту табличку-образец.  Специальные прописи для левшей. На данный момент в продаже имеются прописи для детей с левосторонним латеральным предпочтением

 Специальные прописи для детей с моторными трудностями. Прописи содержат графические задания на обведение, штриховку, раскрашивание, дорисовывание изображений и линий, подготавливающие к воспроизведению элементов букв, упражнения на соотнесение печатных и письменных, строчных и прописных букв, на обведение и списывание с печатного текста слогов, слов и предложений. Наглядный материал помогает уточнить представления детей в связи с отрабатываемым речевым материалом.

Невозможность освоить нажим авторучки во время письма приводила, например, к тому, что ребёнок соглашался писать только фломастером.

Таким образом, подготовка ребёнка с РАС к письму была, в первую очередь, связана с отработкой произвольных ручных движений. Эти движения мы отрабатывали, манипулируя рукой ребёнка. Для того чтобы сформировать «моторный образ» написания определенной буквы или ее элементов, педагог вкладывал авторучку в руку ребёнка и водил его рукой по графическим элементам. Важно было постепенно сокращать физическую помощь: если на первых занятиях педагог водил рукой ребенка, то потом он только придерживал ее за кисть, позже — за локоть, и, наконец, не придерживая руку ребенка, помогал ему в нужный момент поправить наклон авторучки. Если постоянно оказывать аутичному ребенку максимальную помощь, манипулируя его рукой, он, при своей стереотипности, так и не научится писать без взрослого, постоянно требуя

Чтобы ребенок овладел графическими навыками, необходимыми для освоения письма, мы использовали традиционный материал, адаптированный для дошкольного возраста. Готовые тетради, альбомы для подготовки к письму, прописи с графическими элементами (но не с буквами) дети приносили на занятия и тренировались в них дома.

Работа в прописях достаточно монотонна, и, чтобы ребенок не воспринимал ее как скучную рутину, мы стремились, по возможности, придать тренировочным упражнениям эмоциональный смысл, выбирать те из них, которые можно было обыграть, связать с забавным сюжетом. Например, в начале линии педагог рисовала мышку, а в конце сыр, и ребенок, проводя линию, «помогал мышке найти дорогу к сыру». Кроме того, нам было важно, чтобы ребенок не воспринимал графические элементы только как абстрактные линии и штрихи, поэтому стремились привязать все задания к его житейскому опыту. Так, отрабатывая с ребенком волнистые линии, мы говорили ему о том, что у него получаются «волны, как на море»; осваивая зигзаги, комментировали, что «строим аккуратный заборчик, такой же, как у бабушки на даче».

Несмотря на стремление педагога обыграть и придать эмоциональный смысл каждому тренировочному заданию, аутичный ребенок, истощаемости в произвольной деятельности, объективных моторных сложностей, мог вначале часто отвлекаться, иногда — протестовать, отказываться доделывать задание. Но для закрепления моторных стереотипов письма необходимо большое количество прописанных элементов. Кроме того, важно было сформировать у аутичного ребенка привычку доделывать до конца каждое задание, не приступать к новому, пока не завершено предыдущее. Иначе в дальнейшем, на более сложных этапах обучения, такой ребенок постоянно не дописывал буквы, не доводил до конца строчки и не видел своих ошибок.

Чем больше ребенок тренировался, чем лучше справлялся с заданиями, тем увлекательнее для него становился процесс подготовки к письму. Задания в прописях построены в порядке нарастающей сложности, и мы осваивали их по порядку, а не с «интересного места». Отработав моторное

умение на более простом задании, ребёнок легче осваивал более сложные по написанию элементы.

Подводя итог, отметим, что в ходе работы важно было сформировать у ребенка следующие умения:

Умение ребёнка в учебной ситуации произвольно выполнять графические задания, правильно пользуясь авторучкой.

Данное умение не считается сформированным, если на занятии ребёнок может правильно соединять точки, обвести и заштриховать фигуру, но при этом отказывается писать авторучкой, заменив её карандашом, фломастером. В противоположном случае, когда ребёнок достаточно уверенно пользуется авторучкой, но на занятии выполняет задание частично или не выполняет совсем, умение также не считается сформированным.

Умение ребёнка называть свои действия: чем занимается в тетради, что пишет в прописях.

Педагогу важно не только освоить с аутичным ребенком необходимые для письма графические элементы, но и добиться осмысленного отношения к этой деятельности. Поэтому умение не считается сформированным, если ребёнок безупречно пишет палочки, крючки, но на вопрос взрослого: «Что ты делаешь?», — отвечает: «Не знаю». Когда ребёнок на вопрос педагога: «Зачем ты пишешь овальчики?», отвечает, что «овальчики похожи на огурчики», и что он

ТОРЕЗСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ-КОНСУЛЬТАЦИЯ

Выступление на семинаре

«Нарушение письменной речи детей с

расстройством аутистического спектра»

по теме :« КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА С РАС ПИСАТЬ? »

Как научить аутиста читать? Три основные методики и главный принцип

Добрый день, друзья! К сожалению, в нашем мире не все протекает гладко. Есть много трудностей, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Сегодня мне хотелось бы поговорить об особенных детях.

Я считаю, что все имеют право на образование, семью, детей, работу, путешествия и счастливую жизнь в целом. В этой статье я затрону тему образования, а именно расскажу вам, как научить аутиста читать.

Что нужно знать об аутистах?

Основными симптомами аутизма являются недостаток речевых и коммуникативных навыков. Дети с РАС (расстройство аутистического спектра) имеет совершенно иное мировоззрение, отличающиеся от других. Они смотрят на окружающий мир по-своему. Именно поэтому им сложно быстро адаптироваться к каким-либо новым условиям.

В таких случаях они более замкнуты и предпочитают не разговаривать. Но если к таким детям подобрать правильный подход и оказать поддержку со стороны родителей, друзей и всех окружающих в домашних условиях, то малыш вполне можно развить свои коммуникативные навыки, чтобы комфортно сосуществовать в социуме.

Некоторые привыкли думать, что если дети не говорят, то и читать их научить невозможно. Однако такое мнение ошибочное.

Напротив, исследования доказывают, что аутисты обладают высокой способностью к обучению чтению.

Более того существует много методик, которые помогут вам и вашему чаду в этом преуспеть. Однако, стоит сказать, что этот процесс протекает не так быстро.

Поэтому вам стоит запастись терпением, упорством, а самое главное – желанием.

Методы обучения детей с РАС

Основным принципом во всех методиках является то, что все они основаны на индивидуальном подходе и установлении тесной связи с личным опытом ребенка, его семьей и окружающими.

Итак, существует три основных подхода:

  • глобальный
  • по-слоговый ;
  • по-буквенный (аналитико-синтетический).

Конечно, это не все методики. Но именно эти три показывают положительные результаты. Также необходимо добавить, что более позитивное, легкое и быстрое обучение протекает, если в этом процессе задействованы и родители.

Поверьте, если дело касается вашего чада, то освоить педагогические навыки в вопросе обучения чтению окажется сущим пустяком.

Теперь давайте рассмотрим каждый вышеперечисленный метод детально.

Метод глобального чтения

Суть способа

Данный метод позволяет развить сенсорную речь (восприятие и понимание чужой устной или письменной речи) и мышление. Ученые утверждают, что техника настолько хороша, что при ней особенный малыш может овладеть навыком повторения прочитанного.

Суть этого метода заключается в том, что дитя не учиться выделять отдельные буквы или слога в слове, а, наоборот, читает и понимает слово полностью.

В этой методике очень важно начинать с того, что близко вашему ребенку: какие-либо процессы или предметы. Необходимо использовать различные иллюстрации. Для особенных детей картинки уже являются игровым форматом обучения.

Составляющие методики

На занятиях проводятся следующие упражнения:

  • чтение энграмм;
  • чтение слов;
  • понимание письма;
  • чтение предложений.

Практическое применение

Энграммы по-другому это можно назвать фрагменты прошлого запоминания. То есть, это такие слова или фразы, которые не нужно вспоминать, чтобы назвать. Они возникают в речевом потоке на автомате. Они приобретаются в процессе жизненного опыта.

К таким словам можно отнести имена родители, адрес проживания, дата рождения и т.д. Например, когда вы учите и читаете с ребенком имена членов семьи или клички домашних животных, используйте ваш семейный альбом.

Это будут уже не просто картинки. Так взаимосвязь между иллюстрацией и словом будет крепче, а детям интереснее. Не читайте просто имена, старайтесь переходить к словосочетаниям, например, мама Маша, папа Саша, кот Семен и т.д.

Перед началом занятий подготовьте картинки по разным темам (природа, игрушки, части тела и т.д. К ним также подписи на отдельных листках. Начните с той темы, которая более интересна вашему малышу.

Например, это может быть транспорт. Покажите малышу машинку (или даже его любимую игрушку машинку), а затем табличку с этим словом. Сначала произнесите вслух сами, а затем попросите своего ребенка.езн

Когда вы дойдете до этапа предложений, то для начала выберите одного героя, который выполняет разные действия. Например: кот спит; кот ест; кот играет. Затем, наоборот, подберите один глагол действия и разные существительные к нему.

Например: потрогай руку; потрогай голову; потрогай живот. Повторюсь, в этой методике самое главное учитывать интересы вашего чада, а также регулярно заниматься с ним. Хорошим подспорьем для вас будет статья как научить ребенка читать словами.

Как развить навыки общения у аутистов полезное видео

То что утверждают врачи Израиля о невербальном общении на этом видео еще раз подтверждает эффективность метода глобального чтения.

Метод по-слогового чтения

Данная техника позволяет уметь читать по слогам.

Сначала изучаются открыты слоги (заканчиваются на гласную).

Затем прорабатываются закрытые слоги (заканчиваются на согласную).

Преподаватели рекомендуют сначала взять одну согласную и добавлять к ней разные гласные.

Например, ка, ко, ки, ку и т.д. То же самое проделать и с одной гласной и разными согласными.

Здесь вам пригодятся различные игры типа кубиков, лото, пластиковых карточек и т.д., на которых изображены буквы или сразу слоги. Сначала слог произносит родитель, а затем ребенок повторяет за ним.

Также вы можете использовать следующую игру. Возьмите две карточки, например, «п» и «а». Соедините их веревкой на расстоянии не меньше 15 см. И попросите сына или дочь произносить первую букву до тех пор, пока он, собирая веревку, не доберётся до второй, а затем только ее.

Получится слог на распев «ппппп-а». После изучения слогов можно все с помощью тех же предметов составлять из них слова и учиться читать их.

Здесь вы можете почерпнуть ценные советы как учить читать ребенка по слогам

Наглядная форма обучение ребенка аутиста чтению на видео

Метод по-буквенного чтения

Этот метод требует достжаточно большое количество дидактического материала и упражнений. Более того они должны быть разнообразны, так как одинаковые монотонные упражнения быстро наскучат ребенку, и у него пропадет интерес и мотивация к обучению. Так что следует позаботиться об этом заранее.

Расскажу вам про несколько упражнений и игр, которые вы можете использовать.

Начальные буквы в названиях картинок очень важны. Чтобы малыш научился определять первую букву какого-либо иллюстрированного слова, необходимо прибегать к такой форме обучения.

Например, вы можете взять отдельную карточку «м» и соответствующую карточку и изображением мячика. Назовите букву и покажите картинку к ней. Затем предложите ребенку несколько картинок и букву, чтобы он смог подобрать нужную.

Например, «м» для мячика, фотографии мамы и т.д. Также вы можете разрисовать ее мячиками. Или смастерить мячик из пластилиновой буквы «м». Ваша фантазия только приветствуется.

Можно поиграть в «рыбалку гласных и согласных». Приготовьте небольшие карточки с уже пройденными буквами и закрепите на них скрепки. Магнитом ребенок вылавливает букву. Произнесите сначала вы, а затем пусть малыш повторит за вами.

Игры не только позволяют научиться чтению, но и развивают коммуникативные навыки вашего особенного сына или дочери, что очень позитивно сказывается на преодолении симптомов аутизма.

Пять советов по обучению чтению

  1. Используйте интересы ребенка в образовательных целях. Понаблюдайте за ним и выявите то, чем он интересуется. У особенных детей особенные интересы. После вашего анализа постарайтесь внедрить его интересы в процесс обучения.
  2. Не допускайте умственной и эмоциональной перегрузки. Умейте вовремя остановиться.
  3. Выбирайте правильные методические материалы, подходящие именно вашему ребенку. В настоящее время есть уйма книг, курсов, организаций, которые предлагают вам свою помощь.
  4. Не зацикливайтесь на консервативном. С каждым годом появляются новые методики. Старайтесь идти в ногу со временем. Не бойтесь экспериментировать. Ведь традиционные программы всегда можно разбавить новыми решениями.
  5. Каждый малыш особенный. К каждому нужен индивидуальный подход.

Еще рекомендации в статье по обучению ребенка чтению в домашних условиях

На этом наша статья подходит к концу. Любите и оберегайте своих детей. Более того, вкладывайте в них столько, сколько можете. И наконец, помните, дружеское общение со своим ребенком и есть то самое ценное, что вы можете дать ему как родители . Ставьте лайки и оставляйте комментарии. До встречи!

Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно ← Мы старались , оцените плиз статью.
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.