В основе учебной программы по истории адаптированной для детей…

…с ОВЗ лежит информация, которая влияет на развитие целостности личности подростка. Особых изменений в общеобразовательную программу для учащихся 5-9 классов практически не вносится.

Преподаватель обязательно должен учесть особенности восприятия любой информации ребенком с особыми потребностями, что в принципе не влияет на тематику уроков, а только на метод подачи материала и главное – оценивания и контроля усвоения полученной информации.

Как и для любого предмета изучаемого по общеобразовательной программе, ее создатели опираются на ряд нормативных актов и ФГОС.

Цели изучения истории для детей с ОВЗ с пятого по девятый класс

Основная цель изучения предмета для ребенка с пятого класса – развитие правильного мышления и восприятия окружающего социума через исторические события. Дети не только запоминают сухие даты и события, но и учатся анализировать то, что произошло и к чему это привело.

Перед учеником ставятся образовательные задачи:

  • изучить основные исторические события;
  • проанализировать их;
  • усвоить основные факты и понятия;
  • научиться использовать уже полученные данные в жизни;
  • выработать навыки самостоятельного изучения исторических материалов.

Преподаватель в свою очередь выполняет свои воспитательные задачи:

  • развитие патриотического мышления;
  • формирование гражданской позиции;
  • воспитание толерантного отношения ко всем народам и национальностям;
  • формирование адекватного мировоззрения;
  • развитие правильного социального поведения.

Как и другие общеобразовательные предметы, пятилетний курс оказывает значительное влияние на развитие ребенка, его мышление и отношение к жизни. Он учит правильно искать, изучать и использовать исторические данные, отталкиваясь от них делать свои выводы и формировать свою реакцию на происходящее здесь и сейчас.

история для детей с овз

Методики подачи материала для детей с ОВЗ

Методик подачи исторического материала для учащихся с ОВЗ по общеобразовательной программе несколько:

  • лекционная подача;
  • экскурсии;
  • исследования;
  • самостоятельная работа с материалом – написание рефератов, докладов и научных исследований;
  • демонстрации;
  • постановка нестандартных задач.

Преподаватель, используя методические рекомендации, отталкиваясь от возможностей своих учеников, сам выбирает каким образом предоставить материал. В некоторых случаях наиболее логичной будет демонстрационная подача – например, экскурсия в музей. В других – исследовательское задание, например, проанализировать те или иные исторические события.

Главное отличие адаптированных программ для учеников с ОВЗ – методы подачи и контроля усвоения материала. Следует учитывать особенности ограниченности психологического развития, сопровождаемые отклонениями в восприятии информации. Дети могут тяжелее запоминать даты и путаться в событиях. Иногда им дается меньше фактов из одной эпохи, а другие рассматриваются менее тщательно.

Статья в темуПрограмма по математике для детей с ОВЗ

Типы уроков по программе адаптированной для ОВЗ

Для наиболее эффективного усвоения материала уроки по этому предмету бывают нескольких типов:

  • первичное изучение материала – лекция;
  • закрепление полученных данных – практика;
  • обобщение и систематизация данных – повторение;
  • комбинированный урок;
  • интерактивный урок – видео, фото, экскурсии;
  • проведение контрольного урока – тесты или опросы.

Для детей ОВЗ они проходят по той же схеме, только в более мягкой форме, с учетом особенностей психики и возможностей здоровья.

Тематическое распределение учебных часов по истории

За пять лет ученики с пятого по девятый класс проходят два курса: «История России» и «Всеобщая история».

На изучение материала ученикам отводится 280 учебных часов, по 70 в год.

Учебное время между двумя курсами распределяется неравномерно.

Распределение учебных часов в 5-9 классе

Класс Сколько времени отведено, на какой курс (ИВ – История всеобщая, ИР – История России )
5 все 70 часов отведены на изучение Всеобщей истории.

У детей только один предмет по 2 урока в неделю

6 Появляется разделение на два предмета. Учебное время распределено так: Всеобщая история -35 часов, История России – 35 часов
7 Дети продолжают проходить два курса в равной степени, по два урока в неделю.

ИВ– 35 часов, ИР – 35 часов

8 Уделяется больше внимания историческим событиям родного края.

ИР – 45 часов, ИВ– 25

9 Приоритет в распределении учебных часов отдается истории Сибири, она изучается в рамках курса Истории России, на нее отводится 35 учебных часов, плюс к курсу добавлено еще 11 часов по предмету на тему СССР и ВОВ. На Всеобщую отводится 24 учебных часа.

При этом не стоит забывать о том, что специфика предмета такова, что курс истории входит практически во все предметы. Кроме того распределено время на межпредметное пересечение в курсах литературы, географии и обществознания.

Ориентировочная основная тематика, затрагиваемая в 5-9 классе

Класс История России Всеобщая история
5 Общие понятия и введение в предмет. История – первобытного мира, Древней Греции, Древнего Востока и Древнего Рима
6 Древняя Русь, Московская Русь, политические раздробленности на Руси

Временные рамки с Древних времен до XVI века

История средних веков по историческим событиям отдельных стран, религий и систем правления в периоде с VI по XV век
7 История России в периоде XVI – XVIII век История Нового времени. Временные рамки – XVI — XVIII век
8 Россия в XIX веке История Нового времени. Временные рамки XIX — XX век
9 Россия в XX веке, большая часть отведена изучению истории Сибири, оставшееся время СССР и ВОВ Новейшая история XX век

При изучении истории России учитываются  региональные особенности и вводится курс по изучению исторических событий родного края.

история для детей с овз

Требования к уровню подготовки выпускников

Ученики с ОВЗ также проходят аттестацию и контрольное оценивание.

В большей степени они не влияют на переход ученика в следующий класс, а оценивают уровень его знаний.

В девятом классе выпускник будет проходить контрольное тестирование. Если он пожелает — он может выбрать другую форму сдачи экзамена.

Для получения лучших оценок он должен:

  • хорошо ориентироваться в вопросе;
  • четко знать даты и события;
  • определять хронологию событий;
  • разбираться в исторических картах;
  • анализировать события и уметь высказать свое мнение, по поводу тех или иных событий.

Больше оценивается ориентация ученика по теме и умению делать правильные выводы из предложенной информации.

Статья в темуПрограмма ОВЗ по физкультуре

Изучение важных исторических событий имеет высочайшее значение для формирования правильных морально-этических качеств ученика

Изучение предмета в большей степени требуется для формирования правильных морально-этических качеств на примерах.

Ребенок учится анализировать, логически мыслить, формировать свое видение ситуации, отталкиваясь от уже полученных знаний. Большой массив исторических данных и опыта прошлых поколений помогает развить патриотизм и уважение к старшему поколению. Именно поэтому предмет перекликается практически со всеми науками от изобразительного искусства до астрономии и физики.

Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно 2 — Всего проголосовало. Средний бал: 0,00 из 5.
Загрузка...
2 комментариев для “Учебная программа по истории адаптированная для учащихся со статусом ОВЗ
  1. Должен ли ребенок обязательно посещать экскурсии, если они предусмотрены в рамках программы обучения?

    1. Курс предмета включает в себя и экскурсии, и исследования, но если ребенку физически тяжело их перенести, преподаватель может всегда предложить альтернативу. Поэтому их посещение желательно, но не обязательно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.