Оглавление

Обучение английскому по программе ЗПР

Программа ЗПР по английскому для учеников нужна, чтобы общаться на иностранном языке, понимать собеседника, уметь отвечать. Базовый уровень позволит разобраться в социально-бытовых вопросах, правильно формулировать предложения, давать ответы на поставленные вопросы. Каждая программа имеет свои плюсы и минусы, но все они разработаны с учетом рекомендаций учителей, поэтому способны заинтересовать детей.

Программа для учеников 2-4 классов с диагнозом ЗПР

В 2016 году была разработана Адаптированная рабочая программа «Иностранного языка» для учеников с задержкой психического развития. Авторами выступили Поспелова, Эванс и другие специалисты. Внедрена данная программа в школе Костромы. Предмет был разделен на разделы, в которых изложены важные темы.

2 класс

Для школьников во 2 классе уделяется внимание общению и знакомству с преподавателем, одноклассниками. Используются при этом на иностранном языке несложные фразы, которые часто употребляются в речевом этикете. На занятиях рассматривается тема «Я и моя семья». Ученик должен рассказать о своих родных, какую еду любят братья, сестры, мама, папа. Уделяется внимание семейным праздникам, покупкам, увлечениям, игрушкам, времени на выходных.

На занятиях английского с детьми с ЗПР стоит поговорить о домашних питомцах: узнать их клички, сколько живут в доме, большие или нет питомцы, характер, умения и прочие факты о животных.

Важной темой данной программы является «Мир, который вокруг меня». Ребенок должен описать, каким видит он свой мир, какая у него комната, как он играется в жилище.

Последние занятия согласно разработанному плану должны рассказывать об Англии, Америке и родной стране. Стоит упомянуть о достопримечательностях, традиционных блюдах, обычаях и традициях в странах. Предлагается детям изучить иностранные песни и стихи.

3 класс

Программа ЗПР по английскому для третьеклассников практически не отличается. Обучение для 3 класса по данной разработке также включает темы: «Расскажу о своем дне» (составляется расписание дня на английском), «Погода», «Совместные покупки». Уроки в игровой форме способствуют развитию учащихся.

4 класс

Занятия для 4 класса заключаются в том, чтобы ученики могли самостоятельно рассказывать о своей семье, предпочтениях в еде, любимых занятиях, больших праздниках, путешествиях, погоде, школе, событиях, которые происходят в образовательном заведении. Затрагивается тема дизайна кухонной и другой мебели. Рассматриваются ситуационные вопросы.

Статьи в тему: 1. Тематическое планирование для детей с ЗПР; 2. Адаптивная программа для детей с задержкой психоречевого развития

Красота природы, теплое и холодное время года – это тематика, которая интересует практически каждого ребенка.

Эффективность программы Поспелова, Эванса, Быковой и Дули

Ученики должны овладеть чтением вслух, уметь читать про себя. Основные правила чтения, интонация, разбор ударений в словах, составление словосочетаний и полноценных фраз – это то, на чем делают акцент учителя. Ученики 2, 3 и 4 классов должны понимать суть прочитанного текста, уметь его пересказать.

Касаемо письменной речи по программе авторов ребенок должен научиться:

  • правильно писать английские буквы;
  • переписывать текст без грамматических ошибок;
  • восстанавливать слово (добавлять пропущенную букву), предложение;
  • заполнять таблицы по примерам;
  • успешно сдавать диктант (учитель читает текст, ученик записывает);
  • писать поздравительные открытки, письма.

К концу обучения ученик овладеет лексическими правилами. Ему будет не страшно озвучивать отдельные фразы, словосочетания, составлять легкие предложения, парировать интернациональными словами.

Скачать английский для детей с ЗПР можно в интернете на различных сайтах. Авторы предлагают разработки, которые помогут школьникам не только овладеть новой информацией, но и развивать умственные способности, смекалку.

Английский для четвероклассников по разработке Эрлих Анастасии

Эрлих А.В. также трудилась над программой для 4-х классов. Она уделила внимание знакомству с учениками, генеалогическому древу, социальным вопросами, развлечениям, распорядку дня, временам, времяпровождению англичан, продуктам, временам года, совместному отдыху, друзьям.

Автор разработала внутрипредметный модуль, который состоит из игр. В игровой форме можно изучить темы: «Соседи», «Строим дом», «Предсказатель», «Музыка», «Меню», «Ярмарка глаголов», «Чаша откровений».

Коррекционная работа по «Адаптированной программе ЗПР. Английский язык» заключается в следующем:

  • проводится индивидуальная работа с учениками;
  • предлагаются упражнения, в которых надо найти и сопоставить картинку со словом;
  • проводится беседа с учителем по разной тематике;
  • предлагается проведение словарных диктантов;
  • игры «Назови число» и «Здоровье, спорт и еда».

Обучение иностранному языку школьников с ЗПР (5-9 классы)

Популярными программами английского языка для учеников старшей школы являются разработки Гиматдиновой З.М. и Михайловой О.В. Учитель Гиматдинова предложила адаптированную основную общеобразовательную программу для лиц, которые обучаются с задержкой психического развития.

Обучение английского проходит с наглядными примерами

Обучение проходит с наглядными примерами

Автор убеждает, что школьники смогут:

  • осознавать национальную и этническую принадлежность;
  • понимать ценности и традиции национальностей;
  • разбираться в иностранных городах, достопримечательностях;
  • сформировать целостный взгляд на мир;
  • разобраться в исторических аспектах;
  • стать более самостоятельными;
  • высказывать свое мнение на иностранном языке;
  • общаться на английском со сверстниками и взрослыми.

По программе Гиматдиновой задействуются все виды речевой деятельности: чтение, тестирование, монолог, диалог. Обязательными являются чтение и письмо.

Развиваются языковые знания, образуются навыки, которые позволяют не допускать орфографических, и фонетических ошибок. Лексика и грамматика также изучается школьником. Уделяется внимание социокультурной осведомленности.

Спотлайт: в чем суть программы для школьников?

Рабочая программа английского для 5 класса «Spotlight» ЗПР создана Михайловой О.В., чтобы ученики могли ориентироваться в книгах, находили нужный материал, использовали иностранные интернет-ресурсы для обучения, работали с таблицами, текстами, картинками, схемами. Пятиклассники должны по программе уметь пересказывать тексты, анализировать изученный материал, сравнивать те или иные ситуации, явления, закономерности.

Английский в школе ЗПР

Использование сценок с микрофоном

Рабочая программа английского 5 класс «Spotlight» ЗПР включает в себя тематики:

  1. «Школьная жизнь».
  2. «Мир вокруг нас».
  3. «Проживание в городе и селе».
  4. «Животные».
  5. «Погода».
  6. «Путешествия».
  7. «Праздники» и «Времена года».
  8. «Проведение досуга».

Чем старше становятся дети с ЗПР, тем больше нужно уделять внимания межличностным отношениям, отдыху, работе, учебе, школьной жизни, быту.

Именно поэтому Адаптированная программа «Спотлайт. Английский для учеников с ЗПР» (9 класс) включает различные тематики, которые помогут девятикласснику развивать память, речевой аппарат, восприятие, кругозор и мыслительные процессы.

Отзывы родителей о программах по английскому для школьников с ЗПР

Детям с ЗПР английский дается достаточно сложно, поскольку замедленное развитие не позволяет осваивать весь материал. Создано много программ, которые помогают развитию речи, мышления, расширению кругозора. Родители на форумах и сайтах делятся результатами такого обучения. Материалы взяты из http://www.woman.ru/kids/deti-ot-goda-do-3-let/thread/4727858/, https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?app=forums&module=forums&controller=topic&id=1230 и других форумов.

Эффективность обучения иностранному языку людей с ЗПР

Позитивные отзывы Негативные отзывы
Учителя все очень отзывчивые, стараются помогать Машеньке с английским. Результаты будут видны, если еще дома дополнительно заниматься. У нас уже получается рассказывать о себе, говорить легкие фразы, она научилась определенным словам, которые постоянно озвучивает (знает название всех фруктов и овощей). В коррекционных классах не всегда работают опытные педагоги, поэтому результаты обучения иностранному языку не видны. Как может 1 человек уследить за целым классом особенных школьников? Это уже вопрос к системе образования, которая не продумывает до мелочей обучение учеников с задержкой развития.
Английский для людей с ЗПР – это актуальный вопрос. Благодаря продуманным программам дети учатся иностранным словам, стремятся узнать что-то новое. У меня сын в инклюзивном коррекционном классе, ему уроки английского нравятся, а вот другие предметы вообще не воспринимает. Учитель нашла просто правильный подход, заинтересовала. О каком английском может идти речь, когда был поставлен такой диагноз. Мой Макс хоть бы научился нормально на русском языке говорить, не говоря уже об иностранном.
Программа отличная, ребенок старается, даже вижу, как про себя постоянно проговаривает фразы. Для нашей семьи стало привычкой здороваться, прощаться на английском. Программа, по которой учат моего ребенка, не эффективная. Обычная школа, простые учителя, которым стоит пройти дополнительное обучение. Ничего хорошего и не ждала от занятий.
Нужен просто индивидуальный подход. Можно доплачивать преподавателю, чтобы занимался по определенной программе с ребенком на дому. Мы именно так и делаем. На Сашу не жалко ни денег, ни усилий. А преподаватель у нас хороший, грамотный. В смешанном коллективе не получится добиться результата. Когда в классе собраны особенные детки с разными болезнями, не получится учителю вести нормально урок. Это очень прискорбно.
Обучение началось с нуля. Постепенно Зина выучила буквы, научилась писать, сейчас свободно говорит. Я очень довольна результатами учебной программы. Из больного ребенка интеллектуал не получится, поэтому пусть лучше разрабатывают нормальные программы по родному языку, научат школьников азам русского языка, а уже потом приступают к иностранным.
Учебник Кауфмана отличный, получилось улучшить знания языка, понимание определенных правил. Диме нравится. Учимся около 3 лет. Слова, которые учил ранее, не забывает. Из класса из 14 человек только 2 хотят изучать английский. Остальные не знают даже алфавит. Это полнейший провал.
Программа эффективная. В классе 7 человек, 5 из которых внимательно сидят и слушают преподавателя. Я был очень удивлен, когда пришел на урок, а дети не баловались, не капризничали. Учитель сумела заинтересовать, добавила обучение в игровой форме. Английский язык для детей с ЗПР в разных классах практически не отличается. Как это может быть? Во 2 и 6 классе практически одинаковые темы. Мне кажется, что ребенок не может развиваться, поскольку нет новой информации.

Вывод

Программы по английскому для учеников с ЗПР будут эффективны только в том случае, если получится заинтересовать школьников, найти собственный подход. Начинать занятия надо с игровой формы. Можно раздать фрукты и попросить учащихся назвать их на английском.

Различные рабочие программы и методики используются в общеобразовательных заведениях. Некоторые дети их воспринимают нормально, остальные категорически отказываются от обучения.

Видео — Использование мобильных технологий на уроке английского языка при работе с детьми с ОВЗ ЗПР

Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно 1 — Всего проголосовало. Средний бал: 0,00 из 5.
Загрузка...
2 комментариев для “Программы по английскому языку для детей с ЗПР
    1. Необходимо вместе с ним смотреть мультики на английском, разбирать тексты несложных песен, читать книги на иностранном языке. Ни в коем случае не надо заставлять ребенка учить то, что он в данный момент не хочет. Благодаря хитростям и правильному подходу получится заинтересовать ребенка.

Посмотреть / оставить комментарии

Ваш e-mail не будет опубликован.