Кто получил оскар и золотой глобус за победившего заикание короля

Король победил!

28 февраля 2011 8:07

Как и в прошлом году, «Оскар» вышел за границы голливудской номенклатуры. Несколько статуэток ушло в руки людей, не только никогда не получавших высшую премию Американской киноакадемии, но ни разу на нее даже не номинировавшихся. Лучшие актеры второго плана Кристиан Бэйл и Мелисса Лио (оба сыграли в «Бойце»), сценаристы Дэвид Сайдлер («Король говорит!») и Аарон Соркин («Социальная сеть») и режиссер Том Хупер («Король говорит!») – из таких «новичков».

«Оскары» за лучшую работу оператора, визуальные эффекты, звуковой монтаж и сведение звука достались фантастической феерии Кристофера Нолана «Начало» — этими «техническими» призами его победы и ограничились. За работу художника и лучшие костюмы довольно предсказуемо отметили «Алису в стране чудес» Тима Бертона.

Станцевать с чёрным лебедем и поговорить с королём

Энн Хэттуэй и Джеймс Франко показали, как выглядят фильмы-претенденты на «Оскара» изнутри Анна ГЕРАСИМЕНКО, Максим ТЮРИН

В категории «лучший зарубежный фильм» выиграл, как это часто бывает, не самый заметный фильм – «В лучшем мире» датчанки Сюзанны Бир. Зато у «Оскара» за лучший полнометражный мультфильм вариантов не было – он отошел к «Истории игрушек 3». Ей же досталась и награда за лучшую песню.

Как и предсказывалось, основная борьба развернулась между двумя – фильмами «Король говорит!» Тома Хупера и «Социальная сеть» Дэвида Финчера. Первый – традиционная историческая драма о том, как безвестный австралийский логопед жесткой рукой наставил на путь истинный неуверенного и закомплексованного английского короля. Второй – остросовременный по форме отчет о зарождении сегодняшних Интернет-сообществ.

Символично, что оба фильма удостоились наград за сценарии – оригинальный и адаптированный. «Оскара» за лучший сценарий экранизации не мог не получить знаменитый бродвейский драматург Аарон Соркин, который, кажется, может без труда превратить в интересный фильм даже телефонную книгу. Казалось бы, что может быть малоинтереснее истории о том, как несколько гарвардских «ботаников» запустили Интернет-сайт, после чего разругались и устроили друг другу судебную разборку? Но написана, выстроена и додумана она так, что оторваться решительно невозможно.

«Социальная сеть» также удостоилась статуэток за лучшие музыку и монтаж. «Король говорит!» — более весомых наград за режиссуру, лучшую мужскую роль и лучший фильм года. Причину такого триумфа определить нетрудно: «Король говорит!» — картина эмоциональная и в хорошем смысле старомодная, «Социальная сеть», напротив, апеллирует прежде всего к интеллекту зрителя. Хотя и тот, и другой фильм – однозначно «оскаровский» материал. Но сюжеты о постепенном сближении и последующей пожизненной дружбе двух поначалу совершенно перпендикулярных друг другу людей (в случае «Короля…» представителя плебса и выходца из августейшей семьи) традиционно в чести у американских киноакадемиков.

Кинопилорама со Стасом Тыркиным: Номинанты на «Оскар-2011»

«КиноПилорама» на нашем сайте по просьбам трудящихся выходит и в видеоформате. Все новости о хорошем качественном кино и не очень хорошем — смотрите и слушайте на нашем сайте. Написать автору рубрики кинообозревателю «Комсомольской правды» Стасу Тыркину можно по адресу: stas@kp.ru Стас ТЫРКИН, Антонина ПАНОВА

Среди сюрпризов церемонии – полный пролет мимо наград братьев Коэнов, которым изменила на этот раз их «Железная хватка». И победа Кристиана Бэйла в номинации «лучший актер второго плана», фаворитом в которой считался Джеффри Раш, исполнивший в «Короле…» роль упомянутого логопеда. Но Бэйл свою статуэтку давно заслужил: звезда «Американского психопата» и нового «Бэтмена» славится своим глубочайшим погружением в роль – для роли в «Бойце» он в очередной раз похудел на 14 килограммов. А Коэны заработали себе целый урожай статуэток картиной «Старикам здесь не место».

Победа Натали Портман («Черный лебедь») и Колина Ферта («Король говорит!») в качестве лучших актеров большим сюрпризом, напротив, не стала, но жаловаться на это вовсе не хочется: актеры и вправду заслужили своих «Оскаров» — опять-таки первых в своей карьере.

Натали Портман: «С балетом я завязала!»

Кинообозреватель «КП» Стас ТЫРКИН умудрился побеседовать с обоими лауреатами «Оскара»

Несмотря на виртуозную работу режиссера Дарена Аронофски, лучшее, что есть в его «Черном лебеде», — это, бесспорно, актерская работа Натали Портман, сработавшей просто на износ. И вознагражденной «Оскаром».

— Натали, вы такая же перфекционистка, как ваша героиня Нина?

— Многие из нас находятся в поисках красоты, которая существует только долю секунды и которую невозможно ухватить. Только заметишь, а она уже ускользнула. Конечно, и я стремлюсь к таким моментам. Спрашиваю с себя по самому высокому счету. Но перфекционизм в нашем деле – штука странная, ведь изображать приходится героев, которые несовершенны. И ищешь в них именно несовершенство.

— Одна из самых напряженных сцен фильма – та, в которой мать Нины постригает ей ногти. Вас кто-нибудь опекал столь же навязчиво?

— Нет, ногти мне помогали стричь только в детстве. Но с тех пор как я научилась говорить, я делаю все сама.

— После окончания работы на «Черном лебеде» у вас не возникло желания продолжить занятия балетом?

— Не-е-ет! Я, конечно, люблю танцевать, но балетные тапочки повесила на стену. Думаю, что с балетом я завязала. Во-первых, выполнила программу максимум. Во-вторых, возраст. Но другой стиль танца я не прочь была бы попробовать! (полный текст интервью).

Колин Ферт: Раньше я получал в награду только гнилые помидоры!

50-летний Ферт долго ждал своего часа. И вот дождался, сыграв отчаянно борющегося с заиканием короля Англии Георга VI.

— «Король говорит» — третий фильм, в котором я заикаюсь, — поведал актер. — Но достать заикание из ящика, в котором оно пылилось с прошлого раза, у меня не вышло. У каждого героя оно свое, ведь это не результат, а процесс… Сценарист «Короля…» Дэвид Сайдлер (он тоже удостоился «Оскара» — С.Т.) рассказывал мне, что в ресторане он иногда заказывал себе бифштекс, хотя хотел рыбу — только потому, что был не в силах слово «рыба» произнести.

Король говорит!

Сюжет ленты расскажет о герцоге, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II. После того, как его брат отрекается от престола, герой неохотно соглашается на трон. Измученный страшным нервным заиканием и сомнениями в своих способностях руководить страной, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду по имени Лайонел Лог. После серии неожиданных техник и в результате дружбы двух непохожих людей, герой наконец обретает свой королевский голос и смело ведет Англию на войну.

— Вы снимаетесь уже много лет. Но только в прошлом году впервые номинировались на «Оскара».

— В этом вопросе бесполезно взывать к справедливости. Людям не обязан нравиться твой фильм, даже если ты вложил в него очень много труда. В другие свои роли я тоже вкладывался по полной программе, но в награду получал иногда только гнилые помидоры. Поэтому отрадно, конечно, что в этом случае мой труд не пропал даром.

— Чем привлек вас этот пероснаж, король Георг VI?

— На фоне других исторических персонажей того великого времени, как будто вышедших из викторианской сказки, – Гитлера, Сталина, Рузвельта, де Голля – он выглядит очень скромным, застенчивым персонажем, лишенным особых амбиций. Его история – намного более тихая, личная. Но неизвестно как сложилась бы судьба Англии, если бы не он (полный текст интервью).

СКАЗАНО!

«Оскар» в цитатах

«Мой любимый неприличный момент был, когда у Мелиссы Лео на сцене вырвалось слово «Fuck!» Я потом подошла к ней и сказала: «Вы задали настроение вечера, и навсегда обеспечили нас материалом». — Энн Хатауэй, актриса, соведущая церемонии. «Я не собираюсь употреблять бранные слова, как Мелисса. Я слишком часто делал это в прошлом» — Кристиан Бэйл, принимая «Оскар» за «Бойца» (имеется в виду инцидент на съемках «Терминатора-4», когда Бэйл наорал на оператора, 36 раз употребив слово fuck, и запись потом попала в интернет) «По-моему, они были фантастическими. Такими расслабленными» — Хью Джекман, актер, ведущий церемонии в 2009 году — о нынешних ведущих, Энн Хатауэй и Джеймсе Франко (читать далее).

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Главные неудачники «Оскара»

Все чествуют триумфаторов 83-й церемонии вручения «Оскаров»; между тем, есть и те, кто ушел с нее чрезвычайно расстроенным.

Журналисты уже назвали главных неудачников вечера.

* «Железная хватка». Вестерн братьев Коэнов получил 10 номинаций, но ни одна из них не обернулась победой. Ни один фильм не проигрывал с таким треском с 2003 года (тогда фильм Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка» тоже был номинирован в десяти категориях, и тоже не получил ничего).

* Аннет Бенинг. Хорошая актриса получила уже четвертую номинацию на «Оскар» — и в четвертый раз проиграла.

* Кристофер Нолан. Автор одного из самых кассовых фильмов 2010 года, «Начала», не получил «Оскара» ни за лучший фильм, ни за лучший сценарий. Похоже, Киноакадемия вообще недолюбливает Нолана — его предыдущий фильм, «Темный рыцарь», собравший в прокате миллиард и удостоившийся самых восторженных отзывов американской критики, вообще не был номинирован в категории «Лучшая картина».

* Роджер Дикинс. Знаменитый английский оператор, любимец братьев Коэнов, номинировался на «Оскар» в девятый раз (за «Железную хватку»). Все были уверены, что уж на этот-то его работа будет оценена по достоинству. Но нет: «Оскара» получил Уолли Фистер за «Начало», а Дикинс так и остался куковать без статуэтки (далее).

Ведущего «Оскара» раскритиковали в пух и прах

Американские критики остались страшно недовольны 83-й церемонией вручения «Оскаров». Ее называют глупой, пустой, скучной; самое большое раздражение вызвал Джеймс Франко, ставший одним из ведущих шоу.

Если его напарница Энн Хатауэй особых нареканий не вызывает, то про Франко пишут: «он был похож на оленя, выскочившего на дорогу перед машиной, и реплики свои зачитывал, как робот»(Роджер Иберт, Chicago Sun-Times).

«Была ли плохой мысль пригласить драматических актеров в качестве ведущих?» — задается вопросом The Hollywood Reporter. И отвечает: «Нет. Она была ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО плохой». В прошлые годы «Оскар» вели в основном комики вроде Джона Стюарта или Вупи Голдберг, и издание полагает, что к услугам кого-либо из них следовало прибегнуть и в этот раз (далее).

Красные идут Кто в чем пришел на главную киноцеремонию года. Отгремели фанфары, улеглись страсти, золотые статуэтки перекочевали к достойнейшим в укромные места. Самое время обсудить наряды звезд с красной дорожки. К церемонии готовятся загодя, особенно дамы. Продумывают образ, выбирают туалеты. Что из этого выходит? Мы выбрали самые заметные наряды нынешнего «Оскара». Сразу заметим, актрисы шли стройными рядами в красном: за Сандрой Баллок — Дженнифер Хадсон, за Энн Хэтэуей — Дженнифер Лоуренс. Если не совсем в красном — то в бордовом, а на крайний случай — в фиолетовом. Понятно, что хватало и белого с черным. Но уж никак не зеленого, желтого и других веселеньких цветов. Вторая деталь: многие выбрали платья в пол с «русалочьим хвостом» — это когда кусок ткани волочится по полу и собирает всю пыль. И никаких ультракоротких нарядов, экспериментов с фасонами — куда ни повернись, сплошь элегантные леди. Натали ПОРТМАН К Натали было прикованы, наверное, все взгляды. Во-первых, главная претендентка на премию «Оскар», во-вторых, в интересном положении. Будет актриса скрывать животик за какими-нибудь бесформенными шторами или же откровенно подчеркнет свою беременность? Портман выбрала достаточно скромное фиолетовое платье в пол от Rodarte. Подчеркнула увеличившееся декольте и открыла плечи. Получился очень женственный и элегантный наряд. Плюс удачно подобранные в тон платью босоножки.

Шэрон СТОУН Ей бы роль «Черного лебедя»: на ковровой дорожке она появилась как раз такой, соблазнительной и опасной. К тому же Шэрон, видимо, и парочку лебедей ощипала, чтобы украсить наряд перьями. Годы идут, а она, кажется, все на 30 выглядит — даже в черном, строгом и серьезном. И с высокой прической, открывающей лоб и делающей Стоун совсем уж кремень-дамой.

Энн ХЭТЭУЕЙ Красавица была ведущей церемонии. Платья меняла шесть раз. Но мы отметили то, в котором она появилась на дорожке. Ну просто тут всего столько сразу: кроваво-красное, роскошное платье от Valentino, яркие губы глубокого винного цвета. Просто одни сплошные губы, как говаривал поэт. Чеширский кот такой. Сама худенькая, платье громоздкое, дивные розочки как бы сборят его внизу. И все же — дива, что тут скажешь. Завидовать будем.

Пенелопа КРУС и Хавьер БАРДЕМ Испанская актриса не так давно стала мамой. Возможно, Пенелопа решила замаскировать какие-то лишние округлости этим платьем — но немного переборщила. Блестки сильно упрощают платье, хотя, ясное дело, стоит оно недешево. Пышная грудь явно рвется из лифа на свободу. Зато цвет платья очень удачно подходит к оливковой коже красавицы. Супруг же Пенелопы веселится почем зря — в таких костюмах он как дальнобойщик на приеме у королевы.

Смотрите фоторепортаж: В Лос-Анджелесе раздали «Оскара»

Фильм «Король говорит!» с Колином Фёртом стал триумфатором «Оскара»

Натали Портман досталась статуэтка за ленту «Черный лебедь»

В Лос-Анджелесе состоялась 83-я ежегодная церемония премии «Оскар». Вручение призов Американской киноакадемии обошлось без сюрпризов: статуэтки получили те, кому и прочили престижную награду.

Лучшим фильмом прошлого года стала картина «Король говорит!» — история о короле Великобритании Георге VI, который победил заикание и неуверенность в себе с помощью логопеда Лаонела Лога. Также в этой категории на статуэтку претендовали картины «Социальная сеть», «Черный лебедь», «Начало», «Железная хватка», «Боец», «127 часов», «Зимние кости», «Детки в порядке» и «История игрушек: Большой побег». «Король говорит!» получил еще три статуэтки: за лучшую мужскую роль, лучшую режиссуру и лучший оригинальный сценарий. Картина «Начало» тоже удостоилась четырех «Оскаров» — за спецэффекты, за качество звукомонтажа и за микширование звука, за достижения в кинематографе. Фильм «Социальная сеть» получил три «Оскара»: за лучший монтаж, лучшую музыку к фильму и лучший адаптированный сценарий.

Как и ожидалось, лучшей актрисой 2010 года стала Натали Портман за фильм «Черный лебедь». В этой номинации она обошла Дженнифер Лоуренс («Зимние кости»), Николь Кидман («Кроличья нора»), Мишель Уильямс («Голубой Валентин») и Аннетт Бенинг («Детки в порядке»).

Лучшим актером стал Колин Ферт , исполнивший главную роль в фильме «Король говорит!». Помимо него, в этой номинации были представлены Джеймс Франко («127 часов»), Джесси Эйзенберг («Социальная сеть»), Джефф Бриджес («Железная хватка»), Хавьер Бардем («Бьютифул»).

За статуэтку за лучшую режиссуру с Томом Хупером , получившим приз за кино «Король говорит!», боролись режиссеры фильмов «Черный лебедь», «Социальная сеть», «Боец», «Железная хватка». Статуэтку в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» получил датский фильм «Месть» и режиссер Сюзанна Бьер . Претендентами в этой номинации также были «Бьютифул» Алехандро Гонсалеса Иньярриту (Мексика), «Вне закона» Рашида Бушареба (Алжир), «Пожарища» Дени Вильнева (Канада) и «Клык» Йоргоса Лантимоса (Греция).

Кристиан БЕЙЛ, Натали ПОРТМАН, Мелисса ЛЕО, Колин ФЁРТ

Лучшими сценаристами признаны авторы фильмов «Король говорит!» и «Социальная cеть» Дэвид Сайдлер и Аарон Соркин . В категории «Лучший оригинальный сценарий» также были представлены Майк Лей («Следующий год»), Скотт Сильвер, Пол Тамази и Эрик Джонсон («Боец»), Кристофер Нолан («Начало»), Лиза Холоденко и Стюарт Блумберг («Детки в порядке»).

Лучшей актрисой второго плана стала Мелисса Лео («Боец»), которая боролась с Эми Адамс («Боец»), Хеленой Бонэм Картер («Король говорит!»), Хейли Стейнфилд («Железная хватка») и Джеки Уивер («Королевство животных»). Лучшим актером второго плана стал Кристиан Бейл («Боец»), обошедший Джона Хоукса («Зимние кости»), Джереми Реннера («Город воров»), Марка Раффало («Детки в порядке») и Джеймса Франко («127 часов»).

Призы за художественное оформление и качество декораций и за лучший дизайн костюмов получила «Алиса в Стране чудес». Лучшей оригинальной песней признана композиция We Belong Together из «Истории игрушек-3», лучшим документальным фильмом стала картина «Внутреннее дело», а лучшей документальной короткометражкой лента «Больше не чужие». Лучшим же мультфильмом стала картина «История игрушек: Большой побег», с которой боролись «Как приручить дракона» и «Иллюзионист».

Правда и вымесел в фильме «Король говорит!»: Действительно ли логопед-самоучка вылечил монарха от заикания

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Одним из главных героев картины стал Лайонел Лог. Будущий командор рыцарского ордена и близкий друг английского короля родился на юге Австралии. Его дед был пивоваром, а отец – бухгалтером. Лог в детстве вовсе не был склонен к наукам. Несколько лет он посещал Колледж принца Альфреда, однако никак не мог определиться, какое же занятие ему больше по душе. Однажды студент услышал стихи, которые заворожили его ритмикой и слогом. Это была «Песнь о Гайавате».

Вдохновленный силой слов, Лайонел решил изучать риторику. Первую известность молодой человек получил именно как преподаватель искусства речи, ну, и еще – как певец. Вокалом Лог занимался по вечерам и временами даже давал сольные концерты. Этот человек относился к редкой породе самоучек-универсалов. Он с одинаковой энергией брался за обучение декламации, актерскому мастерству, постановку спектаклей или основание клуба ораторов.

В 1911 году Лог объехал вокруг света с целью изучить опыт ораторства и публичных выступлений в разных странах. После Первой мировой войны он разработал собственный способ лечения заикания у ветеранов после контузии. Его методики были уникальными – они сочетали физические упражнения и дыхательную гимнастику. Значимой частью лечения Лайонел Лог считал юмор и терпение, а одним из профессиональных секретов его являлось «сверхчеловеческое сочувствие».

В 1924 году Лог привез свою жену и троих сыновей в Англию. Сначала доктор преподавал риторику в сельских школах, затем сумел открыть контору по лечению дефектов речи в Лондоне, на Харли-стрит, 146. Именно по этому адресу и пришел к нему за помощью герцог Йоркский, будущий король Георг VI.

Принц Альберт действительно с детства сильно заикался. По этой причине он, кстати, никогда не стремился занять трон, а королем стал только потому что так сложились обстоятельства. Речевой дефект невероятно осложнял жизнь «запасного принца». Настоящим провалом для него стала речь на Британской имперской выставке 31 октября 1925 года. После этого он вместе с женой начал искать способ решить свою проблему раз и навсегда.

Методы врача-австралийца, да еще и не имеющего серьезной научной степени, были для своего времени оригинальными, если не сказать, смешными: Лог диагностировал у принца плохую координацию гортани и диафрагмы и назначил в качестве упражнений пение и скороговорки. Важной частью лечения была и психологическая поддержка. Пациент подружился со своим врачом, и именно это помогло ему побороть недуг.

Внук логопеда Марк Лог, который занялся изучением истории своего знаменитого предка, так рассказал об этом:
«Мой дед работал с королем более четверти века, был верен своему пациенту, уважал его частную жизнь и не распространялся о способах лечения. Он предпочитал не выходить из-за кулис, редко давал интервью, никогда не публиковал своих работ, не допускал, чтобы его методы критически разбирали ученые мужи или изучали студенты. Кроме того, работал он всегда в одиночку. Не закончив университетского курса и не имея ученой степени, он, вероятно, чувствовал себя самозванцем и был вынужден сопротивляться не только предрассудкам почтенного медицинского сообщества, но и определенным антиавстралийским настроениям. И все-таки он знал цену своим достижениям.»

Через два года после начала занятий принц Альберт смог вполне свободно разговаривать и произносить речи, но помощь друга-логопеда была нужна ему еще долго. Они вместе репетировали все публичные выступления, именно так была подготовлена и знаменитое радиообращение к Британской империи накануне Второй мировой войны. К тому времени принц Альберт уже был коронован как Георг VI и сполна отблагодарил человека, подарившему ему возможность общаться с народом. Лайонел Лог был посвящен в командоры Королевского Викторианского ордена.

Принц Альберт взошел на трон только потому что его брат, как и некоторые другие монаршие особы, отказался от престола ради любви и семейного счастья.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Не очень - статью нужно переписатьТак себеБолее-менееПойдетПолезно и информативно ← Мы старались , оцените плиз статью.
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.