Можно ли получить права с легкой умственной отсталостью

Содержание

ВОД. УДОСТОВИРЕНИЕ С ДИАГНОЗОМ«ЛЕГКАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ»

Умственно отсталых лишат прав

16 июля 2011 16:09

Продолжатся неспешная работа над проектом федерального закона, ужесточающем медицинские требования к водителям транспортных средств. Общественность пока не слишком волнуется по этому поводу, а зря: документик получился весьма интересный. Закон предусматривает введение в России обязательного медосвидетельствования водителей раз в 5 лет, а также возможность получения прав на управление транспортным средством бывшими наркоманами.

Подробности стали известны, когда Минэкономразвития опубликовало новую редакцию законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения». Первоначальный текст документа, представленный в феврале, подвергся существенной переработке. Согласно документу, если при обращении водителя за медицинской помощью у него будут выявлены признаки, препятствующие управлению транспортным средством, действие ранее выданного медзаключения будет приостановлено врачами. Для некоторых это в итоге обернется лишением права управлять транспортными средствами. Однако, строгость этой статьи смягчается другой новацией: согласно этому же законопроекту, медкомиссию теперь можно будет проходить и в частных клиниках (а до этого – только в государственных), так что, скорее всего, новшество просто облегчит карманы водителей на некоторую сумму.

Платить за все эти освидетельствования и переосвидетельствования придется самим водителям, исключение сделано лишь для работающх по найму, за врачебную проверку которых должен (в теории) заплатить работодатель. Однако, работающие шофёры почти не сомневаются, что наш экономный и бережливый частный работодатель постарается все эти затраты переложить на них.

Список медицинских противопоказаний для управления транспортными средствами предлагается также закрепить в законе. Так, к противопоказаниям относятся нарколепсия и эпилепсия, умственная отсталость и ряд других заболеваний. Так что теперь управлять машиной со справкой из дурдома будет нельзя. Ну хоть что-то?

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

С какими психическими расстройствами можно сесть за руль?

Наш постоянный автор и врач-психиатр рассказывает о том, что многие боятся обращаться к психиатру, потому что он точно найдёт у них психические отклонения и это лишит их возможности найти хорошую работу.

Кадр из фильма “Драйвер на ночь”/kinopoisk.ru

Одна из причин, и довольно весомая, по которой неохотно обращаются за помощью к психиатрам, — опасение лишиться водительского удостоверения или хорошей работы. И в самом деле, шутка ли — только что были права, и вдруг тебе заявляют, что машину ты теперь можешь водить только за верёвочку, и только игрушечную. Максимум велосипед.

Действительно, ряд психических заболеваний, а также определённая тяжесть их течения могут явиться причиной того, что психиатр откажет вам в разрешении на вождение авто- или мототранспорта. Или не допустит к некоторым видам работ — скажем, к чему-то, связанному с управлением механизмами, представляющими опасность, или к работе с детьми. Что же это за заболевания и какой закон регламентирует медицинские психиатрические противопоказания?

Что касается регламентирующего документа, то это Приказ Минздравсоцразвития России №302н от 12 апреля 2011 г. Весь список вредностей и опасностей в приложении к этому приказу довольно обширен, занимает несколько листов. Мы же коснёмся только вождения транспорта.

Периодичность медосмотра — раз в пять лет. При достижении пенсионного возраста — ежегодно.

Вначале о тех заболеваниях, при которых вождение абсолютно противопоказано. Это эпилепсия и умственная отсталость, выраженная сильнее, чем пограничная. То есть если вопрос с лёгкой дебильностью можно ещё решить индивидуально-комиссионно, то умеренный либо выраженный дебил может рассчитывать только на руль велосипеда или вожжи гужевого транспорта. Кстати, даже лёгкая или пограничная степень умственной отсталости — уже препятствие для открытия категорий Д и Е, а также вождения трамваев и троллейбусов, что в целом понятно.

Теперь об остальных психических заболеваниях. В приказе говорится, что общими медицинскими психиатрическими противопоказаниями являются хронические и затяжные психические расстройства с тяжёлыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. Выраженные формы пограничных психических расстройств рассматриваются в каждом случае индивидуально. Что это означает?

С точки зрения психоневрологического диспансера любой гражданин либо не наблюдается у психиатров, либо наблюдается (состоит на учёте, как раньше говорили). Причём “не наблюдается” — это также и те, чьи амбулаторные карты сдали в архив: человек в стойкой ремиссии или вовсе выбыл. Если снятый с наблюдения пришёл на медкомиссию, вопрос решают, как правило, в его пользу, если он только не дебил и не эпилептик. Ну, возможно, в спорном случае вопрос будет решаться не одним врачом, а тремя (если, скажем, здесь не ремиссия, а просто человек уезжал из города и в связи с отъездом был снят с наблюдения).

Если же человек наблюдается, то есть две группы наблюдения — консультативная и диспансерная. Консультативная подразумевает, что психическое расстройство не тяжёлое, не требует обязательного регулярного наблюдения, пациент сам решает, когда ему обращаться за помощью и надо ли обращаться вообще. В эту группу помимо невротических больных могут входить и пациенты с довольно грозно звучащими диагнозами, вроде той же шизофрении или маниакально-депрессивного психоза (ныне биполярное аффективное расстройство), но у которых болезнь находится в стадии устойчивой ремиссии. Этой группе вождение автотранспорта обычно разрешают, просто чаще всего ответственность за такое решение берёт на себя комиссия, а не один врач.

Диспансерная группа наблюдения означает, что психическое расстройство (даже невроз, даже психопатия, не обязательно группа

психотических диагнозов) протекает тяжело, часто даёт обострения и декомпенсации психического состояния и потому требует постоянного наблюдения, частоту которого определяет лечащий врач. Вот этой группе в разрешении на управление автотранспортом отказывают. Впрочем, если в перспективе состояние будет стабильно хорошим, то можно сначала решать с врачом вопрос о переводе в консультативную группу наблюдения, а затем — и о получении прав.

Вот так психиатры пытаются уменьшить риск появления неадекватных товарищей на дорогах. К сожалению, это не страхует всех нас от наличия за рулём хамов, гадов, крупного и мелкого рогатого скота, а также разного рода пернатых, но это уже к вопросу личного духовного роста и работы над характером. Тут медицина бессильна.

Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно ← Мы старались , оцените плиз статью.
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *