Для развития детей с ЗПР используются коррекционные методики, среди которых свое почетное место занимают и музыкально-ритмические занятия. Основная задача коррекционной ритмики – коррекция и развитие высших функций психики посредством использования музыки иПодробнее…
Психологические и интеллектуальные особенности в развитии обычно диагностируются в раннем дошкольном или школьном возрасте, когда признаки отклонения становятся максимально выраженными. Олигофрения и ЗПР обладают схожими чертами, а от правильности постановки диагноза будетПодробнее…
Эйнштейн сказал: «Воображение важнее знания». Воображение — это дверь к возможностям. Это место, где творчество, изобретательность и нестандартное мышление начинаются для развития ребенка. Творческая игра — это то, как дети познают мир.Подробнее…
Одной из разновидностей нарушений познавательной деятельности является задержка психического развития, которую характеризует снижение восприятия, внимания и памяти. При правильно подобранной коррекционной работе, ЗПР компенсируется в период взросления ребенка. Особенности памяти ЗПР УПодробнее…
У детей с задержкой психического развития есть затруднения с усвоением информации. Именно по этой причине для их обучения разрабатываются индивидуальные образовательные комплексы с упражнениями, позволяющими овладевать навыками чтения и письма, начиная сПодробнее…
Критерии оценивания дошкольников и школьников определены законодательством страны. Педагоги обязуются оценивать детей по единым показателям в зависимости от возраста ученика, его способностей, понимания и освоения программы. Критерии оценивания дошкольников с ЗПР ОтПодробнее…
Занятия дефектолога с ребенком с ЗПР начинаются с момента постановки диагноза и продолжаются во время обучения в школе. Специалист разрабатывает индивидуальный план работы, обучение проводится в инклюзивном классе или отдельно в кабинете.Подробнее…
Проведение коррекционных занятий по программе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) — важная составляющая образовательного процесса специальных учебных заведений, учебно-реабилитационных центров, интегрированных и инклюзивных классов для детей с ЗПР, которая призванаПодробнее…
Большинство общеобразовательных детских садов принимают малышей в группы с логопедическим уклоном, где им оказывается квалифицированная помощь в обучении и минимизации (корректировке) нарушений речи. Профессионалы работают с каждым индивидуально, развивают память, умственные способности,Подробнее…
Особой категорией детей, у которых диагностируются отклонения в развитии (ОВЗ) являются дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). У маленьких пациентов обычно не наблюдаются нарушения интеллекта, проблемы со слухом, но отмечаются серьезные дефектыПодробнее…
Из-за того, что проявления синдрома дефицита внимания и аутизма иногда бывают очень схожими, специалисты затрудняются с диагнозом. Прежде чем сделать заключение, врач проводит ряд тестов и анализов. Родители иногда преждевременно паникуют, принимаяПодробнее…
При синдроме дефицита внимания и гиперактивности ребенок не может контролировать собственное поведение, резко реагирует на маленькие раздражители и не может сконцентрироваться на выполнении одного действия на длительное время. Часто для лечения СДВГПодробнее…
Кто как не педагог понимает, что работать с детками, страдающими синдромом дефицита внимания и гиперактивности очень сложно, ведь они постоянно отвлекаются, не способны усидеть на месте и могут быть достаточно упрямыми иПодробнее…
Детки с гиперактивностью часто доставляют немало хлопот, и требуют особого подхода. И тут очень важно помнить, в чем же истинная причина такого поведения. Ведь гиперактивность – это не дурной характер, не капризыПодробнее…
Успех лечения малыша напрямую зависит от качества совместной работы родителя и специалистов. Именно психолог и логопед смогут подобрать правильный курс лечения и реализовать его поэтапно с максимальной эффективностью. Важно найти такого специалиста,Подробнее…