Дети в выпускных классах изучают варианты дальнейшего…

…профильного обучения. Родители детей с СДВГ особенно озадачены данным вопросом, так как для многих подростков с таким диагнозом обучение в колледже будет достаточно сложным.

Колледж подразумевает более высокие требования к организации и самоконтролю, к расстановке приоритетов по времени и задачам. Подростки столкнутся с отвлекающими факторами и социальными ситуациями, которые будет сложно преодолеть.

Сегодня для студентов с диагнозом СДВГ предлагается большой спектр колледжей, программа которых максимально адаптирована под детей с поведенческими особенностями.

сдвг

Статьи в темуМетоды лечения СДВГ у детей и подростков

Адаптированные колледжи для детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности

Первое высшее заведение для студентов с дислексией Landmark College появилось в 1985 году, его основателем был доктор философии Брент Бетит. Сегодня колледж продолжает свою работу и демонстрирует инновационную образовательную модель для учащихся с расстройством аутистического спектра и СДВГ.

Если вы находитесь в поиске колледжа, мы все же рекомендуем детально ознакомиться с тем, что могут предложить студентам такие заведения, возможно, напрямую обратится за консультацией к доктору Бетит.

сдвг

Основные принципы колледжей для детей с поведенческими особенностями

Доктор Бетит в своем интервью рассказал основной спектр отличий между специализированными и классическими колледжами. Как отмечает Бетит, универсальные университеты по своей работе напоминают автобус: мест много, да и поездка длится до тех пор, пока не доедет до места назначения. Но студенты с особенностями развития, зачастую выходят из этого автобуса на полпути.

Именно по этой причине для таких студентов необходим не общий автобус, а общеобразовательный автомобиль, который создан на основании учета всех нейрокогнитивных характеристик. Такая поездка будет стабильная и не позволит свернуть с намеченного пути или выйти раньше конечной остановки.

Если данную метафору расшифровать, то получится, что программа в специализированных колледжах разработана с учетом всех особенностей развития и спектра навыков детей с поведенческими и иными отклонениями в развитии.

сдвг

Основные задачи адаптированной академической программы

Обучение в классических колледжах опирается на чтении учебников, прослушивании лекций, посещении практичных занятий, на которых учащиеся самостоятельно выделяют из потока информации главную, которую могут в дальнейшем использовать.

Но студенты с диагнозом СДВГ не могут усваивать и обрабатывать поток информации по классической методике, так как у них зачастую нарушены такие поведенческие навыки, как сосредоточенность, усидчивость, внимательность.

Они рассеянны, не могут полностью усвоить поставленную перед ними задачу, как следствие, абстрагируются от окружающего мира. Это же касается и студентов с РАС, они не умеют полноценно взаимодействовать с окружающими, следовательно, не могут как губка впитывать информацию.

Такие дети нуждаются в особенной педагогике. В период разработки образовательной программы берутся во внимание все особенности характера учащихся, их потребности, уровень овладения социальными и иными навыками. Вся работа направлена на студентов, а не на профессорский опыт обучения.

Группы обычно небольшие, и кроме основных занятий студенты могут посещать дополнительные занятия, консультации, а также для них осуществляется полноценная академическая поддержка. Все используемые технологии направлены на помощь студентам адаптироваться и усвоить образовательный курс с возможностью дальнейшего применения полученных знаний.

Что нужно учесть, прежде чем студент с СДВГ поступит в специализированный колледж?

В первую очередь необходимо родителям оценить готовность своего ребенка к продолжению обучения:

  • уровень стремления к познанию новой информации;
  • насколько качественную образовательную поддержку ребенок получал в рамках школы;
  • готов ли он изменить среду без такой активной поддержки как раньше;
  • уровень мотивации.

сдвг у детей

Как показывает многолетняя практика именитых педагогов и профессоров, именно от мотивации многое зависит. Мотивация подталкивает к формированию академического соответствия студента. Для того чтобы максимально точно определить, необходимо ли вашему ребенку профильное образование, рекомендуем учесть следующие показатели:

  • подразумевает ли программа индивидуальные занятия;
  • размер класса/группы;
  • отношение преподаватель/куратор – студент;
  • какая дополнительная поддержка оказывается студентам (например, работа с психологами, логопедами и т.д.);
  • открыты ли руководители программ к контакту с родителями и студентами;
  • какие успехи прошлых выпускников;
  • есть ли дальнейшее трудоустройство;
  • и прочие факторы.

Да, высшее образование просто необходимо для дальнейшего трудоустройства и становления личности. Вот только принимайте во внимание готовность ребенка к таким серьезным переменам, и готовность учебного учреждения предоставить максимальную поддержку детям с особенностями поведенческого развития.

Статьи в темуКак правильно вести себя с ребенком с СДВГ

Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно ← Мы старались , оцените плиз статью.
Загрузка...
2 комментариев для “Студенты с СДВГ получили возможность получать профильное образование в специализированных колледжах
  1. Я так понимаю, что за границей обучение детей с разными особенностями активно практикуется, а что касается нашей страны?

    1. Многие колледжи, университеты проводят на своей базе обучение небольших групп с особенностями развития в рамках программы по трудоустройству детей с ограниченными возможностями. Рекомендуем уточнять у кураторов или приемной комиссии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.