Куда отдать ребенка с аутизмом

Содержание

12 советов, как выбрать детский сад для ребёнка-аутиста

Не каждый воспитатель дошкольного учреждения знает, что такое стимминг или мелтдаун. Как найти детский сад для ребёнка-аутиста? Наш блогер, правозащитник аутичных людей Айман Экфорд, делится советами, на что обратить внимание при выборе детского сада для аутичного ребёнка.

Как вы уже знаете, я думаю, что подавляющее большинство детских садов на постсоветском пространстве не подходит для аутичных детей. Тем не менее я понимаю, что в жизни бывают разные ситуации. Не у всех детей есть бабушки и дедушки, которые хотят и которые в состоянии с ними сидеть. Не все родители могут сидеть дома с ребёнком. Не у всех есть деньги, чтобы нанять няню. Кроме того, некоторые дети, в том числе и аутичные, могут сами хотеть пойти в садик, поэтому я написала 12 советов для родителей, планирующих отправить аутичного ребёнка в обычный детский сад.

1. Ещё раз подумайте о своём решении отдать ребёнка в детский сад

Помните, что ребёнок может получить там травму — как физическую, так и психологическую. Он может ещё сильнее замкнуться, у него могут усилиться проблемы с речью, появится социофобия или обсессивно-компульсивное расстройство. Если он не ценит свою жизнь (есть дети, которые не ценят свою жизнь и не боятся смерти), он может уже в таком раннем возрасте начать задумываться о самоубийстве. Сможете ли вы гарантировать, что ваш ребёнок будет в безопасности в детском саду? Как вы будете узнавать, что с ним происходит в садике? Сможете ли вы определить «критический момент» и срочно забрать его из детского сада? Где он будет проводить большую часть дня, если не сможет ходить в садик? Прежде чем отправлять ребёнка в детский сад, подумайте о возможных путях отступления и как быстро вы сможете ими воспользоваться.

2. Тщательно выбирайте детский сад

Как руководство детского сада и его работники восприняли новость об особенностях вашего ребёнка? Уверены ли вы, что они смогут его защитить? Есть ли в садике тихое и доступное для ребёнка место, в котором он может прийти в себя в случае сенсорной перегрузки? Не слишком ли плотный график занятий? Не слишком ли много детей в группе? Насколько часто меняется расписание?

Лучше всего отдать ребёнка в небольшой частный садик с небольшим количеством детей в группе, в котором воспитатели с уважением относятся к детям и учитывают мнение их родителей. Хорошо, если работники детского сада уже имеют позитивный опыт работы с аутичными детьми. Прекрасно, если бы вы смогли найти детский сад, в котором работает ваш знакомый или родственник, чтобы он мог время от времени проверять, всё ли в порядке у ребёнка.

3. Подготовьте ребёнка к детскому саду

Для него не должно быть неожиданностью, что его отправляют в детский сад. Чем больше он будет знать о детском садике ещё до того, как туда пойдет, тем лучше. Скажите ему, сколько времени он будет там проводить, и, если его расписание будет меняться, сообщайте ему о переменах как можно раньше. Помните, что многие аутисты тяжело переносят изменение планов.

Заранее, очень четко и понятно разъясните правила поведения в саду. Упоминайте даже о таких вещах, которые кажутся вам очевидными, особенно если они связаны со взаимодействием с людьми.

У многих аутичных людей проблемы с запоминанием лиц, так что могут быть полезны фотографии воспитателей и тех работников детского сада, которые будут непосредственно взаимодействовать с ребёнком. Если ребёнок умеет читать, вы можете подписать имена воспитателей на карточках. Если нет, помогите ему заучить их, показывая фотографии. Это поможет запомнить и распознавать их лица.

Помните, что многим аутичным детям крайне сложно формулировать свои мысли словами, особенно в необычной и стрессовой обстановке

Даже если ребёнок может использовать слова для коммуникации, возможно, в детском саду иногда ему надо будет использовать альтернативные виды коммуникации (карточки, специальные приложения на телефоне или планшете, письмо, если он умеет писать). Желательно обеспечить альтернативной коммуникацией и научить ею пользоваться.

Первые несколько дней в детском саду вам лучше находиться рядом с ребёнком. Понаблюдайте, как он ведёт себя в группе, что ему больше всего мешает и как на него реагируют другие дети.

4. Поговорите с воспитателями

Обязательно расскажите воспитателям и руководству садика, что ваш ребёнок аутичный. Подробнейшим образом ознакомьте воспитателей со всеми особенностями ребёнка. Объясните, какие именно у ребёнка потребности, что надо делать, чтобы помочь ему в определенных ситуациях (например, во время сенсорной перегрузки), и чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Возможно, стоит составить для них письменный список и/или найти информацию об аутизме в интернете.

Если воспитатели или руководство детского сада не относятся к потребностям ребёнка с уважением и пренебрегают вашими советами, то ни в коем случае нельзя отдавать ребёнка в такой садик. Если ребёнок уже ходит в такой садик, лучше заберите его оттуда!

5. Не забывайте, что ваш ребёнок аутичный

Ребёнок не меняет нейротип, как только оказывается за дверью детского сада. В садике он тоже будет мыслить не так, как мыслят большинство детей. Нет никакого смысла заставлять его вести себя «так, как все». Ему будет тяжело постоянно притворяться, кроме того, он никогда не станет нейротипичным. Лучшее, что вы можете сделать, — это научить его приспосабливаться к миру, рассчитанному на людей с другим нейротипом.

Не стоит требовать того, что надо делать только потому, что «так полагается». Например, играть в игрушки, смотреть в глаза при разговоре или не трясти руками. Психическое здоровье ребёнка должно быть для вас важнее, чем мнение чужих людей.

6. Особенности обучения

Помните, что программа детского сада не рассчитана на аутичных детей. Многим аутичным детям сложнее переключать внимание с одной темы на другую. Во многих детских садах большое внимание уделяют физическим упражнениям и танцам, тогда как у большинства аутичных детей плохая координация движений. У некоторых из них проблемы с мелкой моторикой, тогда как в детском саду детей часто заставляют что-то мастерить. Многим аутичным детям сложно выполнять неточные, абстрактные задания, особенно основанные на воображении. Вероятно, что из-за сенсорных особенностей ребёнку гораздо сложнее выполнять задания в садиковской обстановке, чем нейротипичным детям.

Трёхлетка в теле 11-летнего. История Маркуса: мальчика с аутизмом, который рисует и учит пять языков

Помните об этом и не стыдите ребёнка за провалы. Успехи в детском саду никак не влияют на дальнейшую жизнь человека, тогда как неудачи могут негативно сказаться на самооценке. Расскажите воспитателю об особенностях обучения аутичных детей, попросите давать вашему ребёнку как можно более точно сформулированные задания.

7. Стимминг (выполнение повторяющихся действий)

Не просите ребёнка отказываться от стимминга. В садике он и без того оказывается в сенсорно-недружелюбной для него среде, и очень важно не лишать его природной защиты. Кроме того, отказ от стимминга может мешать ребёнку воспринимать новую информацию. Если стимминг мешает другим детям, подумайте о замене стимов. Возможно, ребёнок может выходить из комнаты, чтобы постиммить.

Убедитесь, что воспитатели знают, что такое стимминг, и не будут отучать от него ребёнка. Убедитесь, что воспитатели защитят ребёнка, если из-за аутостимуляции он будет подвергаться нападкам сверстников.

8. Сенсорные особенности

Убедитесь, что в случае сенсорной перегрузки ребёнок сможет побыть в тихом и безопасном месте. Ещё раз убедитесь, что воспитатели знают, что делать в случае мелтдауна (срыва) или отключения. Возможно, ребёнку стоит постоянно носить наушники и/или солнцезащитные очки и/или использовать любые другие инструменты, которые помогут снизить уровень негативного воздействия сенсорных раздражителей.

9. Стоит брать с собой

Возможно, ребёнку будет удобнее, если в садике у него будет своя посуда, такая же, как та, что есть у него дома. Многие дети отказываются есть определенные продукты не оттого, что они не хотят это есть, а потому что они физически не могут заставить себя брать эту еду в рот. Дело в особой чувствительности аутичных детей к некоторым запахам и текстуре еды. Возможно, еду тоже лучше брать из дома. Желательно брать с собой игрушки, потому что велика вероятность, что он откажется играть с теми, что ему не принадлежат.

Помните, что ребёнок может потеряться во время прогулки или отстать от группы в помещении детского сада, в этот момент у него может начаться мелтдаун

Лучше, если у него при себе будет карточка, на которой будет информация, что он аутист, на что он может странно реагировать, что можно, а что ни в коем случае нельзя делать, если у него случится сенсорная перегрузка. На карточке стоит написать номера телефонов ближайших родственников. Желательно научить ребёнка доставать эту карточку, если он находится на улице и чувствует, что у него может начаться сенсорная перегрузка.

10. Постарайтесь защитить ребёнка от травли

Чётко и понятно объясните ребёнку разницу между нападением и самообороной. Объясните, как именно он может давать сдачи своим обидчикам, в каких случаях лучше ответить словами, в каких — ударить, а в каких стоит обратиться за помощью к старшим. Объясните ему, к кому именно надо обращаться за помощью и что именно надо говорить. Чем точнее и подробнее вы ему это объясните, тем лучше. Внимательно относитесь к жалобам ребёнка на его сверстников.

Разъясняйте все непонятные для него ситуации, даже если вам кажется, что он просто «любит мусолить эту тему» и что он «слишком умный, чтобы не понимать таких элементарных вещей». Помогайте ему придумывать сценарии ответов. Пусть эти сценарии будут как можно более универсальными.

Если ваш ребёнок не рассказывает вам, что над ним издеваются в детском саду, это не значит, что над ним не издеваются

Ребёнок может просто не знать, как рассказать вам о происходящем, или не видеть в этом смысла. Желательно, чтобы, кроме ребёнка, у вас были и другие источники информации. Возможно, стоит регулярно обсуждать происходящее в группе с воспитателем. Скажите ребёнку, о чём именно он должен вам рассказывать (например, что он должен сообщать вам, если его бьют, если у него отнимают вещи, если с него сдергивают штаны, если ему говорят то, что кажется ему странным, и тому подобное). Постарайтесь назвать как можно больше вариантов травли, которые могут быть.

Почему дети-аутисты оказываются в тюрьме, если школе на них плевать

Если вы спрашиваете ребёнка о том, что происходит в детском саду, задавайте как можно более конкретные вопросы. Например: «Другие дети тебя бьют?», «Другие дети называют тебя странными словами?», «Воспитатели заставляют тебя прекратить махать руками?» Старайтесь не использовать слова, описывающие эмоции или те, у которых несколько значений. Не стоит задавать ребёнку вопросы вроде «Тебя там не обижают?». Во-первых, «там» может значить практически любое место, во-вторых, ребёнок может не понимать четкого значения слова «обижают», либо он может ответить: «Нет, не обижают», даже если его избивают ногами, потому что он не чувствует обиды по отношению к тем, кто это делает.

11. Убедитесь, что ребёнка ни к чему не принуждают

Когда я ходила в детский сад, больше всего меня пугало то, что в детском саду моя жизнь мне не принадлежит. Мне казалось, что власть воспитателей над детьми практически безгранична. Это было похоже на жизнь в тоталитарном государстве. Помните, что ребёнок не должен чувствовать себя рабом.

Убедитесь, что у него всегда есть право сказать «нет». Убедитесь в том, что он об этом знает. Убедитесь, что воспитатели не заставляют его смотреть в глаза, общаться с другими детьми, заниматься тем, от чего ему плохо и так далее. Помните, что ни принудительное общение, ни принудительные занятия никогда не принесут пользы.

12. Прислушивайтесь к мнению ребёнка

Помните, что никто не может знать лучше, что чувствует ребёнок и насколько ему плохо, чем, собственно, сам ребёнок. Помните, что аутичные дети не склонны преувеличивать. Помните, что многие вещи, которые могут казаться вам ерундой, для ребёнка могут быть очень серьёзными проблемами. Не стоит приучать ребёнка к ответственности экстремальными методами. Если он хотел пойти в детский сад, но ему там не понравилось, это не повод принуждать его продолжать туда ходить. Ведь даже вы, взрослый человек, можете не понимать всех последствий трудоустройства в неизвестную вам компанию или путешествия в незнакомую страну.

Приложения

1) Новостная заметка об аутичной девочке, пострадавшей в детском саду, после которой я решила написать эту статью. В Татарстане в детском саду девочке оторвали мочку уха и выбили зубы.

2) Мой личный опыт пребывания в детском саду:

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Как попасть в интернат для детей с аутизмом

Помещение ребенка-инвалида(аутизм) в интернат г.Москвы Обсуждаем всё что связанно с аутизмом у детей Лечение и реабилитация детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом

Форум ребёнок-инвалид » Форум родителей детей с аутизмом » Лечение и реабилитация детей с аутизмом » Как попасть в интернат для детей с аутизмом

Как попасть в интернат для детей с аутизмом

Помещение ребенка-инвалида(аутизм) в интернат г.Москвы

Всего сообщений: 1
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
24 дек. 2009

Откуда: хмао
Всего сообщений: 4245
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009

Откуда: г. Петрозаводск, Карелия
Всего сообщений: 8
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
29 янв. 2010

Всего сообщений: 660
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
13 окт. 2009

Откуда: хмао
Всего сообщений: 4245
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
15 сен. 2009

Откуда: г. Петрозаводск, Карелия
Всего сообщений: 8
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
29 янв. 2010

Откуда: КОЛОМНА
Всего сообщений: 36
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010

Самый активный участник голосования

Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5673
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010

Откуда: КОЛОМНА
Всего сообщений: 36
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010

Долгожитель форума
Психолог
Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 381
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
24 авг. 2009

Откуда: КОЛОМНА
Всего сообщений: 36
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010

Откуда: КОЛОМНА
Всего сообщений: 36
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010

Откуда: г. Череповец
Всего сообщений: 508
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
9 нояб. 2009

Самый активный участник голосования

Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5673
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010

Откуда: КОЛОМНА
Всего сообщений: 36
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010

Откуда: Свердловская область
Всего сообщений: 2
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
10 нояб. 2013

Откуда: Москва ВАО
Всего сообщений: 1097
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
23 мая 2011

мама+++ это не так. Это местные перегибы. Но как с эти бороться, не знаю. Лишение родительских прав через суд! За что Вас лишать?
У него должно только быть записано, что ему положен уход в учреждении собеса. И без разницы, какой там диагноз.
У нас ребенок был с 10-лет на 5-ти дневке в ДДИ. И мы получали пенсию, доплату, которая тогда была 1200. И даже доплату Москвы, которую дают по уходу неработающим родителям. У нас двое детей инвалидов и мы получаем доплату федеральную на двух детей. Сейчас он во взрослом интернате на 5-ти дневке. У него пенсия, но так как он недееспособный, пенсию получает папа опекун и отчитывается в опекунском совете.
Интернат бесплатно был и есть. И никто никогда не говорил лишать родительских прав. И сейчас все вопросы решают через папу: в больницу, например, если нужно, только с его согласия.

Бывает, когда ребенка определяют в интернат на 5-ти дневку, но внаглую не забирают домой на выходные, тогда соц работники и юристы обращаются в суд по поводу лишения родительских прав.
В детском можно было и не забирать домой. Ну дети разные, иногда у ребенка только бабушка. И то, в этом случае ребенок все равно родительский, только пенсия в интернат. И то, кажется, что и в этом случае часть денег идет родителям. Оно проведывают, когда хотят.
Если взрослый недееспособный и домой не забирают, назначают опекуном директора интерната. Но это когда уже взрослый недееспособный.
Глупости вам говорят!

Откуда: Москва, МО, Варна
Всего сообщений: 299
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
21 апр. 2011

Мда, иногда маме очень трудно выжить. Мы аутиста долго держали дома, до 5 лет почти. Потому что дома ему было хорошо. Потом потихоньку его вводили в садик, сейчас он ходит на целый день.

В Москве в соцзащите, куда я зашла чисто полюбопытствлвать, а какие школы бывают для моих таких разных и сложных детей, мне ответили ” да сдайте вы их всех в текстильщики в интернат для УО.

А Варне многие отдают аутистов в школу к слепым детям ( с проблемами зрения), только потому что стесняются их. Ужасно, на самом деле. Общество в Болгарии намного добрее и спокойнее относится к больным детям, а вот сами родители нет. Им все кажется, что их больной ребенок это ” уязвимое место” и если его нет, не видно, то и хорошо.

Обычную школу не потянем ни мой умный аутист ни мой УО сынок. В обычную школу пойдет только Ромсик. А этих двоих -если мы еще задержимся в Болгарии -я постараюсь до 8 лет додержать в детсаду ( тут можно), а если переедем в Германию, то там бум искать спецшколу. Я хочу для своих особям максимальной социализации, а знания нам не сильно нужны.

Исчо раз прорекламирую обучающий диск ” понималка”, большой помощник маме. Могу дать ссылку на скачивание ( в дичку пишите). Гениально, продуктивно и освобождается маму.

Всего сообщений: 1685
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 2101
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016

Всего сообщений: 1685
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014

Всего сообщений: 1685
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2014

Форум ребёнок-инвалид » Форум родителей детей с аутизмом » Лечение и реабилитация детей с аутизмом » Как попасть в интернат для детей с аутизмом

Сейчас просматривают эту тему:

а также: 1 гость, 0 скрытых пользователей.

Куда податься и с чего начать? аутизм

Моему сыну год и два месяца и больше месяца назад я стала замечать, что он не развивается по норме, как все детки. Он крайне редко реагирует на имя, практически не выполняет просьб, играет с игрушками не по назначению, не говорит мама папа, не показывает пальчиком, увидев что-то интересное, не произносит звуки животных, не любит обниматься.

С чего нам начать и куда обратиться?, ждать не хочу. Понимаю, что нужно начинать что-то делать, начинать действовать, а куда бежать не знаю, вообще теряюсь.

Как правильно организовать план действий, чтобы не упустить время .

Комментарии

1. Сразу посоветую Центр, в котором мы сами лечимся, приездаем каждые три месяца, это у ваших соседей на Украине.

Центр Стимуляции Мозга. там ведут деток с РАС с раннего возраста, есть все специалисты и главное-методики лучшие- от воздействия на мозг, коррекции разной- ткмп, томатис и пр до развивающих- аба, пекс, сенсорной интеграции. и еще важно что там есть онлайн методики-удаленные, которые можно подключить и дома еще заниматься, вне курса лечения.

2. Вот вам хорошая и краткая статья на действия при РАС, четко и с ссылкой на тест онлайн

Вы узнали, что у ребенка аутизм: 8 советов родителям
1. Пройдите тест и обратитесь в ближайшую службу ранней помощи
Даже если ребенку не поставлен окончательный диагноз, но есть повод для беспокойства, нужно как можно раньше начинать оказывать ему помощь: компенсировать существующие дефициты, проводить коррекционную работу.
Нужно самостоятельно пройти скрининговый тест, который позволяет установить, находится ли ребенок в группе риска, и насколько этот риск высок (например, M-CHAT или АТЕК). Ждать нельзя.
Тест можно пройти в интернете:
http://contact-autism.ru/info-for-parents/test-atek/
2. Добиться постановки правильного медицинского диагноза
В дальнейшем он определит тот объем помощи, который сможет получать ребенок, и его образовательный маршрут.
Чтобы диагноз был точным, нужно постараться попасть в подходящее медицинское учреждение.
Диагноз «аутизм» может быть установлен и в ПНД (психоневрологический диспансер), но лучше на первом этапе все же обратиться в больницу.
Из государственных, уполномоченных в дальнейшем выдавать все необходимые справки и заключения.
3. Получить психологическую помощь для всей семьи
Мало кто может справиться с такой ситуацией самостоятельно. Если честно сказать, то никто. Лучше, если проживание всех стадий горя происходит при поддержке специалистов, которые понимают, о чем идет речь.
Помощь психологов может быть платной, бесплатной, может быть групповой, индивидуальной, очной или по скайпу.
Бесплатная групповая и индивидуальная работа ведется разными некоммерческими организациями.
4. Научиться быть родителями особого ребенка
Предполагается, что родительские навыки любой человек должен откуда-то получить сам. Но при воспитании ребенка с аутизмом возникает масса вопросов, которых нет у родителей здоровых детей: а слышит ли он меня, понимает ли, какими словами пользоваться, чтобы установить с ним контакт, и словами ли? Взаимосвязь между матерью и ребенком не всегда проявляется априори, а это очень травмирует. Родителям приходится учиться методам, которые помогут им и в общении с детьми, и в их обучении, и в социализации.
Специалисты могут помочь наладить такой контакт, научить, как решать насущные бытовые проблемы и работать с поведением, как приучать к горшку и приспосабливаться к избирательности в еде.
Часто, когда родители понимают, что могут учить своего ребенка, видят его успехи, даже небольшие, они перестают чувствовать себя неудачниками, и это дает им новые силы.
Есть специальные программы и методы, направленные на раннюю помощь семьям, где есть дети с РАС, в том числе на обучение родителей. Есть хорошие программы в разных некоммерческих организациях и негосударственных реабилитационных центрах.
5. Ориентируйтесь на 20 часов коррекционных занятий в неделю
Детям с аутизмом нужна в первую очередь психолого-педагогическая помощь. На первых этапах, в раннем возрасте, эта работа должна занимать по возможности 20 часов в неделю. Можно даже 30, если ребенок это выдержит.
Полезно совмещать посещение Городского психолого-педагогического центра и занятий в каких-то известных НКО, с привлечением отдельных специалистов.
Конечно, за государственный счет получить 20 часов в неделю, прямо скажем, сложно. «Добирать» придется либо самостоятельно, либо с помощью благотворительных фондов.
Есть очень эффективные методы помощи, которые пока не оплачиваются государством. Например, ABA (прикладной поведенческий анализ), Сенсорная Интеграция и др.
При этом в коррекции должна участвовать вся семья.
Если специалист делает одно, а дома происходит совсем другое, — ничего не получится.
Это только еще больше дезориентирует ребенка. Важны слаженные действия всех, кто его окружает, – и родителей, и специалистов, и, кстати, бабушек и дедушек.
6. Оформите инвалидность обязательно.
Не ждите, когда врачи предложат сами. Спросите их, что нужно сделать, чтобы начать этот процесс.
Оформление инвалидности займет много времени, но будет хорошим подспорьем, в том числе материальным, для того чтобы получать помощь в различных государственных учреждениях.
Ребенок получит, например, возможность выездной реабилитации (в сопровождении родителей или законных представителей), летнего отдыха и оздоровления, а также санаторно-курортного лечения, льготный проезд в общественном транспорте (также с сопровождающим) и многое другое.
Получение инвалидности не означает, что ребенок становится хуже. Это означает, что у него и у его семьи появляются новые возможности для компенсации тех дефицитов, которые он имеет.

Если родители не захотят, чтобы к ребенку относились, как к человеку с ограниченными возможностями, они могут и не показывать справку об инвалидности. Все происходит в заявительном порядке. Принес, попросил – получил. Не принес, не показал – не получил.
7. Оформите статус ребенка с ОВЗ в ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия)
Этим можно заниматься одновременно с получением инвалидности. И в том, и в другом случае обследования нужны практически одинаковые.
Для получения статуса «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» достаточно основного диагноза и оценки уровня интеллектуальных нарушений. Но если имеются какие-то другие нарушения, их тоже важно указать в справке врачебной комиссии .
В ИПРА (индивидуальная программа реабилитации и абилитации), просто указывают, что ребенок нуждается в создании специальных образовательных условий, и все. Поэтому ведущим документом для детского сада и школы будет заключение ПМПК. В нем эти условия должны быть прописаны подробно.
Но одно дело — сказать, какие условия ребенку должны предоставить, а другое – это исполнить.
«Выталкивание» наших детей на надомное обучение, неточная диагностика уровня интеллектуального развития, когда ребенку автоматом ставят диагноз «умственная отсталость», — это общеизвестные проблемы.
8. Самостоятельно выберите детский сад или школу
Каким бы ни было заключение ПМПК, родителям нужно принимать решение. Они выбирают между коррекционной и ближайшей общеобразовательной школой; между возможностью возить куда-то ребенка и необходимостью снять квартиру рядом с тем местом, где его смогут обучить; между образовательным комплексом, где есть сильная психолого-педагогическая служба, и школой, где ребенка с аутизмом видят впервые, но согласны начать с ним работу, и т.д.
Без чего никак нельзя обойтись – это без того, чтобы пойти в выбранное учреждение «своими ногами». Если кто-то из знакомых похвалил детский сад или школу, совершенно не факт, что это подойдет другому ребенку и другому родителю. Все нужно увидеть своими глазами.

Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно ← Мы старались , оцените плиз статью.
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *