В Челябинске разрешили вернуться в школу подростку с ЗПР, который травмировал своих одноклассников
Мальчик на протяжении 2 месяцев не посещал занятия в школе после конфликта
В Челябинске в начале учебного года в школе случилось ЧП, подросток с диагнозом ЗПР отправил на больничную койку двух своих одноклассников. В преддверии майских праздников подросток получил разрешение вернуться к учебному процессу, и с 8 мая он снова находится на уроках.
Ребенок с ЗПР опасен для общества?
Мальчик, который травмировал своих одноклассников, более двух месяцев находился на дистанционном обучении и параллельно проходил обследование у психиатра.
Мать подростка рассказала, что их направляли на обучение в учреждение частного типа, но она не подписала согласие. Она понимала, что их просто хотят выпроводить со школы под любым предлогом. Она без огласки пошла к своему психиатру и попросила выписать направление на обследование в клинику на Кузнецова. Все свои действия старалась скрывать от окружающих, чтобы обследование прошло в спокойной обстановке без давления извне.
Из рассказа матери подростка: «Все тихо сделать не получилось, так как мы не успели поступить в больницу, а главврачу уже позвонили. Врач мне задал вопрос: «Что у вас произошло?». Как оказалось, звонивший попросил внимательно присмотреться к моему ребенку и написать справку с рекомендацией прохождения дальнейшего обучения в спецшколе или интернате.
Сын больше месяца находился на обследовании и разнообразных процедурах. В результате у нас на руках была справка, что ребенок не нуждается в домашнем или индивидуальном обучении, так как агрессивного поведения у него не выявили. Следовательно, мы, как и прежде, можем посещать обычную школу».
Ребенок прошел полноценное обследование, на основании результатов которого он может посещать школу.
Статьи в тему: Подготовка к школе детей с ЗПР. Какую выбрать школу для ребенка.
Мама подростка высказала свое переживание относительно того, что ее ребенок пропустил целых два месяца учебы и попросту может не быть аттестован.
Женщина опасается: «Дистанционное обучение нельзя назвать полноценным, так как были только поверхностные занятия по русскому языку и математике. На данный момент у сына много долгов по английскому языку, так как именно на уроках иностранного с ребенком работал школьный психолог, хотя эти занятия с психологом, по факту, были полностью бесполезны. Также мальчик снимался с уроков технологии и физкультуры – для него эти предметы очень важны. Вот теперь боюсь, что в аттестате у него будет стоять много двоек».
Но несмотря на свои опасения женщина настроена на то, ее сын вернется в класс и будет получать полноценное очное образование. Она искренне надеется, что все нормализуется, и проблемы будут позади. Ведь на период лечения сына, она вынуждена была часто отпрашиваться с работы, что серьезно сказалось на размере зарплаты, да и у мамы женщины (90 лет, ветеран войны) обнаружили раковую опухоль на 4 стадии. Она вынуждена была разрываться между сыном, матерью и работой. Сложностей много, но мама подростка уверена, что в скором времени все станет как прежде.
Мнение родителей одноклассников
Родительский комитет выразил свое негодование относительно возвращения «сложного» мальчика в класс. Они отметили, что на момент его отсутствия, у детей заметно улучшилась успеваемость, и все без исключения написали хорошо всероссийские проверочные работы (ВПР).
«После его возвращения, у детей вновь ухудшится успеваемость» – рассказала одна из мам.
За время отсутствия подростка в школе родители пострадавшего ребенка, у которого диагностирована черепно-мозговая травма, написали заявление в полицию, на что им было отказано в возбуждении уголовного дела, так как нападавший не достиг соответствующего возраста.
Ребенок с ЗПР (сейчас ученик 5-го класса) пришел в школу в сентябре 2018 года, так как в прошлой школе настоятельно рекомендовали перевести ребенка на индивидуальное обучение. Понадобилось несколько месяцев, чтобы против ребенка взбунтовался весь класс и их родители. А очередная драка довела одного из одноклассников мальчика до больничной койки.
Родители настаивают, что посещение ребенка с ЗПР класс на общих условиях опасно. На что мама проблемного ребенка отвечает, что ее сына попросту провоцируют, так как в классе ведется откровенная «травля».
Конфликт в классе еще не исчерпан, будем надеяться, что с развитием инклюзивного образования в стране, найдется лояльное и приемлемое для обеих сторон решение.
Статьи в тему: Школы для детей с ЗПР в России. Инклюзивные классы
Ребенок с ЗПР разве не должен находиться в инклюзивной группе? Пусть даже он и неагрессивный, но скорость усвоения образовательной информации у него намного меньше, он же будет тормозить весь класс.
Инклюзивное образование в нашей стране находится на стадии развития, и еще не все учебные заведения готовы к данной форме образования. Что касается приема ребенка с ЗПР в общий класс, то данное решение принимает директор на основании заключения медицинской комиссии и собеседования.