Образование детей обязательно даже в случае…

…с ограниченными возможностями по здоровью. Школьник с ОВЗ имеет право обучаться по адаптированной программе в общеобразовательном или специализированном учреждении. Рабочая программа по математике, адаптированная для детей с ОВЗ, разрабатывается в соответствии с возможностями учащегося и обычно имеет несколько уровней сложности. Подходящую нагрузку подбирает преподаватель вместе с медицинским персоналом и родителями.

Для чего нужна адаптация программы обучения для ребенка с ОВЗ?

Адаптация школьной программы разрабатывается, чтобы школьник с ограниченными возможностями мог обучаться наравне со своими сверстниками. Разработка может применяться как в специализированных учреждениях для группы детей, имеющих одинаковый интеллектуальный уровень развития, так и в общеобразовательных школах в индивидуальном порядке, если ребенок не имеет противопоказаний. Родители имеют право настаивать на переводе на ОВЗ (не обязательно меняя школу) в случаях, если школьная программа не по силам ребенку. Особенно это касается сложных предметов: математики, физики, иностранных языков. Индивидуальная программа обучения позволит учащемуся не чувствовать себя отстающим изгоем в классе, а также проще освоить предмет. Она разрабатывается с учетом возможностей и способностей ученика: ребенку предоставляется учебный материал и специалисты, помогающие ему осилить материал. В некоторых случаях требуются дополнительные занятия.

Статья в темуПрограмма по математике для детей с диагнозом ЗПР

дети с ОВЗ

Как добиться перевода школьника на адаптированную программу?

Нуждается ли школьник в обучении по программе ОВЗ, решают врач, преподаватели и родители. Она разработана для детей с физическими и психологическими отклонениями. Чтобы ученик осваивал адаптированный курс предмета, родителям следует:

  • собрать документы;
  • пройти медицинскую комиссию;
  • утвердить программу обучения;
  • удостовериться в том, что школа в состоянии реализовать программу.

Существует ряд рабочих программ по математике для ОВЗ. Они отличаются между собой по уровню сложности. Какой из них нужен определенному ученику, определяет комиссия врачей. Изменять уровень сложности обучения имеют право родители и учителя в процессе обучения, наблюдая за уровнем восприятия материала.

дети с ОВЗ

Программа по математике с адаптацией под ОВЗ в начальной школе

Занятия по математике, адаптированные для ОВЗ, могут начинаться с первого класса, учитывая особенности детей. Ученикам с определенными диагнозами разрешено учиться в обычных общеобразовательных школах. Во втором классе преподаватель уже видит интенсивность развития и уровень восприятия информации школьником. Если существует вероятность влияния основного заболевания, ограничивающего возможности здоровья на развитие ребенка, ему может быть рекомендован переход на адаптированную программу другого уровня сложности.

Рабочая программа по ОВЗ предполагает регулярные занятия 4 – 5 раз в неделю. Существует три уровня сложности занятий, но не стоит на них сосредотачиваться: главные задачи не связаны с видом и сложностью математических знаний. Перед преподавателями стоят другие цели:

  • развитие интереса к математике;
  • развитие математического мышления и логики;
  • обучение математическим законам и терминам;
  • развитие самостоятельного мышления и понимания сути задачи.

Контрольная по математике во 2 классе с адаптацией под ОВЗ в большей степени помогает оценить уровень восприятия материала. Ее проведение способствует тому, чтобы преподаватель увидел эффективность обучения и смог подкорректировать классные занятия. Оценивание уровня знаний в этот период в принципе не проводится. Чем старше ученик, тем сложнее программа. Например, контрольная в третьем классе уже учитывает основные математические понятия и направлена на оценивание уровня развития логики и умения справляться с задачами. В четвертом классе дети должны уметь решать простые формулы, задачи и логически мыслить.

дети с ОВЗ

Математика для детей с ОВЗ В средней школе

Переход в пятый класс обычно связан со значительными изменениями в условиях обучения. В конце года проводится промежуточная аттестация по математике в 5 классе, дети с ОВЗ также ее проходят. Обычно в этот период возможна плановая коррекция уровня сложности обучения и оценка способностей школьника.

Разработка программы подразумевает, что восприятие информации происходит медленнее, поэтому при обучении детей с ОВЗ:

  • более наглядно расписывают информацию;
  • больше уделяют времени новым темам;
  • медленнее повышают уровень сложности;
  • критичнее относятся к результатам контрольных работ;

Учителям важнее поддерживать интерес ребенка к обучению, поэтому новый материал вводится дозировано и ненавязчиво. Программы включают в себя полный курс математики в упрощенном виде. Некоторым из тем не уделяют столь глубокое внимание, как в обычной школе. Углубленно изучаются наиболее важные моменты, чтобы добиться самостоятельного развития математического мышления у детей. ОВЗ планирование по математике учитывает несколько групп детей и рассматривает темы по-разному, но в целом к концу года дети изучают одинаковый объем материала.

дети с ОВЗ

Программы математики с адаптацией по ОВЗ

Класс Рассматриваемые темы
5
  • Натуральные числа и операции с ними (сложение, вычитание, умножение);
  • дроби обычные и десятичные (сложение, вычитание, умножение);
  • основы геометрии – измерительные приборы, измерение, рассмотрение базовых геометрических понятий.
6
  • Операции с дробями;
  • пропорции;
  • понятие положительности и отрицательности чисел;
  • операции с положительными и отрицательными числами;
  • решение уравнений;
  • системы координат;
  • статистика и теория вероятности.
7
  • Работа с десятками, сотнями, тысячами, миллионами, ускоренные операции с числами такого порядка;
  • работа с дробями;
  • решение уравнений;
  • преобразование чисел;
  • умножение деление на двузначные числа;
  • время как математическая величина;
  • движение как математическая задача;
  • симметрия;
  • геометрические фигуры.
8
  • Операции с числами целыми дробными;
  • функции и уравнения;
  • нумерация;
  • построение сложных и простых геометрических фигур;
  • изучение площади;
  • окружности.

 

9
  • Квадратичные функции;
  • переменные;
  • арифметическая и геометрическая прогрессии;
  • комбинаторика.

Существует несколько программ по математике для детей с ОВЗ. В пятом и девятом классе, дети готовятся к аттестации и экзамену, на основе которых планируется дальнейшее обучение. Контрольная работа по ОВЗ за 6 класс, как и тесты в 7 или 8 классе, предназначены для определения уровня усвоения представленного материала и коррекции методики преподавания. Поэтому могут быть использованы как игровые контрольные по математике по ОВЗ или тесты, так и устное собеседование или оценивание уровня знаний на основе средних оценок учащегося.

Чтобы понять готовность ученика к итоговой аттестации в пятом классе, можно взять материалы и проверить, как он напишет контрольную работу по математике ОВЗ за 5 класс дома. Это сможет подготовить его к аттестации и увидеть, какие темы лучше повторить.

Статья в темуПрограмма ЗПР 5-9 класс — принцип обучения

Дети выпускных классов с ОВЗ подготавливаются к ОГЭ

Ученики девятого класса сдают ОГЭ, при этом дети с ограниченными возможностями здоровья также к нему готовятся. Для таких школьников существуют специальные условия проведения экзамена, а также особые критерии оценивания результатов по математике ОВЗ после проведения ОГЭ. Школьник, прошедший обучение по особому курсу, имеет несколько вариантов сдачи ОГЭ: в виде письменной контрольной или устного собеседования.

Процедура сдачи отличается от обычного экзамена, потому что дети отличаются уровнем развития психики и физиологических отклонений. Перед тем как направить школьника на ОГЭ, выполняются следующие процедуры:

  • преподаватель составляет характеристику на ученика с ОВЗ по математике;
  • определяется уровень сложности экзамена;
  • выбирается разрешенный метод сдачи;
  • обязательно пишется заявление на сдачу ОГЭ в определенном виде.

Экзамен по математике за девятый класс с учетом особенностей ОВЗ будет иметь существенное значение, если учащегося собираются перевести в учебное заведение специализированного типа. Если он останется учиться в обычной школе дальше, ему будет важно просто набрать проходной балл.

дети с ОВЗ

ОГЭ по математике адаптированное под ОВЗ

Задания для подготовки к ОГЭ по математике для ОВЗ входят в школьную программу девятого класса. Чтобы более мягко подготовить детей к аттестации, примеры заданий рассматриваются в течение всего года. Учителя заинтересованы в том, чтобы ученики были максимально готовы к экзамену. Если предполагается письменная работа, девятиклассник будет сдавать тесты ОГЭ по математике ОВЗ. Существует несколько уровней сложности проведения экзамена: по характеристике школьника и его диагнозу комиссия определит, какой из уровней подойдет для отдельно взятого ребенка. Специалисты могут назначить упрощенный вариант ОГЭ по математике в письменном виде вместо сдачи более сложных заданий в устной форме. В оценивании уровня знаний по математике преимущество отдается письменным тестам.

Варианты ОГЭ по математике для ОВЗ всегда предоставляются детям в свободном доступе, чтобы они могли с ними ознакомиться. Каждый раз задания формулируются заново, поэтому они могут отличаться от предложенных ранее вариантов.

Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно 1 — Всего проголосовало. Средний бал: 0,00 из 5.
Загрузка...
2 комментариев для “Программа по математике для детей с ОВЗ, или как особенному ребенку 9 классов учиться в обычной школе
  1. Как определить, нужно ли ребенку с ОВЗ учиться по адаптированной программе или нет?

    1. Решение о целесообразности обучения по адаптированной программе для ОВЗ принимает Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Если у ребенка есть ОВЗ, родителям следует обратиться к специалистам, чтобы получить заключение ЦПМПК, а потом на его основании решать вопрос с сотрудниками школы.

Посмотреть / оставить комментарии

Ваш e-mail не будет опубликован.