дети с овз

Тестирование любого ребенка проводится регулярно…

…с рождения просто изначально это делается в мягкой форме, а родители, а тем более дети не всегда это замечают. Для тех, кто имеет статус ОВЗ, тестирование обязательно, оно помогает специалистам определить основную динамику развития и выбрать правильное направление коррекционного образования.

Тестирование ребенка с ОВЗ помогает получить ответы на многие вопросы

Проведение тестирования бывает нескольких типов – промежуточное и контрольное. Промежуточное проводится в любой момент, в игровой форме посреди урока. Оно обычно просто помогает определить насколько хорошо усваивается учениками материал и степень их умственного и социального развития. Его основная цель обозначить в каком направлении следует направить воспитание, развитие и обучение. Контрольное тестирование ученика с ОВЗ имеет ряд функций:

  • контроль;
  • диагностика;
  • прогнозы;
  • анализ.

Он показывает, насколько ученик хорошо усваивает информацию, а также динамику его развития. Тесты проводятся не только по учебным предметам, они включают в себя социальное ориентирование, правила техники безопасности и другие жизненно необходимые навыки.

дети с овз

Виды тестов в школе и допуск к ним

Не все виды тестов предназначены для учащихся по инклюзивной программе. Преподаватель предлагает уже разработанную программу или создает тесты по определенной методике. Перед тем как он начнет тестирование, ему следует проконсультироваться со специалистами, контролирующими психическое и физическое здоровье ученика. Для некоторых из них потребуется получить допуск, от лечащего врача и только потом начинать контрольное тестирование.

Виды тестов и нужен ли к ним допуск

Предмет или направление Как проводится тестирование Требуется ли допуск специалиста
общеобразовательные предметы составляются тестовые задания, включающие в себя вопросы по определенному предмету преподаватель и психолог решают, следует ли подвергать ученика тестированию, не повлияет ли он на психологическое состояние в случае неудачного результата
физкультура используется четкая программа с установленными нормативами, дети показывают свои способности справляться с определенным уровнем нагрузок для детей второй и третьей группы здоровья, допуск к тестированию дает только лечащий врач, без него никаких контрольных тестов с нагрузками проводить нельзя
социально-бытовые навыки тесты проводятся в зависимости от возраста в игровой или опросной форме, для определения уровня социального развития ребенка, его знаний техники безопасности и самостоятельности тестирование и анализ результатов проводится с помощью психолога, допуск к нему не требуется

Главная задача, которая стоит перед педагогом – правильно оценить возможности учащихся и предоставить им выполнимые задачи. Обычно негативного результата в них не может быть.

дети с овз

Тестирование в домашних условиях

Современные технологии позволяют родителям получить доступ к материалам, для домашнего тестирования. Они самостоятельно могут распечатать уже готовые тесты или подготовить свои вопросы, отталкиваясь от способностей своего ребенка. Следует учитывать только несколько аспектов:

  • возраст;
  • уровень развития;
  • способности.

Особенно это имеет смысл, в случае с программами социально бытового направления. Проведя тестирование, родитель увидит пробелы в образовании, которые спокойно в игровой форме можно будет заполнить, например, знания сигналов светофора или техники безопасности при приготовлении пищи.

Статья в темуИнтеграция детей с ОВЗ

Примеры тестов для детей с ОВЗ

Проведение тестирования обязательно должно быть в легкой форме, чтобы ученик не испугался. Вопросы подготавливает педагог, психолог или родитель исходя из умственного развития и способностей. При индивидуальном тестировании можно избежать некоторых вопросов из тех областей, с которыми ученик просто не сталкивался. Например, в социально-бытовые тесты в шестом классе, входит вопрос: «какую кашу моют, перед тем как варить?». Для мальчиков, которые не помогают маме на кухне, будет сложно ответить на этот вопрос, также, как и девочкам на задачку: «что забивают молотком – болт, саморез или гвоздь?».

Ниже описано несколько примеров тестов, с которыми школьник обязательно столкнется в школе или при общении с психологом.

Тесты для ребенка с ОВЗ на знание правил дорожного движения

Каждый человек обязан знать правила дорожного движения – ПДД. Тестирование ребенка с ОВЗ проводится в игровой форме, в 3-4 классе. С его помощью можно определить уровень самостоятельности ученика, а также его способность самостоятельно без сопровождения находиться на улице, если его здоровье это позволяет. Ровно такое же тестирование проходят и школьники с обычным уровнем здоровья. Отталкиваясь от результатов в школе проводятся дополнительные уроки безопасности, учителя и родители обращают внимание на те нюансы, которые не поняли дети. В случае ученика с ОВЗ следует обратить внимание на логичность ответа и способность анализировать уровень опасности на дороге. В тест входят вопросы учитывающие:

  • знание сигналов светофора;
  • анализ уровня опасности при переходе дороги;
  • правила ожидания транспорта, ожидания перехода дороги и поведения на дороге;
  • базовые знания по разметке и знакам – пешеходный переход, опасность, место для ожидания автобуса-трамвая;
  • поведение в общественном транспорте;
  • соблюдение безопасности на дороге и возле нее.

На основании этих тестов можно определить уровень самостоятельности и ответственности.

дети с овз

Социально-бытовое ориентирование для ОВЗ

Социально бытовое ориентирование определяет уровень самостоятельности. Обычно он проводится у учащихся младшей и средней школы, один раз в полгода. В его основе лежит не правильность ответов, а логичность мышления. Учитель, а в некоторых случаях и психолог определяет уровень развития и самостоятельность. Школьник должен ориентироваться в обычных социальных вопросах.

В первом классе вопрос может звучать так:

  • какую одежду надевают зимой для выхода на улицу?: а) купальник и сандалии; б) свитер и шарф; в) теплую куртку, шапку и варежки;
  • что люди делают на завтрак: а) едят; б) гуляют; в) чистят зубы

В седьмом классе вопросы будут уже сложнее:

  • как называется отвар из мяса, рыбы или овощей?: а) суп; б) бульон; в) компот;
  • что следует делать перед стиркой? а) проверять карманы; б) вешать одежду в шкаф; в) выгуливать собаку;
  • что считается ремонтом одежды?: а) штопка и пришивание пуговиц; б) стирка; в) глажка.

Чем старше ученик, тем сложнее вопросы.

Кроме того, иногда предлагается тестирование с включением общего комплекса вопросов по технике безопасности, санитарной гигиене, бытовым и социальным навыкам, логические задачки. Все они направлены на то, чтобы определить адекватность мышления и самостоятельность ученика. При этом если он сделает несколько ошибок, но логично объяснит, почему он это сделал или даст близкий ответ, результат также можно засчитать. Так, например, любой мальчик просто может не знать в чем разница между супом из курицы и бульоном из курицы.

дети с овз

Тестирование преподавательского состава

Тестирование в школах принимающих детей с ОВЗ проходит и преподавательский состав, контактирующий с особенными учениками. Они должны показать на тестировании свою готовность и компетентность, а также осведомленность в некоторых вопросах касаемо первой помощи в случае обострения.

В отличие от школьников, результат тестирования имеет высокое значение. В некоторых случаях отталкиваясь от них, преподавателя, могут отстранить временно от занятий, направив на курсы повышения квалификации или же на консультации со специалистами, занимающимися работой с такими учениками.

Статья в темуДошкольное образование детей с ОВЗ

Тестирование помогает контролировать

Тесты во всем мире, воспринимаются просто как этап промежуточного контроля. Они нужны и важны, но при этом в случае с учениками, обязательно надо соблюдать баланс, чтобы они были по силам, и после них они не чувствовали себя расстроенными. Серьезные сложные вопросы, должны чередоваться с посильными, так как стресс во время контрольного тестирования может оказать негативное влияние на процесс развития.

2 комментария для “Тесты для детей с ОВЗ

    1. В сети предлагаются примеры тестовых работ. Их можно использовать для подготовки к тестированию, определения пробелов в образовании и восполнения недостающего. результат тестов не может использоваться для оценивания знания, так как он проводится не в условиях школьного класса.

Добавить комментарий