Почему бог дает ребенка дауна

0

Почему бог дает ребенка дауна

«Зачем таким детям появляться на свет?»

О скандальном высказывании Игоря Лебедева

На днях вице-спикер Государственной Думы и глава фракции ЛДПР в парламенте Игорь Лебедев выступил со скандальным заявлением о том, что детям с врожденной патологией лучше не рождаться, что следует делать аборты, чтобы они вообще не появлялись на свет. https://lebedev-ldpr.livejournal.com/626193.html. Прокомментировав размещенный в сети видеоролик, на котором изображена годовалая девочка-инвалид без рук, воспитывающаяся в приемной семье в Москве, он написал: «Зачем таким детям разрешают появляться на свет? Ведь это мучение, а не жизнь! Современная медицина определяет патологию заранее », — добавив затем, что, «с его точки зрения, омерзительно, когда такие мучаются, а не живут».

«Надеюсь, что Игорь Лебедев не злодей в душе,
им просто движет неправильная логика»

Протоиерей Максим Козлов, первый заместитель председателя Учебного комитета при Священном Синоде РПЦ, настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной:

— О неизвестном мне до сегодняшнего дня данном политическом деятеле, как и о всяком другом человеке, должно христианину иметь благой помысел, как учат наши подвижники благочестия. И я надеюсь, что Игорь Лебедев не злодей в душе и не человек с привнесенным или с детства воспитанным жестокосердием. Могу лишь констатировать поэтому, что им просто овладела некая неправильная логика. Вроде бы его слова и предполагают некую меру сочувствия к тяжко больным детям. Но тон в них задает давно известная логика, не раз уже встречавшаяся в истории у государственных мужей. Это «логика государственной пользы».

Когда-то, руководствуясь именно такой логикой, жители древнегреческой Спарты также избавляли свой полис-государство от слабых или недоброкачественных на их взгляд младенцев. Точно так же в 30–40 годы прошлого столетия ряд идеологов национал-социалистической Германии выдвигал идеи евгеники — генетического улучшения нации. Точно так же в современном секулярном гуманизме широко распространены сегодня идеи эвтаназии. Дескать, зачем напрасно мучиться старику или тяжело больному человеку, если его можно с приятностью отправить на кладбище, одновременно освободив государство от ненужного попечения об инвалидах? Какая польза для социального страхования и медицины и в целом для общества в таком попечении? Дескать, пусть все люди будут здоровы, чтобы работали; мускулисты, чтобы можно было призвать их в вооруженные силы; ну и, следуя этой логике, еще не слишком умны, чтобы не задавали лишних вопросов.

Есть в словах Игоря Лебедева еще одна, пусть и явно не высказанная идея. Это идея атеистическая. Зачем рождаться, если несколько десятков лет мучиться, а потом все равно придется ложиться в гроб? Но христианин не может не исходить из принципиально другого подхода. Каждый рожденный в этот мир причастен вечной жизни. А бытие в вечности — такое благо, что, даже если человек прошел эту земную жизнь инвалидом, без рук или ног, в помраченном сознании, все равно, когда он там, уже в вечности, встретит Бога, то любая былая скорбь и ограничение, которые он претерпел в этом мире, делаются незначимыми, уничтожаются. Равным образом это делает целительным и спасительным и попечение об этом ребенке, а потом взрослом человеке его родителей или любых других людей, к этому попечению причастных. Этим воспитываются величайшие добродетели милосердия и жалости, благодаря которым человек становится богоподобен. Так что мы никакой политической целесообразности не должны давать право лишить нас этой великой возможности.

«Инвалиды могут быть гораздо счастливее нас с вами»

Протоиерей Павел Гумеров, настоятель храма святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских в Марьино:

— То, что говорит этот человек, на самом деле популярная нынче в определенных кругах теория так называемого социального дарвинизма. У нас в стране ее активно пропагандирует известный атеист Александр Никонов. Ничего нового в ней нет. Согласно этой теории, в мире людей, а не только животных, должен работать естественный отбор, а выживает сильнейший. Совершенно очевидно, что, пользуясь этой логикой, можно легко дойти до фашизма. Фашисты ведь тоже считали, что жизни достойны лишь определенные люди, принадлежащие к определенной расе, обладающие определенными качествами, и что есть люди, которые жизни недостойны. И это тоже пропагандировалось « во благо человечества ». Мы знаем, к чему такие взгляды в итоге приводят: к многомиллионным жертвам и бесчеловечным зверствам. Подобная безбожная и антигуманная логика прикрывается словами и лозунгами, что, дескать, зачем людям страдать напрасно и т .д., но стоит за этим одно: якобы кто-то нам дал право решать, достоин ли жизни тот или иной человек, которого Господь прислал в мир с теми или иными, как нам кажется, недостатками. Христианство стоит на другом, на том, что каждый человек – это великая тайна, как и то, зачем и для чего он пришел в мир.

Автор этих скандальных суждений продемонстрировал, увы, полное отсутствие каких-либо вообще знаний о том, что кроме физических свойств и способностей, кроме тела у человека есть еще и душа, что есть духовная жизнь и духовный мир вообще. В том-то и дело, что человек не животное. Он не просто высокоразвитый биологический организм. Также в этих высказываниях заметно отсутствие знаний вообще о людях и их психологии, о человеческой жизни. Практика, которая есть критерий истины, опровергает буквально все, о чем говорит Игорь Лебедев. Ведь совершенно не факт, что дети, которые являются инвалидами, обязательно вырастут несчастными. Я неоднократно крестил таких людей, много общался с ними и знаю, что такие люди могут быть гораздо более счастливыми, чем мы с вами. Ведь счастье может быть очень разным. Это состояние души, своего рода самосознание человека, то, насколько он сознает себя радостным и счастливым. Поверьте мне, можно быть счастливым человеком и с огромными физическими и психологическими патологиями. И наоборот, люди, наделенные отменным физическим здоровьем, бывают глубоко несчастными. Иногда, например, люди с синдромом Дауна или, скажем, отсутствием рук и ног дают нам фору в этом случае и образец правильного отношения к жизни. Мы все также знаем пример паралимпийцев – людей с огромным потенциалом и силой воли. И история, и жизнь вокруг нас показывают огромное количество примеров того, как люди, у которых оказывались в чем-то ограничены телесные возможности, во много раз превосходили нас, здоровых людей, и интеллектуально, и духовно, и даже физически. Они любили и были любимы, они были счастливы и вдохновляли своим примером множество людей.

Вообще, если человек чем-либо оказывается обделен, Господь обязательно ему компенсирует это в чем-то другом. Мы знаем, например, что если у человека плохое зрение, то у него часто обостряется слух или другие чувства, открываются какие-то новые большие способности. Это что касается даже физических возможностей. Ну а если говорить о жизни духовной, то, когда общаешься с такими людьми, видишь, что они действительно не от мира сего, они особенные, словно некие ангелы, посланные нам для нашего вразумления. В семьях, где рождаются дети с какими-то серьезными недостатками, жизнь их родителей, их братьев и сестер подчас очень сильно меняется, и меняется в лучшую сторону. Я это опять-таки знаю по своему опыту, наблюдал уже много-много раз. В таких семьях братья и сестры детей-инвалидов растут людьми, которые умеют чувствовать чужую боль, сострадать и прийти на помощь, умеют не быть эгоистами. Инвалиды очень нужны нам, здоровым людям.

Тут вообще не может быть каких-либо вопросов. Есть вещи, через которые верующий человек, да и просто человек с совестью, перешагнуть не может. Если у тебя появился такой ребенок, если он еще во чреве матери, а ты узнал, что у него какие-то патологии, ты все равно не имеешь никакого права распоряжаться его судьбой. Потому что это не твоя судьба. Это судьба другого человека, у которого есть бессмертная душа и право на свою жизнь. Ведь каждый человек, как мы сказали, – это великая тайна.
С этой точки зрения несчастным скорее является тот человек, который всего этого не понимает. Это его в первую очередь и надо пожалеть, вот он поистине настоящий инвалид. Только не физический, а духовный.

«Примерно так же считали во времена Третьего Рейха»

В заключение приведем ряд избранных комментариев, которые были оставлены под записью политика Игоря Лебедева в его «Живом журнале»:

soldier_moskva: «Игорь, вместо того, чтоб рассуждать о страданиях этих детей, вы, как депутат, должны были внести в Госдуму законопроект о финансировании государством исследований, разработок и поставки этим детям, да и вообще всем инвалидам, не имеющим конечностей, биомеханических протезов с нейромашинным интерфейсом, которые позволят им стать полноценными членами общества, а не калеками, как это происходит сегодня, на содержании государства и своих родителей! Вот что вы должны были сделать. »

CVmb70xVXn8XMnN: «Игорь, привет! Расскажу тебе свою историю. Я могу точно сказать о том, что ты подобного не переживал в своей жизни. История наша увидела свой свет в городе Томске. Мы ждем дочу. Нашу долгожданную дочу. Это наш первый ребёнок. И тут. Патология. В итоге наша доча родилась в новом перинатальном центре на 7-м месяце весом 1,03 кг. У нее был порок сердца, кровоизлияния в оба полушария. Врачи говорили: ничего не ждите от ребенка, он обречен. Но мы, не сдаваясь, делали для своего дитя всё! Читали ей в кувезе сказки, учили музыке. Верили, что все будет хорошо. Врачи шли с нами до конца. И не поверишь, Игорян! Она растет и радует нас! Идет в этом году в школу. Ты представь, что твоя дочь родилась без рук. Ты бы от нее отказался? Если это так, то ты слабак. Ты нищий духом. И ты политик? Мне стыдно за тебя. Опомнись и возьми свои слова обратно!»

ymnittsa: «. и что вы предлагаете делать с людьми, оставшимися без рук в результате травмы или болезни?»

Simeon E: «Как что? Умерщвлять. Инвалиды слишком дорого обходятся государственному бюджету: депутатов кормить будет не на что».

Марина Морозова: «Как жаль, что медицина еще не научилась диагностировать патологию ума и души даже уже родившимся людям и их представителям во власти. Родить за деньги и отдать государству — это, по-вашему, норма, а родить и любить — это “издевательство”? Об уважении к девочке и родителям девочки, о корректности вашего поста я промолчу. Хотя с точки зрения госполитики все понятно: бедные сироты куда полезнее государству, чем инвалиды, чьи интересы есть кому отстаивать. Это необязательно озвучивать, все знают».

annabaskakova: «Примерно так же считали во времена Третьего Рейха, когда пытались вырастить полноценную арийскую расу, расу прекрасных белокурых бестий, в которой не место всяким там инвалидам. Тогда все закончилось Нюрнбергским процессом».

Особенные дети: за что, зачем и для чего?

Ольга Лисенкова

Инвалидность – это кара Божия? Ребенок-инвалид – это наказание для родителей? Я вообще-то не очень воцерковленный человек, но об этом могу писать, наверное, только со ссылками на православные статьи. Что и последует ниже.

«За что, зачем, для чего»

«На московскую премьеру блокбастера «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» Хакамада привела младшенькую дочь Машеньку. Девочка не совсем здорова — учится в специализированной школе №142 для детей с синдромом Дауна и требует повышенного внимания». — Отрывок из статьи «Ирина Хакамада вывела дочь в свет», «Экспресс-газета», 3 июня 2008

Краткое содержание избранных комментариев читателей на Интернет-сайте «ЭГ»: Хакамаду «Бог покарал», «…наказана Богом».

По свидетельствам некоторых «особых» мам, с которыми я общаюсь, им приходилось слышать такое и от священников, и от врачей. Одной женщине, описав в подробностях диагнозы ребенка, доктор прямо так и заявила: «Думай, кого в жизни обидела». Другая была вынуждена выслушать отповедь о Божьей каре от православного священника. «Один священник отказал освящать центр реабилитации, т. к. «это не богоугодное дело, нечего этих детей реабилитировать, надо нести свой крест»» (Доклад Протоиерея Леонида Царевского) Женщина, с которой я лежала в роддоме, тоже «подбодрила» меня: «За грехи отцов до 7 поколений расплачиваются» — так она оставила мне «лазейку», мол, может, не я так нагрешила, что у меня ребенок-инвалид, может, мои предки.

А ведь в Евангелии говорится, что болезнь не является наказанием за грехи родителей. Сам Христос опроверг это, когда ученики, указывая на слепого, спросили у него. «Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9:2-3).

«Суждение о том, что последующие поколения (называются цифры четыре или семь) будут расплачиваться за грехи отцов, имеет ветхозаветные корни, и в Евангелии мы не найдем никаких указаний на это» (архиепископ Иоанн Белгородский)

С тех пор, как пришел в мир Христос, ветхозаветная парадигма «Око за око, зуб за зуб» сменилась – но, видимо, не так просто это понять.

Это непросто понять тем, кто не столкнулся с проблемой детей-инвалидов и вообще инвалидности. Как говорится в народе, «Бог шельму метит».

Именно поэтому нелегко приходится и самим «особым» родителям. Не только из-за порой подозрительного, брезгливого отношения окружающих, но и из-за того, что изначально такая семья начинает задавать себе тупиковые вопросы: за что нам это наказание.

Мне в этом плане повезло. Вопрос, конечно, возник и у меня, — но в роддоме работала психолог, и она сказала мне, что синдром Дауна возникает вне связи с какими-то внешними факторами: не из-за внутриутробных инфекций или вредных воздействий во время беременности, не из-за асоциального образа жизни родителей. Что это не нам, а нашему ребенку выпала такая судьба, а наша задача – по мере сил помогать особым детям пройти путь, сужденный ему в жизни Богом. Она другими словами, возможно, даже интуитивно, сформулировала библейское «Никто не виноват, ни он сам, ни его родители, но на нем проявляются дела Господни».

Как правило, те родители, кому удается справиться с шоком и полюбить своего «особого ребенка», приходят к тому, что ребенок-инвалид вовсе не наказание Господне. Некоторые говорят о том, что это своеобразное благословение: ведь он такой милый, светлый. Другие утверждают, что рождение такого ребенка позволило им отсеять ненастоящих друзей, ложные амбиции, понять, что в жизни действительно важно, а что нет. В нецерковных семьях многие приходят к Богу как раз благодаря болезни детей» (Доклад Протоиерея Леонида Царевского)

Как это сформулировала одна из «особых мам» (к сожалению, не могу сейчас разыскать ссылку на точную цитату), вопрос «за что?» постепенно сменился в ее мировоззрении вопросом «для чего?». Для чего Господь послал такого ребенка именно нам? Наверное, каждый отвечает на этот вопрос по-своему.

Мне близок взгляд, описанный в статье «Апостольство инакоодаренных» (автор — Иерей Пётр Коломейцев). Я процитирую отрывки: «Ясно, что не Бог виноват в наших бедах – мы сами сделали мир таким, что в нем трудно рожать здоровых детей. Не соблюдая Божьи указания о сбережении мира, вверенного нам, стоит ли удивляться, что мир становиться все менее пригодным для существования. (…) А раз мы перестали слушать голос разума и своей совести, то Господь посылает нам своих пророков из числа «малых сих», своих безгрешных чад. (…) Таким образом, имея попечение об инвалидах, по сути, мы имеем попечение о самих себе. Общества, избавляющиеся от «уродов», становятся обществами «моральных уродов»».

И еще: «Мы вправе говорить об «особом служении» инвалидов, служение равном миссии Христа, об их особом посланничестве в наш мир, апостольстве, которое выпало на их хрупкие плечи».

Конечно, я далека от того, чтобы впадать в экстаз, глядя на своего ребенка-инвалида. Для родителя естественно стараться сделать ребенка счастливым, создать ему возможности для наиболее полноценной, наиболее «нормальной» жизни.

Вместе с тем, мне представляется, что это гордыня – считать, что все хорошее в твоей жизни само собою разумеется, а все плохое (к примеру, инвалидность ребенка) – незаслуженная кара Божия.

Можно сказать, что иметь синдром Дауна (или быть родителем ребенка с синдромом Дауна) — это не судьба. Это предназначение. А судьба зависит от того, как этим предназначением распорядишься.

P.S. Для тех, кому очень тяжело, хочу привести притчу «Cледы на песке».

Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.

Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.

Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:

— Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?

Как Бог награждает родителей “особыми детками” (небольшой рассказ).

Особая мама
. В этом году 100 000 женщин станут матерями детей-инвалидов…

Бог парит над землей. Он внимательно наблюдает и диктует своему Ангелу распоряжения в огромную “Книгу Жизни”:
“Александр, Наталья:Сын. Ангел-Хранитель: Матеас.
Андрей, Светлана: Дочь. Ангел-Хранитель: Сицилик.
Виктор, Надежда: Близнецы. Ангел-Хранитель . М-м-м, отдай их Геральду. Он привык, когда его проклинают”.

Наконец Бог называет одно Имя и говорит смеясь: “Этой я дам ребенка-инвалида”.
Ангел полюбопытствовал: “Почему именно ей, о, мой Господин? Она же так счастлива!”
“Именно поэтому!”, – сказал Бог. “Могу ли я ребенка-инвалида дать матери, которая не знает смеха и радости? Это было бы ужасно!”
“Но имеет ли она должное терпение?”, – спросил Ангел.
“Я не хочу, чтобы она была слишком терпелива, иначе она утонет в море самосожаления и отчаяния. Когда первый шок и гнев поутихнут, она превосходно со всем справиться. Я сегодня наблюдал за ней. Она имеет понятия о самостоятельности и независимости, которые так редки и так нужны матерям. Понимаешь, ребенок, которого я ей дам, будет жить в собственном мире, а она должна все время заставлять его жить в ее мире, а это будет не легко”.
“Но, Господин, насколько я знаю, она даже не верит в тебя!”
Бог засмеялся: “Ничего, это поправимо! Нет, она превосходно подходит! У нее достаточно эгоизма”.
Ангел затаил дыхание: “Эгоизма? Это что, добродетель?”
Бог кивнул. “Если она не будет иногда расставаться с ребенком, она всего этого не вынесет. Эта женщина, которую я одарю таким ребенком, будет нуждаться в особой помощи. Она еще не знает, но ей можно будет позавидовать. Никогда она не воспримет произнесенное ребенком слово, как само собой разумеющееся. Первый шаг – как обыденность. Когда ее ребенок произнесет первый раз: “Мама”, она поймет, что свершилось ЧУДО. Если она будет описывать своему слепому ребенку цветущее дерево или закат солнца, она будет это так видеть, как немногие люди мое творение видеть могут. Ей будет разрешено осознать все, что я знаю: Невежество, Ужас, Предрассудок, – и я разрешаю ей подняться выше этого. Она никогда не будет одна. Я буду всегда при ней, каждый день ее жизни, каждую минуту, потому что она исполняет на земле мою работу так превосходно, как будто она здесь, рядом со мной!”
“И кто же будет Ангелом-Хранителем этого ребенка?”, – спросил Ангел.
Бог засмеялся: “Зеркала будет достаточно?”

Когда у меня возникает вопрос: “За что мне это?”, я всегда вспоминаю этот рассказ. Может кому поможет в трудные минуты.

Добавить комментарий