Санаторий где лечат заикание

Санаторий где лечат заикание

В настоящий момент существуют три прикладных научно-исследовательских программы исправления речи в коррекционной семье: «Санаторий LIBERTY «, «Мать и дитя» и «Заикание плюс». Каждая является сложным терапевтическим комплексом, направленным на: исправление речи и чтения; развитие дыхания, коммуникации и памяти; стабилизацию эмоционального фона; настройку самоконтроля и коррекцию поведения; укрепление социальной адаптации. Кроме того, нами используется особая техника раннего исправления заикания в домашних условиях «Лечимся дома», рассчитанная для применения с детьми от 3,5 лет и заикающимися родителями. Вся деятельность базируется на активном сотрудничестве коррекционной семьи с семьей заикающегося.

Санаторий » LIBERTY «

По этой программе Ваш ребенок после консультации поступает на лечение в коррекционную семью без родителей на 28 дней. При этом он проживает в семье специалистов, обладающих специальными знаниями. Таким образом, лечебный процесс обеспечивается практически все время бодрствования ребенка. Ни для кого не секрет, что течение такого сложного психоречевого недуга как заикание сопровождается специфическим поведением заикающегося ребенка. Родители далеко не всегда в состоянии правильно оценивать ситуацию и зачастую неспособны наладить необходимое для лечения взаимодействие с ребенком. Кроме того, заикание, произошедшее в Вашей семейной микросоциальной среде, накрепко связано со стереотипом поведения и привычками, возникшими на фоне заикания. Поэтому временная замена этой среды также на семейную, но специально подготовленную для коррекции, является основополагающим фактором успеха лечения. Данная программа предусматривает сугубо индивидуальный подход именно к Вашему ребенку и перманентно подстраивается под него. Программа «Санаторий LIBERTY » разработана в 1996 году. До настоящего времени она постоянно модифицировалась, и сегодня мы с гордостью можем сказать, что равных по эффективности она не имеет. Применение логопсихотерапавтического метода фонетической реконструкции речи и упорный труд специалистов и ребенка позволяют творить чудеса. Лечащийся ребенок проживает на полном пансионе с шестиразовым питанием в частном доме класса люкс в отдельной комнате площадью 18 кв.м., оборудованной всем необходимым для занятий и игр. Объем только «аудиторной» индивидуальной (100%) работы с ребенком составляет 130 часов без учета времени на пассивный контроль и автоматизацию речевых навыков. Эта работа ведется круглосуточно. Основание для начала программы договор о сотрудничестве в целях исправления заикания.

» Мать и дитя «

Программа «Мать и дитя» подразумевает исправление заикания с участием и проживанием матери заикающегося. С самого начала лечения активизируется взаимодействие и сотрудничество трех сторон: родителя, ребенка и специалиста. Родители проходят полноценный foundation по всем аспектам заикания и его лечения. Часть коррекционного труда и терапевтического воспитательного процесса ложится на матерей после овладения ими азами метода » Лечебной фонетической ритмизированной реконструкции речи». Эта работа ведется в виде лекций (семинаров). Эффективность коррекционного процесса достигается как высокоэффективным методом , так и вышеуказанным сотрудничеством. Лечащийся ребенок с членом семьи проживает в небольшом полностью автономном гостевом павильоне , оборудованном санузлом с душевой кабиной, холодильником и плитой для приготовления пищи. По данной программе родственник готовит еду самостоятельно с учетом необходимого для коррекции режима дня и предпочтений Вашего ребенка. Магазины, где продается все необходимое, расположены совсем недалеко. Продолжительность пребывания 28 дней. Объем только «аудиторной» индивидуальной (50%) и групповой (50%) работы с ребенком составляет 110 часов. Онование для начала программы договор о сотрудничестве в целях исправления заикания.

» Заикание плюс «

Предназначена для детей, страдающих, помимо заикания, другими тяжелыми речевыми нарушениями — дизартрией, общим недоразвитием речи, задержкой речевого развития, задержкой психического развития и т.п. Родители должны четко представлять себе, что заикание невозможно вылечить без нормализованного звукопроизношения! Заикание как дефект провоцируется неправильным произношением, недоразвитием речи и ЗПР. Чаще всего с устранением этих проблем серьезно снижается выраженность основного заболевания — заикания. Каждый родитель заикающегося ребенка должен обратить на это особенное внимание. В случае обнаружения у ребенка нарушенного звукопроизношения и (или) общего недоразвития речи на консультации, нами может быть предложена программа «Заикание плюс». Затем мы согласовываем с родителями тип пребывания ребенка при коррекции звукопроизношения — с мамой или без нее. Продолжительность коррекции 28 дней. В момент этой работы начинается так называемый пропедевтический этап лечения заикания. После прохождения ребенком такого предварительного курса через несколько месяцев начинается лечение заикание. Таким образом, программа «Заикание плюс» состоит из двух взаимосвязанных коррекционных этапов — курса коррекции звукопроизношения и курса исправления заикания. К нам часто попадают дети, которые много лет ходили в логопедический детский сад, занимались с частным логопедом, но не смогли преодолеть дизартрию или ОНР. Применяемая нами методика позволяет существенно ускорить процесс исправления речи (см. ВИДЕО), а так же повысить его эффективность — нам еще не встречались абсолютно безнадежные дети. Объем коррекции собственно заикания в этой программе на 30% больше чем при изолированном прохождении «Санаторий LIBERTY » или «Мать и дитя». снование для начала программы договор о сотрудничестве в целях исправления заикания и звукопроизношения.

Терапевтический комплекс исправления заикания вне зависимости от программы включает:

  • восстановление речевой функции по методу «Лечебной фонетической ритмизированной реконструкции речи;
  • восстановление дыхания с использованием парадоксальной дыхательной гимнастики по А.Н.Стрельниковой;
  • синхронизацию диафрагмального дыхания с речевой реконструкцией с помощью речедыхательной гимнастики «Аудиостарт»;
  • стабилизацию эмоционального фона через релаксационную аутогенную тренировку;
  • восстановление коммуникативного процесса через функциональные тренинги (диалогический, игровой и ситуативный);
  • речевые занятия (овладение правильной речью, работа над текстами, чтение, пересказ и пр.) с использованием эффекта рестарт фактора;
  • логопедические занятия по исправлению фонации трудных звуков через образы;
  • обучение речевому ритму через логопедическую ритмику с использованием ЛФРРР;
  • упражнения по развитию речевой и мелкой моторики;
  • перманентный контроль за автоматизацией нового реконструктивного речевого стереотипа с индивидуальной корректировкой;
  • нормализацию поведения и жизнедеятельности через саногенный воспитательный процесс.

Наш метод не подразумевает повторных или дополнительных курсов. Терапевтический эффект, достигнутый при лечении, надежно поддерживается самостоятельно и в коррективах специалиста не нуждается.

» Лечимся дома « — Лечение заикания в домашних условиях или если родитель заикается.

Многие родители часто задают вопрос, что делать, если ребенок заикается, а его стационарное или даже амбулаторное лечение невозможно. Причины называются разные: удаленность от центров оказания специализированной помощи, индивидуальные особенности развития ребенка в семье, беременность и необходимость ухода за грудничком и т.п. Таким образом, лечиться не удается именно в тот ответственный момент, когда лечение своевременно, потому что стаж болезни минимален, и формирование речи окончательно не завершено в патологическом состоянии. Но как лечить ребенка, который в силу возраста с трудом способен воспринимать коррекционный процесс, как естественным образом обучить его лечебному механизму, способному побороть патологическое состояние? Над задачей ранней коррекции заикания специалисты трудились десятилетия. Сказать, что она решена окончательно, наверное, было бы преждевременно, но внедрение «Методики обучения чтению без заикания», построенной на основе разработанного нами логопсихотерапевтического метода лечебной фонетической реконструкции речи позволяет очень близко приблизиться к ее решению.
Лечение заикания, помимо важнейшей для этой болезни борьбы с проблемами раннего воспитания в семье, есть педагогический процесс, при котором логопед обучает ребенка коррекционной методике, способной сломить УПС, создавая более мощное терапевтическое состояние. Если привитие и усвоение методики удалось, то специалист и родители вправе ожидать компенсаторной реакции речевой функции ребенка в виде функциональной стабилизации и нормализации.
Почему лечения заикания дома ранее было малоэффективным? В первую очередь потому, и это естественно, что родители не специалисты. А во вторую потому, что ранее не существовало универсального коррекционного механизма, который можно передать из рук в руки в виде учебного пособия с изложением его алгоритма. Обычно специалисты ограничивались советами общего, зачастую противоречивого характера, предписывали лекарственные средства, советовали дирижирование, шепотную или певческую речь, долговременное молчание, давали другие подобные научно необъяснимые рекомендации. С появлением «Методики обучения заикающихся чтению без заикания» ситуация изменилась, т.к. научить читать способен любой родитель и, если методика обучения содержит лечебный и легко усваиваемый механизм, значит родителями может вестись реальная коррекционная работа по исправлению заикания у собственного дитя.
Каждый ребенок интуитивно понимает, что не сможет обойтись без чтения, т.к. без этого процесса невозможна современная жизнь, нельзя прочитать понравившуюся книжку, недоступна интересная вывеска, и очень хочется взрослеть и быть похожим на тех взрослых, которые так серьезны, изучая газету или журнал. В подавляющем большинстве случаев дети охотно учатся читать, а некоторые даже осваивают эту науку самостоятельно, практически не обращаясь к родителям за помощью. Именно поэтому мы считаем внедрение через обучение чтению, пожалуй, самого эффективного способа исправления заикания — «Метода лечебной фонетической ритмизированной реконструкции речи», настоящим прорывом в ранней коррекции заикания.
Обучая ребенка чтению в соответствии с методикой – вы обучаете и его и себя логике и технике лечебной фонетической реконструкции, построенной на алгоритме локализованных (и недоступных для чтения с заиканием) фонетических единиц (См. Метод ЛФРРР). Зададимся вопросом: как лучше — научить читать традиционно по слогам, неминуемо получив заикание в письменной речи – чтении или научить малыша читать, не заикаясь, при этом освоив технику, способную побеждать заикание в обычной спонтанной речи? Для нас ответ очевиден.
Домашнее лечение заикания через обучение чтению особенно эффективно в возрасте от 3,5 до 5,5 лет. То есть до того момента, пока речевая функция сформирована не полностью. Однако эффективность методики сохраняется на высоком уровне и в младшем школьном возрасте. Но переучивать всегда сложнее, чем изначально верно научить. Хочется особенно подчеркнуть эффективность этой техники в случае заикающегося родителя, при этом нижний возрастной предел начала коррекционной работы с ребенком неограничен. Научившись безопасному чтению, заикающийся взрослый сможет создать ребенку, находящемуся в группе риска, более правильную образцовую и одновременно терапевтическую речевую среду, укрепив стабильность и позитивность собственной речи. Эта профилактическая черта данной техники является наиболее прогрессивной т.к. на настоящий момент, кроме описываемой, в дефектологии нет ни одной действенной профилактической формы работы в семьях с наследственной предрасположенностью.
Если же вы опоздали с профилактикой, то ребенок, освоив достаточно несложную науку, полностью освобождается от заикания при чтении. Когда родители достаточно настойчивы, и, с нашей помощью, смогут потребовать от ребенка применения реконструктивной формы в обычной речи, заикание в раннем возрасте оказывается побежденным в девяти из десяти случаев.
Сегодня, кроме непосредственно книги с изложением «Методики обучения заикающихся чтению без заикания», содержащей семь этапов для полного освоения «Метода лечебной фонетической реконструкции речи», сотрудничество включает:
— три бесплатные консультации по два аудиторных часа каждая и другую профессиональную поддержку;
— видео-образцы формы эталонного чтения ранее заикавшихся детей, по которым можно легко установить точность выполнения заданий по этапам их прохождения.

Для начала сотрудничества необходимо пройти обследование, т.к. вопрос об эффективности самостоятельной работы решается индивидуально для каждого конкретного ребенка или родителя.

Наиболее полная информация о нашей работе содержится в книге С.Б.Скобликовой «ЗАИКАНИЕ: ЛИЦОМ К ЛИЦУ « , Вы можете прочитать ее на нашем сайте бесплатно или купить .

В качестве on-line справочника для родителей в открытом доступе опубликована книга С.Б.Скобликовой «ЗАИКАНИЕ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ» , где вы найдете развернутые ответы на 100 обобщенных вопросов, касающихся диагностики, профилактики, лечения, социоадаптации, дошкольного и школьного обучения, поведения и воспитания.

Коррекционная семья как направление, метод Лечебной фонетической реконструкции речи и наша просветительская издательская деятельность существуют и развиваются исключительно за счет благотворительных пожертвований. И если вы хотите нам помочь, то можете сделать взнос от 5,5 тыс. до 107 тыс. рублей.

Говорим правильно

Пятница, 25 Апрель 2014

Сравнивая речь своего ребёнка с речью других детей, родители должны помнить, что любое нарушение речи в той или иной степени отразится на развитии и поведении вашего ребёнка. Самая большая ошибка – это бесконтрольно пустить речевое развитие ребёнка на самотёк.

Для предотвращения всех неприятностей необходимо обратиться к логопеду в самом раннем возрасте – одновременно с появлением или задержкой первых слов у ребёнка. Специалист определит уровень развития речи вашего малыша и, если понадобится, назначит коррекционные занятия.

Чем раньше выявлен дефект, тем быстрее и легче его можно исправить. Тревогу у родителей должны вызвать задержки речи не только тогда, когда у ребёнка нет речи в два года, а уже и в тех случаях, когда запаздывает развитие гуления и лепета.

Логопедические проблемы можно разделить на четыре основные группы:

— Нарушение ритма и темпа речи;

— Расстройства речи связанные с нарушением слуха;

— Недоразвитие речи или утрата ранеее имевшейся речи.

Часто логопедические проблемы возникают вследствие нарушения в строении артикуляционного аппарата (челюстей, зубов, языка, носоглотки). Причиной может быть укороченная уздечка языка, большой или слишком маленький и узкий язык, неправильное строение губ, зубов нёба. Наиболее частым отклонением в строении челюстей бывает неправильный прикус. Неправильный прикус нарушает жевание, дыхание (развивается привычка дышать ртом). Все эти отклонения в строении челюстей могут привести к нарушениям артикуляции. Для того чтобы у ребёнка не было проблем в будущем с речью, необходимо обратиться заранее к ортодонту.

Также часто встречающейся проблемой являются нарушения ритма и темпа речи – заикание. Это расстройство характеризуется судорожным спазмом речевых мышц. Оно проявляется в двух формах – так называемое заикание развития и реактивное заикание.

Заикание развития отмечается в раннем детстве, когда родители переусердствовали в речевом и интеллектуальном развитии. В основе такого вида заикания лежит перевозбуждение речевых зон мозга ребёнка.

Первое, что можно предпринять на пути избавления от такого вида заикания организация «режима молчания» в течении 7-10 дней. Успокаиваем малыша, не разрешаем ему говорить и сами ограничиваем разговор с ним. Иногда этого бывает достаточно, но в некоторых случаях расстройство оказывается довольно стойким. И если вы заметили у ребёнка заикание или что-то похожее на него (трудно начать слово, малышу сложно произносить длинные слова, повторяет один и тот же слог), нужно обратиться к логопеду, а за тем строго следовать всем его рекомендациям.

Реактивное заикание развивается как реакция на какое-то сильное воздействие (испуг, психические травмы, истощающие длительные болезни). Заикаться начинают дети у которых отмечается слабость нервной системы или если кто-то из близких родственников когда- либо заикался.

Такому ребёнку необходима помощь логопеда и невролога, не фиксируйте внимание на дефекте, не передразнивайте малыша, старайтесь перейти на медленное произношение слов.

Ещё одно наиболее распространённое нарушение звукопроизношения – дислалия.

Дислалия – это отсутствие или искажение некоторых звуков, либо замена одного звука другим (очень распространённое нарушение звукопроизношения). Это нарушение бывает функциональным и механическим.

При функциональной дислалии не отмечается нарушений строений речевого аппарата (челюстей, зубов, нёба, языка). Она наблюдается в детском возрасте, когда происходит процесс усвоения звуков. Такой вид дислалии может возникнуть из-за общей физической ослабленности ребёнка в следствии различных соматических заболеваний.

Особенно часто это случается в период активного формирования речи. Дислалия может быть следствием задержки психического развития (минимальные мозговые дисфункции), развития речи; нарушения фонематического восприятия, ограничения общения, подражания неправильной речи. В этом случае необходимо развивать умение слушать звуки, активно общаться с ребёнком, также эффективной может быть гимнастика для укрепления мышц языка.

Причиной развития дислалии может быть общение вашего ребёнка с детьми, у которых не сформировано правильное произношение или периодически происходит сюсюканье с крохой взрослых.

Но если у четырёхлетнего малыша звукопроизношение далеко от нормы, множество замен одних звуков другими — это говорит о нарушении фонематического слуха, и необходимости проводить занятия для его развития. Данные искажения не являются возрастными, сами по себе не исчезнут, поэтому родителям надо не откладывать исправление звуков на более поздние сроки, чтобы не закрепить в речи неправильного произношения. Для постановки звука следует обратиться к специалисту, а вот закрепить в речи новый звук смогут и сами родители. Первое время ребёнок будет забывать употреблять поставленный звук в каждом случае; роль взрослых – поправлять малыша и просить повторять слово верно. При закреплении звука используются те слова, которые ребёнок произносит правильно.

Если имеет место органическое поражение центральной нервной системы, то проявляются наиболее серьёзные нарушения речи со стороны произношения звуков. Это нарушение называется дизартрия. В этом варианте страдает не только произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. У таких детей отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. В речи отмечается нечёткое, смазанное звукопроизношение, голос тихий, слабый, а иногда наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп её может быть ускоренным или замедленным.

Дети со стёртыми формами дизартрии не чётко говорят, плохо едят (отказываются жевать твёрдую пищу, им трудно). Этих детей необходимо постепенно, понемногу приучать её пережёвывать, что способствует развитию мышц языка, щёк.

Обучение ребёнка проводится по разным направлениям: развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной), исправление звукопроизношения, формирование ритмико-мелодической стороны речи и совершенствование дикции. Ребёнка нужно учить полоскать рот, для этого необходимо сначала уметь надувать щёки и удерживать воздух, а потом перекачивать его из одной щеки в другую, втягивать щёки при открытом рте и сомкнутых губах. Дети со стёртой дизартрией испытывают затруднения в изобразительной деятельности. Необходимо их учить правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима при рисовании. Затруднения отмечаются при выполнении физических упражнений, танцах. Таких малышей учат удерживать равновесие, стоять и прыгать на одной ноге, соотносить свои движения с началом и концом музыкальной фразы. Менять характер движений по ударному такту.

Родителям необходимо знать, что, если не начать коррекционную работу своевременно, это может привести к дальнейшим нарушениям чтения (дислексия) и письма (дисграфия).

Для скорейшего достижения результатов работа должна проводиться совместно с логопедом, необходимы консультации врача психоневролога и специалиста по лечебной физкультуре.

К пятилетнему возрасту неразвитая связная речь, низкая речевая активность, отсутствие любознательности, бедный словарный запас может говорить о задержке психического развития (ЗПР). Ребёнок с ЗПР нуждается в активизации познавательных интересов, для чего ему нужно как можно больше читать. Его следует побуждать к пересказу услышанных текстов. Диагноз ЗРР (задержка речевого развития) специалисты применяют по отношению к детям раннего возраста (до пяти лет), которые осваивают речевые навыки в более поздние сроки. Этот диагноз ставят и как самостоятельный, также он может быть признаком какого-то серьёзного нарушения. Чтобы понять это необходимо знать возрастные критерии речи.

Ещё одно сложное нарушение речевой деятельности — алалия, которое может возникнуть вследствие позднего созревания нервных клеток речевой зоны левого полушария или в результате раннего поражения этих клеток при инфекциях, интоксикациях, родовых травмах вскоре после рождения малыша. Бывает моторная алалия, когда страдает речь самого ребёнка, и сенсорная, когда нарушается понимание речи других людей. Чаще всего встречается их смешанная форма. Речь детей страдающих алалией, развивается поздно, запас слов пополняется медленно, они не изменяют слова по числам, падежам, отсутствуют связки слов в предложениях, восьмилетние дети говорят как двухлетние. Таким детям трудно даётся последовательность произнесения звуков, поэтому они плохо читают, что мешает пониманию прочитанного. У них плохо развита мелкая и крупная моторика. Очень эффективны занятия по логоритмике и пальчиковые игры, шнуровки, криптотерапия, литотерапия, логопедический массаж. Занятия с такими детьми должны быть комплексными с участием психоневролога, дефектолога и других специалистов (ЛФК, массаж).

Более важной частью коррекционной работы с не говорящими детьми являются игры и упражнения, направленные на совершенствование движений органов артикуляционного аппарата, снятие мышечной напряжённости этих органов, воспитание умения чувствовать и контролировать их движения.

В санатории для детей «Надежда» осуществляется коррекция всех видов нарушения речи у детей с использованием индивидуальных коррекционных методик, в том числе с помощью компьютерной программы «Игры для тигры», применяется массаж органов артикуляции.

Статью подготовил:
Логопед Пономарёва Н. В.

Нарушение речевого развития у детей

Нарушение речевого развития у детей может доставить массу дискомфорта как самому ребенку, так и его близким. И не только потому, что понимать ребенка становится гораздо сложнее, если он не имеет возможности четко изложить свои мысли. Причина подобных отклонений может оказаться достаточно серьезной. Психическое развитие детей с речевыми нарушениями имеет свои специфические особенности, и взрослым обязательно стоит обратить на них внимание.

Нарушение речевого развития

К сожалению, достаточно часто при поступлении ребенка в школу обнаруживается, что малыш не научился выговаривать некоторые звуки. Многие дети картавят или шепелявят. И такие, на первый взгляд, милые особенности речи по сути своей могут являться патологиями развития, которые можно и нужно корректировать, чтобы ситуация не усугублялась по мере взросления ребенка, и чтобы избежать куда более серьезных неприятностей в будущем.

Нарушение речевого развития у детей дошкольного возраста может быть вызвано рядом причин, и прежде, чем приступить к какой-либо работе по их коррекции стоит понять, с каким именно дефектом вы имеете дело, и что стало вызвавшим его фактором.

Виды нарушений речевого развития

Дефекты речевого развития детей могут быть связаны с физиологическими проблемами в организме и с психологическими травмами. Часто бывает затруднено речевое развитие детей с нарушениями слуха, с нарушениями интеллекта и нарушениями зрения. Обычно, в таких случаях ребенок хорошо понимает то, о чем ему говорят, но не может сам правильно выразить мысли.

Рассмотрим несколько видов нарушений развития речи у детей:

Нарушение тембра или высоты голоса. Может проявляться в нарушении фонации либо даже в полном ее отстутствии.

Нарушение речевого развития, при котором ребенок не может правильно выговаривать некоторые звуки. Это связано с недостаточной работой нервов, которые связывают центральную нервную систему и речевой аппарат.

Нарушение тембра голоса. Ребенок как будто говорит «в нос». Это связано с физическими нарушениями речевого аппарата.

Нарушение, при котором ребенок не говорит вообще до 3,5 до 5 лет. Причиной является недоразвитие или поражение речевых областей мозга.

Отклонение, при котором ребенок перестает говорить после перенесенной психологической травмы. Мутизм бывает избирательным и полным.

Нарушение речи, ранее хорошо сформированной. Ребенок полностью или частично теряет способность понимать чужую речь или произносить слова. Существует несколько разновидностей расстройства.

Нарушение речи, при котором она становится слишком быстрой.

В противоположность предыдущему нарушению, темп речи сильно замедляется.

Задержка речи

С самого своего рождения и на протяжении всего процесса развития ребенок издает звуки. При нормальном развитии к двум-трем годам большинство малышей уже знает достаточно много слов, а к четырем-пяти – свободно разговаривают на родном языке. Однако, для каждого ребенка сроки, к которым он начинает говорить очень индивидуальны. Как определить, что у малыша задержка развития речи? Когда стоит обратиться к врачу и начать лечение задержки речи?

Приведенные ниже «нормы» нельзя назвать универсальными, но они могут стать для взрослых ориентиром, который поможет своевременно диагностировать задержку речи у ребенка.

  • 1 год: ребенок произносит около 10 слов. Они еще не четкие, и, зачастую, понятны только близким родным, но уже осознанны.
  • 2 года: ребенок в состоянии соединить несколько слов в простые предложения. Лексикон ребенка состоит примерно из 50-80 слов.
  • 2,5-3 года: малыш знает около 300 слов, умеет соединять прилагательные и существительные, произносит свое имя.
  • 3-3,5 года: ребенок может связно составить рассказ из нескольких предложений. Он говорит достаточно понятно для окружающих.

Задержка речи 3 года

Если ребенок к трем годам еще не умеет коротко, но достаточно понятно о чем-то рассказать, не стоит бить тревогу и самостоятельно ставить ему страшные диагнозы. Однако, оставлять этот момент без внимания тоже нельзя. Обратитесь к специалисту, который сможет правильно диагностировать проблему, поможет подобрать способы развития речи малыша.

Запинание речи

В период, когда у ребенка активно формируется речь, нередко встречается такая проблема, как запинание речи у детей. Обычно это случается у детей в возрасте от двух до четырех лет, когда информации малыш набрал уже достаточно много, но еще не успевает правильно и быстро подобрать слова, чтобы выразить свои мысли.

Такие проблемы могут быть спровоцированы неустойчивостью нервной системы малыша, наследственностью или стрессовые ситуации в повседневной жизни, такие как ссоры в семье, конфликты в детском саду или непривычные обстоятельства.

Как избавиться от запинания в речи? Прежде всего, нужно правильно установить причину этого явления. Если это стресс, подумайте, есть ли возможность его избежать? Если же самостоятельно проблему устранить не удалось, стоит обратиться к логопеду и детскому неврологу, чтобы вовремя установить возможный диагноз, и иметь возможность исправить ситуацию.

Заикание у детей

Заикание у детей – это очень пугающее взрослых неприятное явление. Но не стоит забывать, что оно достаточно легко поддается лечению, если удалось своевременно его диагностировать. Поэтому, заметив признаки расстройства речи у малыша, нужно обратиться к специалистам.

Заикание у детей, причины

К возможным причинам заикания можно отнести:

  • Проблемы во время беременности
  • Сложные роды
  • Генетическая предрасположенность
  • Индивидуальные особенности малыша

Обратите внимание! Если у ребенка к четырем годам вполне нормально сформировалась речь, но уже через год он вдруг стал заикаться, вероятнее всего, причина психологическая. Не оставляйте этот сигнал без внимания специалистов!

Лечение заикания у детей, как и лечение других нарушений в развитии речи – это работа логопеда. Только обладая определенными знаниями и опытом в данной сфере, врач сможет верно диагностировать причину проблемы и назначить лечение. Специалисты санатория «ДиЛУЧ» рады прийти Вам на помощь!

Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно ← Мы старались , оцените плиз статью.
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.