Куда отдать ребенка с зпр

0

Куда отдать ребенка с зпр

В какой школе учиться с ЗПРР и АЧ?

Ребенок 5л 3 мес, в школу нам через 2 года получается (ну если все только совсем плохо не будет и еще на год позже врачи не отодвинут..)

ЗПРР, АЧ, ОНР-3, от сверстников отстаем года на полтора- два по развитию в целом сейчас. Разумеется лечимся, занимаемся, прогресс есть, но не такой быстрый, как хотелось бы.

К школе, т. е через 2 года, мне кажется, до нормы не дотянем все равно..((( Что ждет тогда ребенка, какая школа, если останутся у нас эти диагнозы: ЗПРР, Аутичные черты, ОНР-4 ?

Обычная школа с обычным классом, где можно учиться по индивидуальной программе? (обычную программу вряд ли вытянем. ) Или обычная школа с коррекционным классом, таких много вообще? ( мы в подмосковье, люберцы) Или школа ” энного” вида, т.е спецшкола, я так понимаю.

Какие будут варианты для особенного ребенка? и буду ли я иметь право выбирать и настаивать на своем варианте или с подобными диагнозами только куда возьмут. Заранее всем спасибо за ответы

Комментарии

1 надомное обучение”семейная школа”. учите сами сдаете экзамены со всеми. цпмпк не нужно.
2. надомное обучение через цпмпк с учителями
3. в обычной школе по адаптивной программе через цпмпк-в Люберцах это есть учится один мальчик, правда что это за школа я не знаю
4. в коррекционном классе обычной школы, тоже знаю мальчика в этом году идёт в школу
Ни о какой КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ не должно быть и речи.

ещё на год позже можно но это тоже и через цпмпк

Дочь отучилась в первом классе. Мы даже ПМПК перед этим не проходили — психолог отметила, что ребенок готов к школе и хочет получать знания.

Дочь действительно любит узнавать новое и всей душой ненавидит рутину. Про новое окружение даже не думали, а оказалось дочь не может быть в таком большом коллективе. Сейчас получили решение ПМПК о смене программы на 7.1, чтобы были логопед и дефектолог. У дочери вылезли нарушение школьных навыков (диграфия и дислексия), она за год заработала себе классический школьный невроз, усилилась самостимуляция и вылезла самоарессия, стала вокализировать и ходить по классу. Учительницу переставала слышать. Так что переводимся на домашнее (по мед показаниям) и будем ходить в школу только на индивидуальные занятия плюс коррекцию. Сейчас Москва и МО должны давать не менее 20 часов в неделю занятий + не менее 7 часов коррекции по программе 7.

Мой с ЗПР+ Онр 4 ст, тогда 3. Учится в школе 7 вида. У ребенка сохранён интеллект но на момент поступления в школу не умели читать, долго соображал в остальном, ещё было ММД. Говорил не как нормальный ребенок. В общем мы решили отдать туда, хотя были и те кому рекомендовали туда но пошли они в общеобразовательную. В 1 классе моему очень трудно было из за того что не читает и говорит плохо. Но с каждым годом становилось всё лучше. Сейчас закончили 4 класс без троек за год, но сейчас будут добавляться новые предметы и нагрузка на мозг будет больше. Лишь бы не съехал. Не пожалели что отдали туда т к в классе мало детей и каждому объясняют. Читать мой стал только в конце второй четверти 7 слов в минуту, в общеобразовательной его бы ждать не стали. Ну а вообще программа школа России у них, после 9 класса дают аттестат.

Все в ваших руках, я в прошлом году тоже сомневалась… Но за этот год у моего произошёл хороший скачок и в речи и в поведении. Логогруппа приносит плоды?

В общем, я сейчас не сомневаюсь что пойдем в оьычную школу) хотя нам ещё год.

вам бы поискать у себя там мам с подобными детьми и поговорить, как и что на практике.

индивидуальный подход в обычном классе малореализуем, чисто по знакомым сужу. у меня сын без отставания, но с сдвг, и по идее ему тоже в некоторых моментах нужен индивидуальный подход, даеже не особо напряжный — но нет его.

Куда отдать ребенка с зпр

Перед родителями детей с ЗПР всегда возникает вопрос о том, как организовывать образование ребенка с ЗПР и как подготовить его к школе. Есть несколько вариантов, таких как индивидуальное обучение со специалистами или родителями на дому. Можно пойти в специальные заведения, или же выбрать обычную школу. В основном, самым оптимальным вариантом кажется специальные учреждения и общеобразовательные школы, где есть классы для детей с ЗПР. Однако у многих все равно возникает вопрос о том, так ли необходимы отдельные школы для детей с задержкой психического развития, и как к ним готовиться.

Нужны ли детям с ЗПР специальные учебные заведения

Прежде всего, важно понимать, что в ситуации выбора учебного заведения трудно всем – и родителям, и ребенку. Взрослые не знают, на что ориентироваться, у них есть сомнения по поводу способа обучения. Но и будущему ученику тяжело пережить этот период, ведь часто родители начинают завышать к нему требования, давать задачи не по способностям и умениям. В том случае, если будет выбрана обычная школа, не избежать ситуации, в которой учитель будет недоволен успехами ученика с ЗПР, также как и родители, которые могут к тому же и ругать за неудачи.

Поэтому важно понимать особенности будущего школьника при выборе учебного заведения, как обычного, так и для детей с ЗПР.

Это заболевание приводит к тому, что у детей формируется индивидуальный ритм усвоения материала, поэтому обычный темп урока им не подходит. Такие школьники прекрасно осознают свои успехи и неудачи и сравнивают себя с другими учениками. Видя свое отставание, ребенок будет пытаться привлечь к себе внимание. Поэтому в классе может начаться плач, ученик будет проявлять агрессию, отказываться выполнять требования учителя.

Из-за трудностей в усвоении материала, а также нежелания взрослых уделять большое количество времени на совместный разбор тем, капризы начинаются и дома. Это заставляет взрослых задуматься о том, что пора переходит в класс для детей с ЗПР. Это будет правильное решение, если у родителей нет навыков и времени самим справиться с обучением.

Неважно, какое название у школы, главное подход учителей к обучению. Важно найти педагога, который сможет следовать нескольким правилам, и индивидуальный ритм восприятия только одно из них. Нельзя завышать требования к ребенку с ЗПР, так как его возможности не увеличатся от необходимости выполнить программу.

Чтобы не очутиться в такой ситуации, перед выбором школы необходимо протестировать возможности и не превышать их. Для этого заранее просматриваются программы учебных заведений, которые обычно доступны на сайте.

Но забрасывать на устоявшемся уровне развитие знаний и навыков нельзя. Наряду с обучением проводиться коррекция недостатков по специальному плану и процедуры для общего улучшения здоровья. Подобное внимание можно оказать только в специализированных заведениях, что является их преимуществом.

Есть несколько других отличительных черт, которые показывают, что ребенку с ЗПР действительно нужна специальная школа.

Во-первых, это маленькие классы. Это позволяет поддерживать контакт со сверстниками, но все равно получать достаточно внимания от учителя.

Во-вторых, такие классы предлагают идти по специальной адаптивной программе и дома, что приводит к успешным результатам обучения и коррекции. После того, как школьник догонит сверстников без задержки, он может перевестись в обычную школу. Но на начальных этапах все-таки стоит обратиться к специалистам и школам для детей с ЗПР.

Как подготовиться ребенку с ЗПР к обучению в школе

Прежде всего, необходимо четко следовать предписаниям, которые были получены от педагогов из дошкольного учебного заведения, которые уже занимались с ребенком. Также должны быть наработки от узкопрофильных специалистов, таких как логопед, дефектолог и детский психолог.

Далее, учителя и родители должны согласовать план по поводу адаптационного периода. В это время происходит привыкание к новой среде, и у пациента с ЗРП он гораздо дольше. Следует продумать то, как он будет привыкать к правилам, к расписанию, к людям и к занятиям. Надо быть готовым к тому, что он будет сопротивляться переменам, капризничать на уроках и отказываться идти на контакт. В таком случае необходимо добавить в учебный процесс игровых моментов, возможно, использовать те методики и упражнения, которые уже знакомы школьнику.

Если программа, которую учитель пытается донести, оказывается не по силам ученика, надо начать с повторения изученного, а новый материал упростить или изменить подачу. В некоторых случаях может понадобиться сопровождение детей с ЗПР в школе для стабилизации дисциплины. Это может быть как логопедическое сопровождение, так и дефектологическое сопровождение в школе. Это означает, что вместе с учеником на занятиях будет присутствовать логопед и дефектолог, помогающий на уроках.

Перед тем, как начнется новый учебный год, родители должны провести подготовку к школе. Во-первых, объяснить, что такое уроки, и что от детей там будут требовать. Далее подготовить к расписанию, возможно, попробовать позаниматься в школьном режиме дома. Заниматься дополнительно нет необходимости в том случае, если сохраняется регулярный режим коррекционных домашних упражнений.

Что касается покупки школьных принадлежностей, то тут необходимо ориентироваться как на стандартный список, так и на дополнительные требования учителя, которые вызваны индивидуальным подходом к обучению.

В чем разница между обычной школой и ЗПР?

В стандартной школе у учителей есть программа и время, за которое ее надо пройти. Каждая тема укладывается в отпущенные занятия, задержки невозможны, а тема заканчивается контрольной работой.

В классах для детей с ЗПР график более свободный, а программа легче. Преподаватель, даже в группах, а не на индивидуальных занятиях, прислушивается к детям и придерживается того темпа, который комфортен всем учащимся.

В обычных классах детей может быть более 30 человек, а в специальных группах не больше десяти. В результате получается уделить всем внимание. Это сказывается не только на качестве преподавания, но и на эмоциональном фоне ученика, который чувствует себя комфортно и спокойно.

В классе обычной школе ученика с ЗПР будут окружать дети, которые будут опережать его в учебе и в жизни класса, группы. В ЗПР-заведениях такого неравенства не будет, поэтому школьник не будет сравнивать себя с окружающими и чувствовать неудобство.

Как выбрать школу с ЗПР-классом

В Сети можно встретить довольно много жалоб, что в школах закрываются классы для детей с особенностями в психическом развитии. Это соответствует реальной ситуации, и родители могут столкнуться с тем, что ни в городе, ни в области такой школы не будет. В таком случае можно попытаться пройти в обычный класс, но сейчас в большинстве школ перед первым классом проводят вступительное тестирование.

Можно попробовать подыскать частное заведение. Приватные коррекционные организации для детей с ЗПР создаются не только как кружки, но и как садики и даже школы. При выборе такого заведение необходимо посмотреть на репутацию и отзывы на сайте и в Сети. Можно попросить программу, по которой занимаются, и посоветоваться со специалистами в том, насколько она эффективна.

Вот что говорят об обучении детей с ЗПР в разных школах родители:

Специальные школы Образовательные школы
Плюсы
Есть реальные примеры того, как дети выравнивались в таких заведениях и очень скоро переходили в обычные школы Строгое расписание хорошо дисциплинирует
Детям подходит индивидуальная размеренная программа обучения Вокруг другие школьники, что заставляет усерднее трудиться, чтобы быстрее догнать одноклассников
Хорошо стимулирует к учебе отсутствие «нагоняев» со стороны учителей – в ЗПР-классах учителя понимают, что такой подход не действует на их школьников.
Маленькие группы – за детьми хорошо следят
Минусы
Специальные классы очень тяжело найти Жестокость детей
Некоторые педагоги выбирают слишком мягкие методики и потакают капризам, Нет индивидуального подхода – школьник ничего не запоминает из-за быстрого темпа занятий

Выводы

Решение о выборе места учебы родители принимают самостоятельно, основываясь на способностях школьника и предписаниях специалистов. Рекомендуется выбирать специальные заведения, так как они построены таким образом, чтобы максимально комфортно влить детей с ЗПР в школьную среду. Занятия ориентированы не на простое прохождение программы, а на освоение навыков и коррекцию особенностях при задержке в развитии.

Обычные школы не считаются самым плохим вариантом, так как учителя все равно будут стараться подстроиться под всех своих учеников. Необходимо понимать, что на пятерки школьник с ЗПР учиться не будет, но углубит свои знания в кругу других детей.

Где учатся дети с ЗПР

Когда ребенок заканчивает детский сад и поступает в школу, нередко возникает ситуация, что маленький ученик с учебой не справляется, ведет себя довольно агрессивно, не может высидеть на одном месте и двадцати минут. Спустя какое-то время ребенка направляют к психологу и неврологу, и тут выясняется, что его психическое развитие отстает, у него – ЗПР.

Ситуация – ребенок с ЗПР в обычной школе

Таким детям сложно учиться в школе с обычной программой, они не могут усвоить материал, доступный их сверстникам, не отягощенным ЗПР. Для них предусмотрены специальные коррекционные школы, где учитываются особенности развития их психики, и разработаны адаптированные программы обучения.

Родители детей с ЗПР, еще до наступления школьного возраста знающие об отклонении, заранее готовят своего ребенка к обучению в коррекционной школе. Зачастую, еще за несколько лет до начала предполагаемого обучения, взрослые подыскивают оптимальное заведение, советуются со специалистами по адаптации.

Однако не редки и обратные ситуации: для родителей ребенка с ЗПР только их ребенок – образец и эталон. Они не принимают факт наличия отклонения, установленный врачебным специалистом. То, что ребенок бьет других детей в школе, не дает им спокойно слушать учителя и т.п., это проблема, по мнению таких родителей, самих других детей, в скандалах виноваты сами сверстники.

Такая ситуация не может длиться долго, от конфликта к конфликту терпение обычных учеников и их родителей слабеет, они обращаются к руководству школы, ставя вопрос о переводе возмутителя спокойствия в другое учебное заведение. Параллельно и учителя начинают быть тревогу, невольно становясь свидетелями избиения или унижения детей.

Выход есть – коррекционная школа

Директор школы в таком случае порекомендует родителям пройти Психолого-Медико-Педагогическую Комиссию (ПМПК), в ходе которой специалисты выдадут объективное заключение о состоянии развития психики ребенка. Далее, основываясь на заключении ПМПК и ее рекомендациях, ребенку подбирают необходимую форму и программу обучения.

Однако, если родители не дадут письменное согласие на такое обследование, проводить его не имеют права.

Резюмируя, детям с ЗПР оптимально учиться в коррекционных школах, специально адаптированных под их особенности. Там слабое внимание, недостаточный темп процессов психики, повышенная утомляемость и неустойчивость эмоций могут быть скорректированы специальной учебной программой и индивидуальным подходом. Нередко дети переходят на обучение в обычные школы и успешно учатся там наравне со сверстниками.

Добавить комментарий