Советы учителям по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

2
Синдромом дефицита внимания и гиперактивности фото
Синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Кто как не педагог понимает, что работать с детками, страдающими синдромом дефицита внимания и гиперактивности очень сложно, ведь они постоянно отвлекаются, не способны усидеть на месте и могут быть достаточно упрямыми и агрессивными. Существуют рекомендации учителю при работе с ребенком с СДВГ, которые помогут облегчить нахождение тех ниточек, с помощью которого можно будет повлиять на ученика.

Что нужно знать о СДВГ

Для начала, нужно понять природу заболевания. Расстройство не является следствием плохого воспитания, дурного характера и т.д, а носит биологическую основу, которая усугубляется социальными факторами. Малыш мог перенести травму головного мозга в утробе или быть жертвой влияния алкогольных или наркотических средств во время беременности матери.

Статья в тему: Лечение и коррекция дефицита внимания с гиперактивностью

Не воспринимайте плохое поведение детей как лично их вину. Однако необходимо уметь контролировать  направлять в нужное русло подобных учеников, ведь они могут:

  • отнимать время во время урока у всего класса;
  • не запоминать условие задачи, не успевать записывать длительно уравнение;
  • выкрикивать, переговариваться с учителем;
  • иметь трудности с чтением, особенно, если нужно следить за текстом во время ответа других;
  • не решать задачи, не писать сочинения и т.д.

Будьте к деткам с СДВГ более терпеливыми и внимательными. Также пообщайтесь со школьным психологом, который может дать больше рекомендаций касательно поведения с ребенком с СДВГ.

Как себя вести с учениками с синдромом: общие рекомендации

Работа с ребенком с СДВГ фото
Работа с ребенком с СДВГ

Чтобы работать с ребенком с СДВГ в школе было проще, существуют такие советы учителям как:

  • постарайтесь не требовать от ребенка во время выполнения сложных задач слишком много. Если он сосредоточен на упражнении, не обращайте внимание на то, что он ерзает на месте и т.п, ведь своим замечанием вы можете просто переключить его внимание;
  • разбивайте большие задания на подзадачи, дополняйте их графиками или таблицами для лучшего понимания. Должно создаваться впечатление, что деятельность хоть немного меняется;
  • всегда держите гиперактивного ребенка в поле своего зрения. Лучше, посадить его на одной из первых парт;
  • стройте работу с такими детьми индивидуально, так как им необходимо чаще устраивать минутки отдыха;
  • сыграйте на высокой активности ученика и добавьте в уроки элементы соревнований. Так можно создать дополнительную мотивацию;
  • делайте акцент на достижениях, а не на неудачах;
  • не кричите. Это может только спровоцировать еще более сильную эмоциональную реакцию в ответ;
  • делайте расписания уроков регулярными. Это необходимо потому, что ребенок должен учиться придерживаться рамок и при этом не теряться в распорядке дня, что ему и так дается тяжело.

И, конечно, учитывая то, какие гиперактивные детки ранимые и эмоциональные, нужно строить все занятия на положительных эмоциях.

Именно ваша уверенность, спокойствие и четкая подача материала поможет добиться более стабильного эмоционального состояния детей на уроках.

Как бороться с непослушанием и невнимательностью

Постепенно искоренить негативные формы поведения и справиться с резкими перепадами настроения помогут следующие рекомендации учителям в работе с детьми с СДВГ:

  1. Всегда оставайтесь спокойными. Особенно этот совет актуален, когда ребенок плачет, нервничает из-за неудачи, истерит. Стоит только крикнуть на него, и ребенок станет плакать еще сильнее. Это же касается и ситуаций, когда дети отвлекаются на уроках.
  2. Хорошо работает тактильный контакт. Если ребенок отвернулся, отвлекся или просто стал «витать в облаках», вместо словесной брани, прикоснитесь к его плечу. Это привлечет внимание и не вызовет обиды или испуга.
  3. Учителя при СДВГ у ученика должны помнить о физкультминутках. Делайте их раз в 20 минут.
  4. Приучайте ребенка к ответственности. Например, если он не успевает вытереть пыль в классе во время дежурства, то назначьте его дежурным и на следующий день.
Занятие на положительных эмоциях фото
Занятие на положительных эмоциях

Статья в тему: Практические советы – как вести себя с ребенком с СДВГ

Отзывы учителей, преподающих у деток с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Как проходят уроки с детками с расстройством

Почему не стоит бояться В чем могут быть сложности
Гость

Веду уроки у третьеклашек. В классе есть ученик с дефицитом внимания без гиперактивности. Замечательный мальчик, очень толковый. Но его нужно все время вести, направлять. Иначе будет сбиваться. А так, материал усваивает нормально.

Ирина

Очень тяжело контролировать такого ребенка во время занятий. Сам ничего не делает, так еще и других отвлекает.

Гость

Работаю с малышкой на пару с психологом. С первого класса у нее преподаю. Сейчас она в четвертом. Знаю, что родители в нее много вкладывают, и это заметно. Сейчас поведение девочки намного лучше.

Гость

Такие дети очень быстро устают от выполнения заданий. Приходится все время им повторять условия задач, одергивать и заставлять делать хоть что-нибудь.

 

Гость

Если стать для ученика другом и наставником, то проблем не будет. Не создавайте сами себе проблемы, просто давайте им тепло и заботу. Дети это чувствуют. Иначе ничего не получится.

Вывод

Работать с детками, у которых есть расстройство – сложная задача и требует особых навыков. Но, если придерживаться рекомендаций и разумно подходить к процессу обучения, то можно заметить, как уже через год ученик станет более послушным, понимающим.

Главное, не нужно относиться слишком требовательно и критично к таким ребятам. Постарайтесь стать для них хоть и строгим, но любящим педагогом. Тогда ученик будет относиться к вам с большим доверием, а значит, будет послушным.

Видео – “Дети индиго” или Синдром дефицита внимания и гиперактивности?

Видео – Синдром дефицита внимания и гиперактивности.

2 комментария для “Советы учителям по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

    1. Да, нужно постараться улучшить взаимоотношения учеников. Но делайте это не слишком явно. Проводите тренинги, можете попросить помощи у психолога. Нужно ввести ребенка в коллектив незаметно, ненавязчиво.

Добавить комментарий