Как устроить ребенка с синдромом дауна в садик

0

Как устроить ребенка с синдромом дауна в садик

Опыт работы с ребенком с синдромом Дауна

Людмила Тюрина
Опыт работы с ребенком с синдромом Дауна

ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ “ДЕТСКИЙ САД № 17”

г. НОВОМОСКОВСК ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Летом 2013 года в среднюю группу была принята девочка с синдромом Дауна, Настя. На момент поступления ребенку было 4,5 года, уровень интеллектуального развития был очень низким (коэффициент – 30). Речь у ребенка отсутствовала, имелись зачатки лепета. Физическое развитие находилось на низком уровне, что обусловлено основным заболеванием и комплексом сопутствующих. Ранее ребенок посещал специализированную группу коррекционного детского сада, нахождение в группе ежедневно составляло 4-5 часов, в соответствии с рекомендациями специалистов. С ребенком работали дефектолог, психолог, логопед, специалист по лечебной физкультуре. Наполняемость группы составляла не более 10 человек, а фактически – меньше.

В нашем ДОУ таких условий не было. Наполняемость группы на тот момент составляла 28 детей, психолога, логопеда, а тем более дефектолога в штате не было, наш сад имеет общеразвивающее направление. Я несколько лет назад получила квалификацию воспитателя, имеющего право работать в коррекционных группах, но опыта работы с детьми с синдромом Дауна у меня не было.

Из разговора с мамой девочки я поняла, что она решительно настроена на то, чтобы ребенок проводил в детском саду полный день; кроме того, мама считает, что уровень развития девочки находится на гораздо более высокой ступени, чем это продиагностировано врачами и педагогами.

Первые несколько дней я наблюдала за ребенком. Девочка активная, любит находиться в обществе детей, любит тактильный контакт, сама часто поглаживает кого-то из детей. Ребенок хорошо слышит, но не реагирует на обращенную к ней речь. Наблюдается отменный аппетит, ребенок может не только держать ложку, но и хорошо ею владеет.Культурно-гигиенические навыки отсутствуют: Настя явно привыкла к порядку действий при мытье рук, но делает это автоматически, не заботясь о качестве действия, то есть мочит руки в воде по локоть до тех пор, пока ее не отведешь от раковины. Затем Настя берет полотенце и комкает его в руках. Навык посещения туалета отсутствует, ребенок дома постоянно ходит в памперсах, при высаживании не понимает, для чего это делается, естественные нужды справляет по мере необходимости где угодно. Одеваться ребенок не умеет, как и раздеваться.

Моторика, как общая, так и ручная развита слабо, ребенок держит предметы ладонным хватом, сжимает их очень сильно, как будто происходит спазм мышц.

Деятельность с предметами не носит даже манипулятивного характера, ребенок берет игрушки и бросает их, подобно младенцу в коляске.Это особенно ярко стало проявляться во время занятий: девочка берет пособия, лежащие на столах и раскидывает их по группе. Первое время (месяца 2-3) это приводило к тому, что часть занятий была либо сорвана, либо находилась на грани срыва.

Кроме того,выяснился еще один нюанс поведения Насти: девочка абсолютно бесстрашно залезает на столы, шкафы, лесенки с риском для жизни. Девочка постоянно убегает, ее нужно держать за руку не только на прогулке, но и в помещении группы.

Дети первое время смотрели на Настю с недоумением, что объясняется ее поведением. Я не стала говорить детям о том, что она – особенная, сказала, что Настя еще маленькая. Дети восприняли это с пониманием, даже взяли над ней шефство (об этом позже).

Вот с таким “начальным капиталом” мы пришли к началу учебного года.

Поскольку в нашем учреждении не было специализированной программы воспитания и обучения детей с синдромом Дауна, мне пришлось проштудировать литературу по этой теме. В итоге, я пришла к выводу, что комплексной программы попросту нет, что не так уж удивительно – детей с таким заболеванием относительно недавно стали вводить в массовые группы, и педагоги, как правило, пишут программы самостоятельно, ориентируясь на уровень развития каждого отдельного ребенка. Я приступила к написанию своей рабочей программы, ориентируясь на программу Екжановой Е. А. и СтребелевойЕ. А “Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта”.

Главную цель работы я определила так: обеспечение оптимального вхождения ребенка в общественную жизнь, подготовка к самостоятельной жизнедеятельности.

Я наметила несколько направлений предстоящей работы:

  • развитие общей моторики;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук;
  • развитие речи;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • развитие социально-коммуникативной сферы.

На начальном этапе работы мне было важно сформировать у ребенка готовность к усвоению общественного опыта через совместные действия взрослого и ребенка, действия по образцу и речевой инструкции. Все занятия с ребенком я проводила в индивидуальной форме. Основным методом всей работы в течение года была совместная деятельность.

Я обучала девочку способам действия по самообследованию, по обследованию предметов и объектов из ближайшего окружения. Я показывала девочке способы действия с различными предметами, одновременно проговаривая, что мы делаем, как называется предмет, для чего он нужен (начиная с карандашей и заканчивая различными игрушками, полотенцами, посудой и так далее). Одновременно ребенок приобретал умения самообслуживания, девочка училась пользоваться полотенцем, надевать юбку, снимать одежду.

Для развития общей моторики я привлекала Настю к занятиям физкультурой, к подвижным играм. Самым сложным было научить ребенка переключаться с одного вида движения на другой, иными словами, вовремя остановиться и начать выполнять другой вид движения. Особенно успешно обучение проходило на занятиях танцами, думаю, что именно сочетание музыки и ритмических движений приносили ребенку наибольшее удовольствие.

Развитие мелкой моторики стало самым трудным моментом в воспитании и обучении Насти.Особенности заболевания обусловили нарушение развития ладони и пальцев: у детей с синдромом Дауна очень короткие пальцы, что еще больше усугубляет ситуацию. Я учила девочку брать предметы не только правой, но и левой рукой, знакомила ее со способами обследования предметов, с различными формами и фактурами предметов. Мы лепили из пластилина, перебирали фасоль, делали гимнастику для пальцев и так далее. Все занятия решали одновременно проблемы развития моторики, речи и сенсорного развития. Вместе с тем с течением времени мне удалось снять спастический синдром кистей рук.

Воспитание культурно-гигиенических навыков было наиболее сложным, несмотря на то, что такая деятельность проводилась ежедневно. Насте трудно было подтянуть рукава, ограничить мытье рук кистями и запястьями. Посещение туалета оставалось проблемой и по окончании учебного года, хотя Настя научилась звуком “А-а” обозначать желание посетить туалет.

Что касается общения, Настя легко влилась в детский коллектив. Сначала я вводила ее в детские игры, затем, когда несколько девочек стали играть с ней, практически опекать, она начала сама искать общения с ними, участвовать, по мере возможности, в совместных играх.

Наши первые результаты

К концу учебного года стали проявляться первые результаты работы. В результате, ребенокстал способен к самостоятельным действиям: сформированы основные культурно – гигиенические навыки. Под наблюдением взрослого самостоятельно моет руки, умеет самостоятельно есть, правильно пользуется чашкой, ложкой; ходит в туалет (сигнализирует о своих нуждах).

Настя адекватно реагирует на все режимные моменты: сон, прием пищи, прогулку, образовательную деятельность (ориентируется в распорядке дня). В течение дня пребывания в детском саду преобладает положительный эмоциональный фон, наблюдаются разнообразные эмоции и способы их выражения.

Девочка имеет положительное отношение к просьбам, поручениям взрослого, стремиться их выполнить. Проявляет интерес к действиям взрослого и ровесников, стремиться к подражанию. Адекватно реагирует на замечания, запреты взрослого.

Ребенок проявляет интерес к разным видам детской деятельности (игровой, музыкальной, двигательной, чтения художественной литературы, конструктивной) в разных помещениях детского сада (в группе, музыкально – физкультурном зале, но не всегда является активным участникам деятельности, а лишь наблюдателем за деятельностью детей и взрослых.

Пребывание в детском саду среди нормально развивающихся детей положительно повлияло не только на саму Настю,но и на детей группы: они стали более внимательны к нуждам друг друга, научились заботиться о младших, стали больше стремиться совершать добрые поступки.

К сожалению, не все проходило гладко в этот сложный год и не все старания принесли хорошие результаты. По моим наблюдениям, эффективность воспитательной работы с девочкой в массовой группе достаточно низка без взаимодействия со специалистами. Насколько бы выше был бы результат, если бы с девочкой занимался не только воспитатель, но и логопед, психолог и учитель -дефектолог. Кроме того, в значительной мере (в первое время) страдало качество воспитательно-образовательной работы с детьми группы, в основном, из-за того, что я вынуждена была практически все время держать девочку либо за руку, либо на руках, а также из-за особенностей поведения Насти. Таким детям нужен тьютор, а такой должности в нашем детском саду нет. Помимо этого, переход на посещение ребенком детского сада в течение 9 часов ежедневно (по настоянию матери) отрицательно сказалось на состоянии нервной системы Насти, она стала уставать, капризничать. Следовательно, не только эффективность работы снизилась в разы, но и здоровье ребенка было этим ослаблено.

Конечно, инклюзивное образование детей с ОВЗ – новое и перспективное направление. Но успех его зависит, в первую очередь, от готовности образовательного учреждения к такой работе. Это и наличие необходимой материальной базы, и введение в штат специалистов, их работа во взаимодействии и по единому плану, и наличие тьюторов. Только соблюдение всех необходимых условий сделает инклюзивное образование не только элементарно возможным, но и успешным.

Характеристика на ребенка с синдромом Дауна ХАРАКТЕРИСТИКА Дана на ребенка дошкольного возраста …. в том, что он посещает МКДОУ детский сад «Золотой ключик» с апреля 2014 года. За.

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год 1-й этап. Подготовительный. Задача — тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с синдромом Дауна «Прогулка в осенний лес» Задачи: Образовательные: – Закреплять знания об осенних явлениях в природе. -Учить подражательно и произвольно воспроизводить заданное эмоциональное.

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей с синдромом Дауна» МБДОУ «Детский сад № 23 «Берегиня» компенсирующего вида» города Чебоксары Консультация для педагогов «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Консультация для воспитателей «Особенности работы с детьми с синдромом нарушения внимания и гиперактивности» Высокая частота распространения СДВГ у детей (поданным большинства исследователей колеблется в пределах 5-16 % и существенно преобладает.

Дидактическое занятие по развитию познавательной деятельности детей с синдромом Дауна Задания из блока № 2, базирующиеся на умении оперировать одним понятием 1. Задание «Карточки с картинками» Цель Развитие внимания и интереса.

Особенности логопедической работы детей с синдромом Дауна раннего возраста в условиях дома ребенка Огромное значение в коррекционной работе имеет взаимодействие логопеда с врачами и воспитателями. Логопедическая работа строится на подборе.

Программа речевого развития детей с синдромом Дауна Пояснительная записка Рабочая программа по развитию речи для дошкольников с синдромом Дауна разработана с учетом возрастных, личностных.

Консультация «Социализация ребенка с Синдромом Дауна» Cоциализация ребенка с Синдромом Дауна в ДОУ общеразвивающего вида В. Н. Шкарупа, Педагог-психолог МКДОУ д/с «Ёлочка с. Покосное Распространение.

Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна Зачем нужно специально заниматься с ребенком? Обучая детей с синдромом Дауна, мы ставим перед собой цель максимально развить их познавательные.

Имею ли я право, отдать ребёнка с синдромом дауна в обычный детский сад?!

Согласно п. 5 ст. 5 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”:

В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

В соответствии со ст. 64 вышеуказанного закона:

Статья 64. Дошкольное образование

1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что прямого запрета на нахождении Вашего ребенка в обычном детском саду в законе нет, есть только рекомендации, содержащиеся в СНиП.

Синдром дауна и детский садик.

По просьбе сестры мужа спрашиваю в этом сообществе: можно ли отдать ребеночка с синдромом дауна в обычный садик. Ее сыночку недавно исполнилось 2 годика, ооочень хочет отдать в обычный садик. Так вот вопрос: пройдут ли они комиссию, как в садике таким деткам, как отношения? Может тут есть мамы, чьи детки ходят в садик, расскажите.

Комментарии

Я работаю с такими детьми. Вы сначала должны попасть на Пмпк и там вас скажут куда идти! К сожалению не берут в обычный детский сад детишек таких(

ПМПК для зачисления в обычный детский сад для любых детей проходить не нужно, справка ПМПК являются рекомендательной, но не обязательной. Для зачисления в обычный детский сад ребенка с Синдромом Дауна не требуется справка ПМПК. И детей с Синдромом Дауна берут в обычные детские сады.

К сожалению потребует справку

Боже. Ребёнку даже обычному в 2 года в садике делать нечего, они ещё совсем бестолковки в этом возрасте, а уж с синдромом дауна в обычный садик в 2 года… думаю вообще не стоит

девочка дауненок очень агрессивна к деткам бьет и душит маленьких

Знакомая водит сына в специализированный садик с 2-х лет.

У меня дочка еще маленькая, но мы стоим в очереди в обычный садик. В отделе образования сказали, что мы сами можем выбрать, в обычный сад нас возьмут. Съездила к заведующей садика, она тоже не против, сказали ждут нас

есть инклюзивные сады, где берут особых детей. С сыном в развивалку девочка ходит, отдали в обычный сад — заниматься перестала, развиваться тоже. Потому что обычные дети много бегают балуются, она за ними повторяет. Привели обратно в развивалку) И туда и туда ходят периодически. Адаптация у них сложно проходила, но может потому что уже ходила в другое место.

я считаю что такие детки должны посещать именно инклюзивные садики–у знакомой девочке 4 года ходит в обычный садик-а отсталость на лицо–ничего не понимает и в горшок до сих пор не ходит

Мой сынок пошел в обычный садик в 2года и 10 месяцев. До сада у нас было очень много проблем (и сейчас еще некоторые остались). Сейчас мальчишке 5 лет Ест все, одевается сам, играет со всеми вместе. у него даже подружка есть. Никто его не обижает и родители не возмущаются. Конечно огромное спасибо воспитателям, которые с первых дней объяснили детям, что этот малыш особенный и обижать его нельзя. Кстати к нему приходят преподаватели и занимаются с ним, ну пришлось по бороться ​

А откуда дети узнали, что девочка особенная? Отвечу сама — сказали родители этих же детей. И такое отношение неуважительное, хамское формируют родители у детей. В нашем детском саду дети относятся к моей дочке с синдромом Дауна с нежностью и любовью.

у нас в саду такая девочка ее никто не обижает но зато она всех кусает толкает и садится сверху–это же не нормально! а маме пофиг ходит улыбается и говорит пусть дети и ее толкают-дура дурой–мама сама походу отсталая

дети не могут быть злыми так как они маленькие и не понимают ни о каком синдроме

Памятка для родителей “Как подготовить ребенка с синдромом Дауна к детскому саду”

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35 компенсирующего вида»г.Печора

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА

К ДЕТСКОМУ САДУ

Составитель:

М.Е.Мура – учитель – дефектолог

МАДОУ«Детский сад № 35

компенсирующего вида» г.Печора

Поступление ребенка в детский сад – важное, а часто волнительное и тревожное событие для всей семьи. Перед родителями встает вопрос: научат ли малыша всему необходимому в детском саду или лучше его подготовить к этому важному шагу заранее?

КАКИЕ НАВЫКИ ПОТРЕБУЮТСЯ РЕБЕНКУ В ДЕТСКОМ САДУ

Навыки самообслуживания: малыш должен уметь самостоятельно есть, поддерживать опрятность, одеваться и раздеваться, убирать за собой вещи и игрушки, пользоваться туалетом.

Навыки ориентации в пространстве и времени.

Социальные навыки: умение вступать во взаимодействие и сотрудничество с окружающими, следовать правилам, соблюдать очередность.

Речевые и коммуникативные навыки.

Многие навыки взаимосвязаны, то есть не могут использоваться изолированно.

Например, игровые навыки связаны с двигательными возможностями ребенка, ориентацией в пространстве (найти нужные игрушки), умением наводить порядок (убрать после игры все на отведенное место), социальными, речевыми и коммуникативными навыками (взаимодействовать в игре со сверстниками, сообщать о своих желаниях и нежеланиях, соблюдать правила игры и т. д.).

КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ МАЛЫШУ

ПОДГОТОВИТЬСЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

Покажите ребенку основные жесты, понятные всем окружающим, и учите использовать их для общения и взаимодействия:

привет, пока / до свидания;

нет / отсутствует, не знаю где;

указательный жест (это, здесь, там);

не хочу (отодвигающий жест рукой).

Придумайте жест, обозначающий туалет, и используйте его при общении с ребенком. Впоследствии вы сможете сообщить о нем воспитателям в детском саду.

УЧИТЕ РЕБЕНКА ПОНИМАТЬ И СОБЛЮДАТЬ

ВРЕМЕННЫЕ ГРАНИЦЫ

Время в детском саду структурировано, и лучше заранее приучить малыша придерживаться определенного распорядка.

Организуйте удобный режим дня, старайтесь соблюдать его при участии вашего малыша. В этом вам поможет календарь ежедневных событий. Для создания календаря можно отобрать картинки-символы и расположить их в нужном порядке.

Например: « Сейчас мы уберем игрушки (рисунок «ящик с игрушками») и будем смотреть мультик (рисунок экрана)».

Или: « Мы смотрели мультик , а сейчас мы оденемся (рисунок «одежда» или фотография «ребенок одевается ») и пойдем гулять (рисунок-символ прогулки, например, «коляска», «качели» или «совок»)».

Учите малыша менять виды деятельности по вашей просьбе и считаться с тем, что в каких-то делах он участвует не один. Тогда, начав ходить в детский сад, он сможет терпеливо подождать, пока другие дети оденутся на прогулку, и не будет перебивать товарищей, когда воспитатель не обращается с вопросом лично к нему.

УЧИТЕ РЕБЕНКА СОБЛЮДАТЬ

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ГРАНИЦЫ

Например, на прогулке нельзя уходить с площадки, а во время чтения книги надо оставаться на одном месте.

Закрепите постоянные зоны для занятий, игры, еды, купания, одевания и приучайте малыша соблюдать их границы.

Например, он должен знать, где лежат его игрушки, одежда, книги, брать их и класть на место. У него обязательно должно быть отдельное место (полка, ящик, сундучок, где он может хранить свои «сокровища»).

УЧИТЕ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ, ПОРУЧЕНИЯиПО ВАШЕЙ ПРОСЬБЕ

Сообщайте ребенку о предстоящем событии заранее, давая ему время закончить то, чем он занят.

 

Говорите кратко, лаконично, сопровождая, при необходимости, свои слова жестом и неречевым символом.

Например, приглашая мыть руки, кроме слов «идем мыть руки» вы можете использовать жест, сопроводив свое сообщение звуком включенной воды.

Постепенно переходите только к речевым инструкциям.

ПОЛНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ

ВОЗМОЖНОСТИ МАЛЫША

Учите спускаться и подниматься по ступеням, наклоняться, собирать предметы и складывать их, например, игрушки – дома, а шишки – в парке.

Учите правильно переносить стульчик, ставить его в нужное место, садиться и вставать с него, играть, сидя на корточках.

ОБУЧАЙТЕ РЕБЕНКА ОСНОВНЫМ БЫТОВЫМ НАВЫКАМ

Привлекайте ребенка к участию в повседневной жизни: пусть он сам пробует есть, умываться, одеваться, участвует в уборке.

 

 

 

В раннем возрасте дети с удовольствием делают то же, что их близкие.

Выделите время на то, чтобы создать условия, при которых ваш ребенок сможет действовать, по возможности, самостоятельно.

ПРИУЧАЙТЕ РЕБЕНКА К УЧАСТИЮ В ЗАНЯТИЯХ

Учите малыша слушать чтение книги, рассматривать картинки и показывать нужные по вашей просьбе.

Важно, чтобы ребенок научился отвечать на вопросы доступным для него способом, используя простые слова, жесты, движения, картинки-символы.

Организуйте простые и привлекательные для малыша занятия, на которых он будет рисовать, лепить, играть в лото, выполнять другие интересные для него задания .

Пусть он осваивает предметы, которые будут использоваться в детском саду: коробочки, подносы, клеящие карандаши, кисточки.

РАЗВИВАЙТЕ ИГРУ МАЛЫША

Научите ребенка играть: выбрать игру, найти и взять нужные игрушки, а затем использовать их. Хорошо, если и вы будете участвовать в совместной игре, но не как руководитель, а как более опытный партнер.

По окончании игры помогите ребенку собрать игрушки и убрать их на постоянное место.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЕНКА

В детском саду ребенок будет вступать во взаимоотношения с другими людьми: взрослыми и сверстниками. Постарайтесь заранее организовать условия, в которых он получит опыт социализации.

Посещайте групповые развивающие занятия, игровые площадки, ходите в гости, приглашайте детей к себе.

Помогите ребенку наблюдать за игрой других детей, играть рядом и вместе с ними.

Организуйте развлечения, во время которых дети могут действовать поочередно (сбивать кегли, скатываться с горки) или вместе (прятки, догонялки).

Учите ребенка поддерживать отношения с другими детьми: просить и отдавать по просьбе игрушку, сообщать о своем желании или нежелании что-то делать. Иногда достаточно выучить с ребенком несколько социальных жестов, например «дай», «на», «не хочу», чтобы избежать множества конфликтных ситуаций. Поддержите малыша в отношениях со сверстниками, научите его помогать, делиться, жалеть, заботиться.

Учите своего малыша действовать по подражанию. Это умение пригодится ему, если он не поймет инструкцию воспитателя – он сможет делать то, что делают другие дети: пойдет в раздевалку, сядет на банкетку, начнет переодеваться.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОДЕЛИТЬСЯ ИНТЕРЕСНЫМИ ДЛЯ НЕГО СОБЫТИЯМИ

Детям важно делиться своими впечатлениями, рассказывать о том, что их интересует и волнует. Для этого помогите им использовать вспомогательные средства общения:

Создайте альбомы на темы: «Моя семья», «Как я провел выходные», «Каникулы», «Прогулка» – с использованием фото, картинок, открыток, чтобы малыш научился рассказывать о событиях своей жизни.

Используйте комментированное рисование с отражением реальных событий.

Используйте моделирование ситуации на фигурках из Лего / Дупло.

Обыгрывайте произошедшие ситуации в сюжетной игре.

Применяйте эти приемы при обсуждении того, как прошел день. Начинайте с событий, которые произошли в вашем присутствии: совместной прогулки, похода в магазин и т. д. Так вы поможете ребенку отразить в рассказе или в игре не только сами события, но и их последовательность.

Помните, что дети могут усвоить социально приемлемое поведение и социальные навыки только в благоприятной учебной среде с положительными примерами для подражания.

Полезные ссылки / литература:

https://downsideup.org/ru Благотворительный фонд Даунсайд Ап

https://inclusivekids.ru – Автономная некоммерческая организация инклюзивный центр поддержки детям с особенностями развития и их семей «Вместе весело шагать»

http://pd55.ru – Омская региональная общественная организация инвалидов

Жиянова П. Л. Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна : пособие для родителей / фото Е. Гросман, Е. Зотова, А. Португалова. – 3-е изд. – М. : Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2016. – 144 с. : ил. – (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития).

Т.П. Медведева Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна. Пособие для родителей. М.: Монолит, 2007. – 80 с. Москва 2007

Медведева Т. П. Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна. Пособие для родителей. – 3-е изд. – М. : Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2014. – 80 с.

 

Добавить комментарий