Как оценивать детей с зпр

0

Как оценивать детей с зпр

Нормы оценивания детей с ЗПР
методическая разработка (2 класс)

Методические рекомендации оценивания детей с ЗПР

Нормы отметок по русскому языку.

Объем контрольного диктанта и списывания на конец года

Объем словарного диктанта

Тексты для изложения и сочинения увеличиваются на 15-20 слов. Сочинения и изложения носят обучающий характер.
Объём диктанта соответствует количеству слов по чтению.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

  • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы;
  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с обучающимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);
  • логопедические ошибки (приложение 1);
  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы»). Если же подобная ошибка встречается в другом слове, то она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются:

  • исключение из правил;
  • повторение одной и той же буквы;
  • недописанное слово;
  • перенос слов, одна часть которого написана на строке, а другая опущена;
  • единичный пропуск буквы на конце слова;
  • дважды написанное одно и то же слово в предложении.
  • 3 негрубые ошибки + 1 ошибка

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
Выставление отметок за контрольный диктант.
«5» – ставится за диктант, если в диктанте нет ошибок, но допускаются 1-2 исправления или две негрубые ошибки, работа написана аккуратно.
«4» – ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических, 3 пунктуационных и 3 логопедических ошибок; работа выполнена аккуратно, но допущены 1-2 исправления.
«3» – ставится за диктант, если в нем допущено 3-5 орфографических, 4 пунктуационных и 4 логопедических ошибки или 7 орфографических и 4 логопедических ошибки; допущены 1-2 исправления.
«2» – ставится за диктант, в котором более 8 орфографических, 8 логопедических ошибок, допущены исправления.
Выставление отметок за грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении;
«4» – ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий (работы);
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
Выставление отметок за словарный диктант.

(оценивается строже контрольного диктанта)

«5» – нет ошибок (или одно исправление)
«4» – 1-2 ошибки или 1 исправление (1-ый класс);
ошибка или 1 исправление (2-4-е классы);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1-ый класс);

ошибки и 1 исправление (2-4-е классы);

«2» – 4 ошибки (1-ый класс);

ошибки (2-4-е классы).

Количество слов в словарном диктанте:
2 класс – 11-13 слов

3 класс – 13-15 слов

4 класс – до 21 слова
Количество слов должно быть нечётным.

Выставление отметок за контрольное списывание.
«5» – нет ошибок (1 исправление)
«4» – 1-2 ошибки и 3 исправления – 2 класс

1-2 ошибки и 2 исправления – 3 класс

1-2 ошибки и 1 исправление – 4 класс
«3» – 3-4 ошибки и 3 исправления – 2 класс

3-4 ошибки и 2 исправления – 3 класс

3-4 ошибки и 1 исправление – 4 класс
«2» – 5 и более ошибок

Нормы отметок по математике .
Негрубыми ошибками в работе считаются:

  • замена знаков, не влияющая на логику выполнения задания;
  • единичное отсутствие наименований;
  • отсутствие пояснений в задаче, неполный ответ;
  • незначительные расхождения при измерении;
  • замена цифр с последующим верным решением задания;
  • отсутствие проверки в уравнениях.

Отметки за работу, содержащую примеры:
«5» – без ошибок, 1-2 самостоятельных исправления;
«4» – 1-2 вычислительные ошибки, 1-2самостоятельных исправления или 2 негрубые ошибки;

«3» – 2-3 вычислительные ошибки, 1-2 самостоятельных исправления и 2 негрубые ошибки;

«2» – выполнена 12 часть работы.
Отметки за работу, содержащую задачи:
«5» – без ошибок;
«4» – 1-2 негрубые ошибки;
«3» – 2-3- ошибки (более 12 работы выполнено верно)
«2» – более 12 работы выполнено неверно.

к Положению о системе оценивания детей с ЗПР

Речевые (логопедические) ошибки, обусловленные недоразвитием речи:

1. Фонематические ошибки:

б-п, г-к, д-т, д-л-н, б-м (артикуляционные);

ц-с, ц-т, т-г, ч-щ (аффрикаты и компоненты, входящие в их состав).

2. Ошибки анализа и синтеза:

  • пропуски согласных при их стечении;
  • пропуски гласных;
  • добавление гласных;
  • перестановка букв.

3. Диспраксии (кинетические ошибки):

  • потеря мелких элементов букв (ш-и, т-п, м-л, ц-и, щ-ш);
  • потеря соединения (мл, ми, ао).

4. Ошибки в замене букв по оптическому сходству:
(б-д, в-д, ш-и, ш-т).

Классификация ошибок в письменной речи обучающихся:

Г – грамматическая (нарушение согласования, управления, раздельное написание слова, пропуск предлогов, словообразовательные, нарушение границ предложения и др.)

Р – речевая лексическая (коричневые волосы вместо каштановых)

Ф – фактическая (териодор вместо Теодор Нетте)
V – пропуск слов

Как оценивать детей с зпр

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн – Пт с 10:00 – 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: От дошкольников с ЗПР специалисты требуют решения личностных задач и интеллектуальных вопросов.

Статья:

Критерии оценивания дошкольников и школьников определены законодательством страны. Педагоги обязуются оценивать детей по единым показателям в зависимости от возраста ученика, его способностей, понимания и освоения программы.

Критерии оценивания дошкольников с ЗПР

От дошкольников с ЗПР специалисты требуют решения личностных задач и интеллектуальных вопросов. Проводится 1 или несколько субтестов, целью которых является выявление знаний ученика. Ребенок должен понимать особенности окружающего мира.

В положении о системе оценивания дошкольников с ЗПР отмечено, что ребенку нужно показать нелепые картинки, и он должен определить, что на них изображено не так. Задаются наводящие вопросы, ответы на которые покажут, понял задание ученик или нет. Например, на картинке может быть изображен бык, живущий в дупле. Ребенок должен понять, может ли животное жить в таком месте.

Ставится 1 балл за то, что ученик понял нелепость изображения, отреагировал на нее. При указании всех глупых моментов и объяснений их педагог должен поставить 2 балла. Если вовсе не получилось понять суть упражнения, придется поставить ноль. В протоколе стоит указать, какие ситуации нашел дошкольник, и получилось ли ответить на вопросы психолога.

Система оценивания детей с ЗПР несложная, психолог должен оценить знания дошкольника:

  • по грамматике;
  • понимание происходящего вокруг;
  • словарный запас;
  • произношение сложных звуков.

Проводятся субтесты «Времена года», «Сравни картинку», «Запомни 10 вещей или предметов».

Тест для оценивания дошкольников с задержкой психического развития

Интересным тестом психологи считают «10 предметов». С его помощью получится проанализировать умственные способности ребенка. Нужно сказать ученику, чтобы он посмотрел на изображение и постарался запомнить предметы, которые есть на нем. После этого картинка переворачивается, и ребенок называет все, что запомнил.

Критерии оценивания по тесту

Сколько предметов запомнил дошкольник? Количество баллов
0-3 предмета 0
4-5 предмета 1
от 6 предметов 2

При заполнении протокола, стоит учитывать рекомендации по критериям оценивания ЗПР. Психолог ставит плюсы и минусы, описывает реакции ребенка, его успеваемость.

Максимально проводится 10 тестов.

Низкий уровень знаний – 0-9 баллов, средний — 10-15 баллов.

Высокий уровень отмечается, если ребенок набрал от 16 до 20 баллов.

Отзывы о критериях оценивания дошкольников с ЗПР

Большинство отзывов взяты с интернет-ресурсов с соответствующей тематикой. Родители отмечают, что психологи и педагоги придерживаются протоколов и проводят тестирования на разные тематики.

Положительные отклики Негативные отклики
Проводились несколько субтестов, чтобы оценить умения Саши. Ему 5 лет сейчас. Он отлично справился с заданием «Найди семью», но остальные тесты провалил. Психолог успокоила и сказала, что нужно индивидуально позаниматься. Также порекомендовали логопеда из-за проблем с речевым аппаратом. Все тесты бесполезные, так как Белла на них не реагирует. Сказали, что нужно еще чаще заниматься, указали на проблемные темы.
Провел психолог тест «Рыбка». Получилось определить уровень мышления, умение действовать по примеру. С анализом пространства Даша справилась хорошо. Провели нам только тест «Рисунок человека». Дима не понял задание, поэтому и оценили его по очень низкому баллу.
Законом продумана градация оценивания дошкольников. Это правильный подход. Сын не справился с рисуночным тестом, потому что не умеет вовсе рисовать. Поэтому и оценка была соответствующей.
С заданием «На что это похоже?» мы справились замечательно. Дина рассказала дома, в чем суть теста и как она его проходила. Я довольна результатами и оцениванием психолога уровня развития малышки. Не справилась дочка с заданием «Рисунок человека».
В тесте «Рисунок человека» набрала дочка максимальный балл. Сейчас работает индивидуально с психологом, так как есть проблемы с восприятием окружающего мира. Проводился тест по последовательным изображениям. Не получилось понять сюжет картинок, установить то, что происходит на фото. Дима очень расстроился и расплакался.
Тесты на восприятия прошли хорошо. Поставили средний балл. Я рада результатам и критериями оценивания детей ОВЗ с ЗПР. Моего сына вовсе не оценивают. Никакие протоколы не составляются. Я возмущена.
Тесты были выданы правильные, понятные. Психолог объяснила задания, результаты хорошие. Галя начала чаще рисовать, более внятно разговаривать. Субтесты на воображение сложные для сына. Гибкость мышления вообще на нуле. Наверное программа не правильная, так как не получается улучшить умственные способности Макса.

О критериях оценивания школьников с ЗПР

Критерии оценивания обучающихся с ЗПР касаются всех предметов без исключения.

Нормативы по чтению установлены законодательством. Во время оценивания берется во внимание наличие у ребенка заикания, нарушений произношения, оценивается темп речи.

Класс Количество слов в минуту
1 20
2 35
3 50
4 70

Критерии оценивания по русскому языку ЗПР касаются:

  • диктантов;
  • контрольных работ;
  • грамматических заданий;
  • сочинений;
  • изложений;
  • коммуникативных умений.

Проводятся контрольные по математике, физике, химии. В одной работе в зависимости от класса, в котором обучается ребенок с задержкой психического развития, может быть от 2 до 5 заданий.

С 5 по 9 класс выдаются ученикам бланки, которые определяют знания чисел, геометрических фигур, примеров. Школьники должны уметь решать задачи на несколько действий. На выполнение дается от 30 до 45 минут.

Баллы за решение заданий в школе

Преподаватели оценивают школьников по 5-ти балльной системе.

Процент правильно выполненной работы Баллы
более 65% 5
50% 4
от 35% 3
менее 35% 2

Адаптированную программу для детей с ЗПР осваивают не все школьники, поэтому психологи и прочие специалисты должны оценивать текущий уровень знаний и понимание вопросов математического характера, русского языка.

Во время выставления баллов стоит использовать щадящий подход. В первую очередь оценивание нужно для повышения работоспособности школьников, стимуляции их активности.

Отзывы об оценивании знаний учеников с ЗПР в школах

Комментарии родителей по поводу обучения детей с ЗПР в образовательных заведениях.

Мамы и отцы делятся успехами и неудачами своих детей, анализируют оценивание успеваемости.

Хорошие отзывы Плохие отзывы
Программа обучения и само оценивание продуманное. Получилось многого добиться у Риты. Она начала понимать математику и другие предметы. Специалисты в одной из московских школ хорошие. Программа хоть и адаптированная, но вообще непонятная для моего сына. Я его встречаю со школы, он в 6 классе, он вообще даже рассказать не может, что они учили, что проходили.
У соседки мальчик с ЗПР. Он рассказывал, как проходят уроки, особенно ему нравится химия. Он выполняет лабораторные работы и очень впечатлен данной наукой. Критерии оценивания детей с ЗПР устаревшие, нужно их пересматривать. Дети сейчас не такие развитые, нужно снижать планку.
Оценивание отличное, программа по русскому уместная и понятная. Дома занимаюсь дополнительно с ребенком. Андрей вообще не успевает ничего понять на математике. Программа недоработанная как по мне. Оценку за год поставили плохую.
В Питере есть много инклюзивных классов, но специалист Мария замечательная. Нашла подход к детям (у нее первый класс). Объясняет все доступно, поощряет за успеваемость. Мой ребенок учиться даже не в инклюзивном классе, к нему никакого особого отношения нет. Программа обычная для него, без коррективов. Недоработка как по мне.
Программа по чтению хорошая. Дина успевает осваивать новый материал. Учимся читать правильно и быстрее. Перевела сына в другую школу, где есть инклюзивные классы, так как в старой система преподавания вообще на нуле.
Работаем не только в специализированном классе, но и на дому. Приходит логопед и помогает ребенку. Уже лучше читаем, говорим и размышляем. Программы с каждым годом улучшаются, учитываются положительные моменты и негативные. В школе нет психолога, точнее постоянно отсутствует. Это ужасно, с ребенком никто работать не хочет.
Оценивание детей с ЗПР – это сложная процедура. Справляется психолог отлично. Сдержанный специалист, умеет заинтересовать Ирочку. Девочка в 9 классе. Успехи благодаря психологу видны. Программа и критерии оценивания отвратительные. Только тормозят развитие дочери. Хотим перевести и вовсе на домашнее обучение.

Вывод
Программы адаптированы под мышление и умственные способности дошкольников и школьников с ЗПР. Если возникают трудности с обучением, стоит дополнительно заниматься, рассматривать непонятные для ребенка вопросы в игровой форме. Психолог объяснит, как улучшить уровень знаний ученика и привлечь внимание к процессу обучения.

Добавить комментарий