Как жерар депардье вылечился от заикания

0

Как жерар депардье вылечился от заикания

Как Томатис помог Жерару Депардье

Альфред Томатис, известный французский отоларинголог и учёный, прославившийся своими революционными открытиями в области изучения человеческого уха и созданием одноимённого Метода, родился в конце 1919 года в Ницце. Так случилось, что он появился на свет раньше срока, и это оставило отпечаток на его взрослой жизни и деятельности. Он писал, что имеет «непоколебимое и интуитивное убеждение» в том, что его открытия и вся работа связаны с его преждевременным приходом в этот мир.
Отец Альфреда Умберто Данте из Пьемонта был успешным оперным певцом, одним из лучших голосов Европы. Томатис рос в музыкальной среде, дома часто бывали певцы и музыканты. Несмотря на это, сам он достаточно рано понял, что изберёт другую профессию. В детстве мальчик часто болел, и однажды лечащий врач, который не мог сразу выявить причину его состояния, произнёс: «Я должен поискать ответ». Эта фраза произвела сильное впечатление на Альфреда. Он твёрдо решил, что и сам станет врачом. Родные поддержали его в этом решении, и когда мальчику было всего одиннадцать лет, отец отправил его на обучение в Париж, где вскоре, благодаря своему упорству и целеустремлённости, Томатис стал одним из лучших учеников.
Когда Альфред Томатис учился в медицинской школе, началась Вторая мировая война, он был призван в армию, а затем был назначен в медицинский корпус военно-воздушных сил Франции, где и выбрал своей специальностью отоларингологию. После войны он был назначен на должность консультанта военно-воздушных сил Франции. В это время он занимался изучением профессиональной глухоты рабочих авиационных заводов. Проводя исследования с помощью специального прибора — аудиометра, он заключил, что люди, работающие при постоянном рёве моторов, рано или поздно перестают слышать определённые звуковые частоты. Томатис одним из первых стал говорить о том, что сильный шум на производстве чрезвычайно вреден для здоровья рабочих и может рано или поздно привести к потере слуха. В ходе исследований он замечает, что нарушения слуха нередко дополняются голосовыми проблемами.
Одновременно с этим в своей медицинской практике Томатис принимал оперных певцов из окружения своего отца, у которых были проблемы с голосом – со временем они начинали терять над ним контроль и по какой-то причине не могли брать те ноты, которые с лёгкостью давались им ранее. Певцы приходили на приём к отоларингологу, чтобы проверить гортань и связки, так как считалось, что именно это основные «инструменты» человеческого голоса. Обычно в то время певцов, страдающих подобными проблемами, лечили стрихнином(!). Считалось, что это поможет укрепить ослабшие связки.
Томатис заметил схожесть голосовых проблем у работников авиационных заводов и оперных певцов. Однажды он решил провести опыт. Он стал проверять звуковой диапазон певцов при помощи аудиометра.
Тогда он определил, что певцы, как и рабочие, перестают слышать определённые частоты. Из-за того, что во время пения громкость звука в черепной коробке чрезвычайно велика, певцы практически оглушают сами себя. Следовательно, они не могут брать те или иные ноты просто потому, что не слышат их. Тогда-то Альфред Томатис и вывел свой первый закон: голос может воспроизводить только то, что слышит ухо. Томатис утверждал, что для пения гортань далеко не самый основной орган.
Изучая связь между ухом и голосом, Томатис затеял очередной интересный эксперимент. С помощью частотного анализатора звуковых колебаний (прибор, который позволяет разложить голос человека на частотные составляющие) он протестировал граммофонные записи великого Энрико Карузо. В ходе исследования Томатис выявил, что творчество величайшего тенора условно делится на два периода. В первый голос певца звучал очень чисто, а во второй период он стал более эффектным. Оказалось, что Карузо была проведена операция, которая повлияла на евстахиеву трубу, из-за чего он со временем перестал слышать (а, следовательно, и воспроизводить) низкие частоты. И это обстоятельство придало его голосу интересный эффект – на него как будто наложили фильтр, позволяющий воспроизводить только высокие частоты. По меткому замечанию Томатиса, Карузо был просто обречён стать величайшим певцом.
В 1958 году Альфред Томатис изобретает знаменитое электронное ухо, аппарат, с помощью которого стало возможно «отремонтировать» слух — «тренировать» мышцы уха, настраивая его на определённые частоты.
Несмотря на то, что многие врачи относились к Методу довольно скептически и даже считали Томатиса представителем некой альтернативной медицины, многие знаменитости обращались к нему за помощью. Среди них: Мария Каллас, Роми Шнайдер, Стинг, Ганс Гартунг и многие другие.
В 1965 году к Альфреду Томатису, по совету своего преподавателя, обратился молодой, тогда ещё никому не известный Жерар Депардье. Сейчас, когда Депардье получил признание и известность не только у себя на родине, но и во всём мире, трудно себе представить, что если бы не помощь Альфреда Томатиса, актёр вряд ли бы сумел добиться такого успеха.

Чем же Томатис смог помочь молодому Депардье?

Дело в том, что юноша был абсолютно косноязычен. Он не мог довести до конца ни одного предложения, построить полноценную фразу, говорил сбивчиво и невнятно, помимо всего этого ещё и страдал от заикания. Но, несмотря на это, молодой человек страстно хотел стать актёром, стоит ли говорить, что при таких проблемах с речью это представлялось практически невозможным?
Его преподаватель драматического искусства Жан-Луи Коше видел в Жераре талант и богатый актёрский потенциал и, чтобы помочь молодому дарованию, отправил его на консультацию к Альфреду Томатису. Отоларинголог принял Депардье, побеседовал с ним и заключил, что причины проблем молодого человека кроются в эмоциональной сфере (переживания, семейные неурядицы, излишняя робость, неуверенность в себе). Учёный с сочувствием отнёсся к молодому человеку, позже он вспоминал, что Жерар произвёл на него впечатление – могучий великан, голос которого абсолютно не хотел его слушаться, и чем больше усилий Депардье прилагал, тем хуже получалось. Томатис замерил остроту слуха Жерара, и выяснилось, что тот имеет слишком высокий для французского языка порог восприятия звука. Учёный сказал, что поможет решить проблему, но для этого необходимо пройти курс лечения. Ради своей мечты Депардье был готов на всё – дорогостоящие лекарства, болезненные уколы, даже операция – всё, что угодно. Но назначение врача его изумило. «Моцарт», – сказал Томатис. «Моцарт?» – переспросил Депардье. Да, именно Моцарт! Жерару было предписано слушать произведения гениального композитора (через фильтр, «без басов») каждый день по два часа в течение нескольких недель. Спорить со знаменитым врачом молодой человек не решился и начал удивительное по тем временам лечение. Результаты не заставили себя долго ждать. Уже после нескольких сеансов Депардье почувствовал себя увереннее, энергичнее, у него повысился аппетит и наладились проблемы со сном и памятью. По окончании лечения заикание исчезло, а речь Жерара стала отчётливой и членораздельной. Он вернулся в школу актёрского мастерства обновлённым, воодушевлённым и уверенным в себе, и, как известно, сумел стать великим актёром. О былых проблемах с речью теперь напоминают лишь необычные вибрации в его голосе, которые придают его звучанию определённый шарм.

Время шло, исследования продолжались, Метод помогал все большему и большему количеству людей. Альфред Томатис никогда не останавливался на достигнутом и продолжал изучать возможности человеческого уха. Томатис одним из первых заявил, что эмбрион с ранних сроков начинает слышать голос матери, и то, что он слышит, влияет на его чувственно-эмоциональное развитие. Таким образом, выяснилось, что слушание имеет связь с психологией. Обнаружив эту связь, Томатис привлекает к работе специалистов из области медицины и психологии.
Ещё во время наблюдений за рабочими авиационных заводов Томатис стал замечать, что глухота часто влечёт за собой расстройства двигательного аппарата и некоторые психологические проблемы. Исходя из своих наблюдений, Альфред Томатис утверждал, что корректировка слушания может помочь при изучении иностранных языков, проблемах с моторикой, речью, вниманием, успеваемостью, мышечным тонусом, осанкой, равновесием, при нарушениях аутистического спектра и проч. Таким образом, область применения Метода расширялась. По всему миру появлялись центры, работающие по методике Томатиса. Со временем исследования подтвердили, что связь между ухом, голосом и мозгом действительно существует. Надо заметить, что в тот период изучение функций мозга было ещё только на начальном этапе развития, поэтому многие открытия Томатиса были интуитивными и не имели под собой прочной доказательной базы. Однако на сегодняшний день становится очевидным, что учёный был одним из пионеров в исследованиях нейронауки.

Заикание Жерара Депардье

Теги Zaikanie.Dictor.ru

Заикание Жерара Депардье
tags: дети, школьник, Элита из ранее заикающихся

Вам знаком этот галл? Кто такой галл? Это древний житель современной Франции. Но вы не ответили на мой вопрос? Он самый, Обеликс. А тот современный галл, который исполняет роль легендарного силача – это Жерар Депардье. И именно о нем пойдет речь в сегодняшнем разговоре, потому как он тоже из когорты великих заикающихся . Хотя и бывших (я имею в виду заикающийся). Но настоящих (я имею в виду великих актеров Франции).

Несколько слов о родителях Жерара Депардье. Отец, Рене Депардье (Деде), родом из сельской местности. Довольно рано он оставил родительский дом и перебрался в г.Шатору, где стал работать жестянщиком. В городе он встретил Алис Марийе (Лилетту) и они поженились. Это произошло как раз во время немецкой оккупации. Семья жила очень бедно. Сами понимаете, какое время было. 28 декабря 1948 года в семье родился третий ребенок. Хотя мог и не родиться. Мать с помощью спицы пыталась избавиться от ребенка еще в утробе . Тут и двоих нечем было кормить, а уж третьего. . Отец сильно пил. Но, тем не менее, сотворил еще троих детей.

Для россиян это знакомая ситуация. Естественно, ни о какой особой родительской любви к детям и разговора не было. Воспитание сводилось к побоям и крикам . Маленький Жерар стал заикаться. Я думаю, что для многих стала понятна причина возникновения заикания. И как многие дети , вообще перешел на общение жестами и короткими фразами. И позже, уже учась в начальной школе , он старался отмалчиваться на уроках, так как чувствовал себя неуверенно. А кому заикание добавило уверенности? Но, следует отметить, что учился он неплохо.

Естественно, что улица стала его вторым домом. Он связался с малолетними преступниками, с которыми научился воровать, пить, драться. А потом в городе «поселилась» американская военная база. Тут школа была заброшена и началось познание новой (американской) культуры, через музыку, кинофильмы и военных. Такая жизнь в раннем возрасте ни к чему хорошему привести не могла. И вскоре Жерар был пойман с дружками на воровстве топлива с территории военной базы . Ему грозил лагерь для несовершеннолетних преступников. Но отец сумел загладить конфликт. В 1962 году Жерар с трудом получил начальное образование и решил, что этого для него достаточно.

Можно легко представить, по какому бы руслу потекла бы его дальнейшая жизнь (?), если бы один его знакомый не пригласил его поехать с ним в Париж. После недолгого раздумья, даже не предупредив родителей о своем отъезде, Жерар отправляется в столицу, где останавливается у своего знакомого, который учился на актерских курсах. От скуки он однажды пошел с другом в актерскую школу . А там преподаватель неожиданно предложил ему сыграть небольшую пантомиму. И он сыграл, и это всем понравилось.

В 1966 году Жерар решается поступить в актерскую школу Жана-Лорена Коше. Кто не знает, это был один из известнейших профессоров театрального искусства Франции. Если честно, я тоже не знал, хотя и имел к театру прямое отношение. Коше понравился Жерар, хотя он и заикался. Более того, он оплатил из собственного кармана курс лечения от заикания . А заодно Жерару откорректировали слух, с которым тоже были проблемы.

Как же Депардье вылечился от заикания? Врач выписал ему необычное лекарство. Оно заключалось в том, что Жерар должен был по два часа слушать. музыку Моцарта(!). И что бы вы думали? Через три месяца такой терапии заикание отступило. Замечательный успех доктора Моцарта. И еще врач научил его не бояться, если иногда заикание все-таки вырвется.

Итак, Жерар Депардье начал «лепить» из себя актера . А проблем хватало и без заикания. Это и провинциальное произношение, и интонационная окраска, которая была подпорчена заиканием. А проблемы в образовании? Жерар начал читать французскую классику. Так случилось, что у Коше он стал лучшим студентом, а «разбойник» из Шатору остался в детстве.

Жерар очень изменился. Он превратился (превратил себя) в молодого, культурного, интересного человека. И в 1968 году он очаровал Элизабет Гиньё, наследницу старинного аристократического рода , к тому же богатого. И в 1970 году они поженились. Родители с обеих сторон были очень удивлены этим браком. И если удивление родителей Элизабет было со знаком минус, то у родителей Жерара оно носило знак плюс. Они были счастливы, что их сын растет в социальной жизни.

Именно благодаря Элизабет Жерар приобрел хорошие манеры и отказался от чрезмерного пристрастия к алкоголю . И старые друзья приятели отошли в прошлое. Правда, он мог иногда дать в глаз какому-нибудь наглецу, невзирая на его форменное облачение. Так однажды он хорошо «отделал» полицейского, за что чуть не угодил за решетку. Но адвокаты хорошо сделали свое дело и все обошлось. А вскоре у счастливой семейной пары родились мальчик и девочка, Гийом и Жюли. Актерская карьера Жерара удачно стремилась вверх, а вместе с нею росла и популярность. А как следствие популярности случайные (и не только) романы. Когда Элизабет узнала, что у Жерара появилась внебрачная дочь, она подала на развод и в 1995 году они развелись.

Была еще одна любовь в жизни Жерара Депардье. Я не имею в виду интрижки, которых в его жизни было без счета. Я о серьезном. Это Кароль Буке, известная французская актриса, с которой они познакомились еще в 1979 году, на съемках. А в 1984 году, опять-таки на съемках, их любовь разгорелась. После окончания съемок они расстались, но любовь не умерла. После развода с Элизабет они попробовали жить одной семьей, но в 2005 году и этот неофициальный союз распался.

Как-то я увлекся личной жизнью нашего героя. А ведь он великолепный, блистательный актер. Но это мы видим по его ролям в фильмах, которых великое множество и о которых написано много. Но меня, как и вас, больше интересует человек, как сложилась его жизнь? Что о нем думают другие люди? А другие считают что Депардье «хитрый делец и себялюбивый сибарит». Плюс пьяница, который направляясь на мотоцикле на съемки того же Обеликса в фильме «Астерикс и Обеликс против Цезаря» выпил двенадцать стаканов вина и попал в страшную аварию.

Короче, если начать описывать все нехорошие дела Депардье, то получиться еще одна статья . Но мне этого делать не хочется. И если я увижу, что в новом французском или голливудском фильме играет Жерар Депардье, то обязательно пойду смотреть.

Ключевые слова: Жерар Депардье, заикание

Еще рекомендуем:
Чтобы распознать заикание на ранних стадиях ознакомьтесь с симптоматикой заикания и моделью заикания
Что такое Логофобия и как с ней бороться
Чистая правда про грязную речь. То есть, про мат

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • Хочу замуж (164)
  • Гитара (8)
  • Анекдот (27)
  • Бабушка. Дедушка (68)
  • Война (418)
  • Дети (611)
  • Душевно о главном (84)
  • Живопись (1389)
  • Здоровье (570)
  • Интересное (621)
  • История (2870)
  • Кино. Театр (247)
  • Компьютерная грамотность (64)
  • Красота (214)
  • Лицо (17)
  • Волосы (4)
  • Крым (5484)
  • Ай – Петри (52)
  • Ак – Кая (Белая скала) (19)
  • Алупка (86)
  • Алушта (86)
  • Армянск (11)
  • Артек (38)
  • Байдары (35)
  • Бакла (8)
  • Балаклава (117)
  • Бахчисарай (1093)
  • Белогорск (Карасубазар) (42)
  • Бисерный храм (9)
  • Гаспра (7)
  • Греки Крыма (68)
  • Гурзуф (100)
  • Дворцы и усадьбы Крыма (150)
  • Демерджи (17)
  • Джанкой (37)
  • Евпатория (99)
  • Евреи Крыма (26)
  • Животные Крыма (15)
  • Жилье у моря в Крыму (10)
  • Известные люди в Крыму (334)
  • Ильяс – Кая (6)
  • Инкерман (53)
  • История Крыма (2214)
  • Исход. Крым (37)
  • Караимы Крыма (99)
  • Кацивели (4)
  • Качи – Кальон (25)
  • Керчь (111)
  • Кино, театр в Крыму (21)
  • Книги о Крыме (146)
  • Коктебель (39)
  • Кореиз (15)
  • Кофейни Крыма (18)
  • Крым – времена года (13)
  • Крым в живописи (463)
  • Крым. Истории любви (11)
  • Крым. Разное (203)
  • Крым. Ретро – фото (1060)
  • Крым. Референдум. До и после (126)
  • Крымская война 1853 – 1856 гг. (96)
  • Крымские художники (56)
  • Крымско – татарская кухня (15)
  • Кучук – Ламбат (5)
  • Лаванда (20)
  • Лаки (5)
  • Легенды Крыма (47)
  • Ливадия (81)
  • Максимова дача (10)
  • Мангуп – Кале (47)
  • Массандра (15)
  • Места силы Крыма (33)
  • Мисхор (11)
  • Мой сад (37)
  • На автомобиле по Крыму (57)
  • Научный (Обсерватория) (7)
  • Недвижимость в Крыму (11)
  • Немцы Крыма (28)
  • Никитский ботанический сад (13)
  • Новый Свет (18)
  • Ореанда (17)
  • Отдых в Крыму. Жильё в Крыму у моря (24)
  • Партенит (20)
  • Песни о Крыме (11)
  • Пляжи Крыма (33)
  • Растения Крыма (128)
  • Романовы в Крыму (69)
  • Саки (16)
  • Севастополь (1012)
  • Села Крыма (325)
  • Симеиз (39)
  • Симферополь (288)
  • Соколиное (Коккозы) (19)
  • Старый Крым (38)
  • Стихи о Крыме (134)
  • Судак (56)
  • Суук – Су (7)
  • Тайны Крыма (145)
  • Тепе – Кермен (21)
  • Успенский монастырь (35)
  • Феодосия (140)
  • Фиолент (45)
  • Форос (31)
  • Фото – художники о Крыме (14)
  • Ханские дворцы (103)
  • Херсонес (39)
  • Храм Донаторов (3)
  • Чуфут – Кале (95)
  • Швейцарцы Крыма (4)
  • Шокирующий Крым (40)
  • Экскурсии в Крыму (127)
  • Эски – Кермен (22)
  • Юмор.Крым (36)
  • Ялта (290)
  • Крымские татары (720)
  • Любовь. Любовная лирика (680)
  • Мифы об Украине (4)
  • Море. Пляж (74)
  • Мужчина. Женщина (264)
  • Музыка (498)
  • Непознанное (199)
  • О, женщина! (25)
  • Полезные советы (447)
  • Психология (528)
  • Рецепты (346)
  • Россия (3250)
  • Муром (6)
  • Приднестровье. Тирасполь (41)
  • Романовы (85)
  • Россия в мемуарах (40)
  • Сахалин (31)
  • Семья (699)
  • Соционика (1)
  • СССР (915)
  • Старые фотографии (1277)
  • Стихи (489)
  • Стройнею (127)
  • Украина (2212)
  • Частушки (31)
  • Шитьё (503)
  • Выкройки и моделирование (184)
  • Вышивка (3)
  • Идеи. Советы дизайнеров (55)
  • Переделка одежды (41)
  • Сумки и др. (13)
  • Технология шитья (36)
  • Школа (211)
  • Юмор (1172)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Моцарт, Жерар Депардье и заикание. Музыка Моцарта помогает обрести душевное равновесие и восстанавливает энергетический баланс

Моцарт, Жерар Депардье и заикание. Музыка Моцарта помогает обрести душевное равновесие и восстанавливает энергетический баланс Феноменальный эффект от прослушивания музыки Моцарта

Моцарт играет, а скрипка поет,
Моцарт отечества не выбирает-
Просто играет всю жизнь напролет

Известно, что в середине 60-х Жерар Депардье был абсолютно косноязычным молодым человеком, не способным в силу ещё и заикания довести до конца ни одного предложения. Изучающие творчество актера объясняют ситуацию семейными неурядицами, личными неудачами, низкой самооценкой и проблемами с получением образования. Единственное, что в ту пору несомненно отличало Депардье, – это страстное желание стать актером.

Наставник Депардье по актерскому мастерству отправил Жерара в Париж к весьма известному врачу Альфреду Томатису – доктору медицинских наук, посвятившему много лет изучению целительного эффекта музыки и особенно произведений Моцарта. Томатис определил, что причина голосовых срывов и проблем с памятью у Депардье лежит глубже его чисто физиологических трудностей – в эмоциональной сфере, и пообещал помочь ему. Депардье спросил, что будет входить в курс лечения: операция, лекарственные средства или психотерапия. Томатис ответил: «Я хочу, чтобы вы приходили ко мне в лечебницу каждый день на два часа в течение нескольких недель и слушали Моцарта».
«Моцарта?» – переспросил озадаченный Депардье.
«Моцарта», – подтвердил Томатис.

Уже на следующий день Депардье пришел в центр Томатиса, чтобы надеть наушники и слушать музыку великого композитора. Через несколько «музыкальных процедур» он почувствовал значительное улучшение в своем состоянии. У него наладился аппетит и сон, он ощутил прилив энергии. Вскоре его речь приобрела большую отчетливость. Спустя несколько месяцев Депардье вернулся в актерскую школу по-новому уверенным в себе и, окончив её, стал одним из актеров, выразивших свое поколение.

«До Томатиса, – вспоминает Депардье, – я не мог довести до конца ни одного предложения. Он помог придать завершенность моим мыслям, научил меня синтезу и пониманию самого процесса мышления». Практика снова и снова убеждала Томатиса в том, что, какими бы ни были личные вкусы и отношение к композитору каждого конкретного слушателя, музыка Моцарта неизменно успокаивала пациента, улучшала его пространственное представление и позволяла более ясно выражать себя.

Почему именно Моцарт? Почему не Бах, не Бетховен, не Битлз? Моцарт не создавал ошеломляющих эффектов, на которые был способен математический гений Баха. Его музыка не взметает волны эмоций подобно произведениям Бетховена. Она не расслабляет тело подобно народным мелодиям и не приводит его в движение под влиянием музыки «звезд» рока. Так в чем же тогда дело? Наверное, в том, что Моцарт остается и загадочным, и доступным. Его ум, очарование и простота делают нас мудрее.
Многим музыка Моцарта помогает обрести душевное равновесие. Если она восстанавливает энергетический баланс и гармонию в организме, то выполняет функцию, к которой стремятся все медицинские системы. Акупунктура, траволечение, диетология и прочие методы направлены именно на восстановление энергетического равновесия, которое мы и называем здоровьем. Музыка Моцарта, не слишком плавная, не слишком быстрая, не слишком тихая, не слишком громкая – по каким-то причинам «именно то, что надо».

По мнению Томатиса, произведения Моцарта представляют собой идеально сбалансированное музыкальное «блюдо», содержащее все необходимые компоненты.

Монахи из монастыря Бриттани обнаружили, что коровы, получая вместе с кормами ещё и музыку Моцарта, дают больше молока.

В Канаде струнные квартеты Моцарта исполняются прямо на городских площадках, чтобы упорядочить уличное движение.

Могущество музыки Моцарта оказалось в центре внимания главным образом в результате новаторского исследования Калифорнийского университета в середине 90-х годов. Затем целый ряд ученых изучали влияние произведений Моцарта на умственный потенциал студентов и повышение их способности усваивать программный материал.

«Музыка Моцарта способна „отогреть“ мозг», – говорит один из исследователей. Он считает, что музыка Моцарта оказывает несомненно положительное влияние на процессы высшей мозговой деятельности.

Добавить комментарий